Syber, чушь, хотя игра, безусловно, великолепная, иначе меня бы здесь не было.
У каждой игры есть свой путь развития, свой путь эволюции, а особенно - у новой и невиданной прежде. И пик популярности игры является этим самым путём развития, уникальным временем, когда все игроки - новые(и мизер бета-тестеров - богов войны). Началось всё с того, что никто не умел ставить верхний блок, а самым популярным оружием был топор(ибо он разбивал щит, а это было равносильно смерти). Никто не умел стрелять или ездить на коне, а самым популярным классом была пехота. Сражения были масштабными и разнообразными, опыта CW не было вовсе, и каждая новая битва была уникальным опытом, поскольку каждая команда стремилась найти свой путь к ратной славе. Таков был натив, и все, кто начал этот путь с начала, прошли его, путь ведущий от нуба не умеющего поднимать верхний блок, к закалённому ветерану клановых баталий, свободно делающим чембер и хорошо играющим за все классы. Тот, кто эволюционировал быстрее, думал хитрее, играл могущественнее - был на вершине.
Но, всему приходит конец. Так и наша любимая игра, оставленная без патчей и каких бы то ни было серьёзных изменений или шагов вперед, оказалась пройдена: игровая механика досконально изучена, все погрешности баланса выявлены, техники развиты до предельного уровня, тактики открыты и проработаны, пути доминирования над противником известны и доведены до абсурда во имя эффективности.
И вуаля, игра пройдена, всё, что можно было сделать - сделано, остался лишь голый, омерзительный, скучный(
http://rusmnb.ru/index.php?topic=17488.msg692697#msg692697) спорт и медленная стагнация. Никакой глубины не прибавилось, игра ни капли не изменилась с тех пор.
"Общеупотребительская" масса ушла в cRPG & Strategus - мод, гармонично развивающий и продолжающий натив, остановившийся на х31 версии.
К чему пришёл натив? К чему пришел варбандовский киберспорт? К скучнейшей позиционной войне. Ушла всякая симуляция средневековья, разумное подобие сражение. Исчезли хаотичные, кровопротилные битвы. Остались лишь дёрганные движения нелепых финтов да отчянная толкотня у флагов, перемежаемая с бестолковыми, душераздирающими манёврами кавалерии.
Поэтому, новый игрок, приходящий в старую игру, попадает не в прекрасный новый мир, но в мир уже покорённый и остановившийся. Игроки вокруг в подавляющей своей массе уже умеют делать все то, чего нуб не умеет. То же и в сражениях на турнирах, а значит, никого прохождения уже не предвидится, только адаптация, ибо всё что можно было придумать, уже можно было придумать. Моё возвращение, в былую субботу и сквадвар с кланом KD, доказывает, что новые игроки и практикующие старые, ничем не могут удивить тех, кто всё это уже сделал годы тому.
Из чего следует неутешительный вывод: натив всё таки мёртв, а нынешний опыт(как это ни прискорбно) - второсортный(хоть и всё равно увлекательный и замечательный). Современные CW - омерзительные(ибо доведены до аутизма и маразма бесконечными эксплойтами неровностей баланса) и сводятся к ожиданию в формате перестрелки с хороших позиций до появления флагов. А значит, игра уже не та, она(теперь) уныла и проста, ибо лучшие формулы выведены, и вся разница лишь в том, насколько хорошо они будут воплощены.