а почему нет сюжетов про Татар и Шведов?
Разработчики, наверное, теряют самообладание, когда в очередной раз слышат этот вопрос
Точного ответа по-видимому нет. Вернее, причин наверняка больше, чем нам кажется. Логически можно было бы заключить, что: а) разработчики славянские; б) вдохновлялись трилогией Генрика Сенкевича ("Огнём и мечом", "Потоп", "Пан Володыёвский"). Поэтому, мол, сюжетами и охвачены только три славянские фракции. Однако, скорее всего, это лишь поверхностный взгляд. Сами разработчики неоднократно пытались объяснить игрокам, что сюжеты - не
кампании за фракцию, а
индивидуальные приключения героя. Приключений в игре три. Так уж получилось, что преимущественно эти приключения протекают среди поляков, московитов и запорожцев, а шведы и татары фигурируют в них эпизодически (но всё-таки фигурируют!). Однако массовое сознание не сломить. Даже тот факт, что в сюжетах "Потоп" и "Чёрный Гетман" игрок несколько раз совершает переходы из фракции во фракцию, не убеждает игроков, что целью сюжетов отнюдь не была какая-либо жёсткая привязка к фракции. Бесполезно
Устав отвечать на одни и те же вопросы, разработчики после выхода модульной системы ОиМ и в шутку, и всерьёз предложили всем
недовольным создать сюжеты "за татар" и "за шведов" самостоятельно.
Есть основания полагать, что планировалось расширение количества сюжетов, но впоследствии эти идеи были отброшены, поскольку разработчики досыта наелись проблем, возникающих при их реализации. Сюжет - последовательность однозначных событий, а мир M&B отличается своеобразной свободой и не очень-то желает ограничиваться рамками. Да что я буду говорить, лучше предоставлю
слово сценаристу сюжетов Александру Трубникову (aka Monfore):
Я бы сам с удовольствием побольше развел линейки и ответвления по сюжету, но на первом этапе мы с Максимом делать этого не рискнули. МиБ -песочница, попытка загнать события в линию для него фатальны. Классические квестовые РПГ тот же SW KOTOR отличаются тем, что там, пока герой не пройдет очередной этап, ничего существенного в игровом мире не происходит. А у нас? Приведу пример, когда один из игроков вначале закошмарил с карты Швецию и лишь затем поинтересовался, как ему пройти квест по доставке небезызвестной дамочки к шведскому королю
В общем, будем думать, работать, развиваться. Главное мы доказали - сюжетам в ОиМ быть!
Слова "на первом этапе" и "будем думать" как раз и позволяют предположить, что были задуманы и другие этапы, но... спустя некоторое время Максим Горбань (aka Maxim Suvorov) выдохнул отчаянное: "Чего-чего, а ещё 2 сюжеток я не переживу..." (
ссылка). Всякому, кто попробовал бы осудить это решение, я бы тоже порекомендовал попробовать создать сюжет самостоятельно