Теги: игры 

Автор Тема: Wargame: AirLand Battle  (Прочитано 12123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

+2
: 20 Июля, 2013, 23:14

В 1985 году,потеряв терпение от планомерных провокаций со стороны США, Советский Союз принимается наращивать военный потенциал, готовясь бросить серьезный вызов противнику. В течение нескольких месяцев напряжение нарастает, и каплей, переполнившей чашу, становится инцидент в Северном море. Страны НАТО и государства Варшавского договора мобилизуют все свои силы. Мир погружается в кровавый хаос войны. Ни одной коалиции не удается взять верх над другой. К развязке приведут боевые действия на территории Скандинавии…


Wargame: AirLand Battle — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени. Игра является сиквелом Wargame: European Escalation. Как и оригинал, она посвящена противостоянию НАТО и ОВД во время холодной войны и охватывает период 1970—1980-х годов. Название игры — отсылка к концепции «воздушно-наземной операции» (en) (AirLand Battle), разработанной США и НАТО в 1980-е годы.

Далее представлена рецензия Константина Фомина

Wargame поражала размахом сражений — карты крупнее я помню только в Total Annihilation и Supreme Commander. Здесь их площадь доходит до 150 км², то есть остров из Operation Flashpoint: Cold War Crisis поместится на любую из них полностью. Обзор можно плавно масштабировать: оценить обстановку с «вида со спутника», спуститься ниже, отдать приказы и приблизить камеру к земле, чтобы насладиться батальными сценами.

Eugen Systems допустила явные упрощения, например экипажи чинят разбитые узлы на ходу за считанные секунды, как в Company of Heroes и World of Tanks. Однако игра все равно правдоподобна: дистанции стрельбы тут честные, учитывается боевой дух, снаряды и горючее могут иссякнуть, и их придется везти с перевалочных пунктов.

Когда перестрелка в разгаре, изменить ее исход трудно, поэтому скорость реакции мало на что влияет — куда важнее грамотное планирование. Во всяком случае, в мультиплеере. Если вам удалось предугадать или разведать, что задумал неприятель, вы устроите такую западню, что его не спасет даже «черный пояс» по StarCraft 2. Тем более что блеснуть навыками ему помешает интерфейс — в European Escalation он был совсем топорным, да и в AirLand Battle далек от совершенства.

Некоторые подвижки на этом фронте, впрочем, есть. Если вы сформируете отряд из техники разных типов, игра автоматически задаст им построение (скажем, поставит ПВО позади танков). Удобнее стало вести городские бои с участием пехоты: солдат достаточно отправить в квартал, и они сами «зачистят» его и займут позиции. Машины научились отступать задним ходом, чтобы не подставлять слабо бронированную корму. Информационные панели выводят гораздо больше данных о подчиненных. Но подобные мелочи, хоть и приятные, — удел патчей, а не аддона.

Основная же новинка AirLand Battle, что видно и по названию, — самолеты, которых очень не хватало в European Escalation. Реализовали их отлично: это полноценные юниты, а не одноразовый способ обрушить огонь с небес, как в World in Conflict.

Авиации отвели меню в углу экрана, так что судорожно ловить ее «резиновой рамкой» не заставляют. Там показано, чем занят нужный истребитель или штурмовик, можно выбрать его и послать на следующую цель либо вернуть на аэродром. Распоряжаться самолетами надо аккуратно, потому что стоят они дорого, а зенитки сбивают их в два счета. Зато для точечных ударов подходят куда лучше артиллерии, которая в Wargame скорее подавляет противника, нежели наносит ему урон.


Как и оригинал, AirLand Battle — игра в первую очередь мультиплеерная. До релиза разработчики с гордостью говорили о сражениях с 20 участниками. Увы, это оказалось рекламным трюком. Такой режим есть, и он действительно изумляет… правда, карта для него всего одна. Вся надежда на бесплатные DLC — к European Escalation они выходили регулярно.

Традиционные битвы «4 на 4», впрочем, тоже интересны. В Wargame нет жесткой системы классов в духе World in Conflict, однако AirLand Battle подталкивает к специализации. Прежде чем отправиться в бой, необходимо «собрать колоду», указав, кем вы намерены руководить. Желаете максимальной гибкости — намешайте солянку из войск разных стран Варшавского договора или НАТО. Ограничившись единственной страной, вы получите национальный бонус. Затем можно определить тип дивизии (например, мотострелковая или воздушно-десантная), тем самым перетасовав некоторые характеристики и радикально урезав ассортимент.

Если вам и этого мало, попробуйте строго задать год выпуска техники: 1980-й или 1975-й. Так игра становится намного атмосфернее — ведь под вашим началом уже не абстрактные сводные подразделения, а французские морпехи или советские танкисты брежневской эпохи. Своего рода военно-историческая реконструкция без пошива формы и поездок в лес.

Общее число юнитов возросло с 350 до 750, так что любая держава соберет боеспособную армию даже со всеми фильтрами. За Североатлантический альянс теперь, кстати, выступают Швеция, Канада, Финляндия и Норвегия. Именно эти страны появились в AirLand Battle потому, что аддон посвящен северному театру Третьей мировой. Одиночное прохождение тут, правда, еще слабее, чем в European Escalation. Вместо миссий с внятным сюжетом авторы предлагают нечто вроде Total War: стороны конфликта двигают фишки по карте скандинавского полуострова в пошаговом режиме, а потом воюют в реальном времени.

Динамическая кампания не совсем безнадежна. В ней приходится учитывать, когда прибудут подкрепления и какие области обладают наибольшей стратегической ценностью. Всевозможные случайные события и спецприемы типа ядерных ударов не дают заскучать, но надолго развлечение не затянет. Битвы длятся каких-то двадцать минут и всегда протекают по схожему сценарию. Эксперименты невозможны, ибо произвольно сохраняться нельзя — только автоматически. Плюс, компьютер видит, где расположены все ваши войска и нагло этим пользуется. Решите вдруг повоевать за Скандинавию — зовите товарища: в AirLand Battle можно играть в кампанию вдвоем.

Видео.

Семеновцы не порядочный полк. (c). Batushka

0
Ответ #1 : 20 Июля, 2013, 23:22
Wargame EE была отличной игрой, а тут с добавлением авиации и вовсе игра конфетка!

«Спаситель, завоеватель, герой, злодей. Ты все это вместе, Реван... и всё же ты ничто. Ты не принадлежишь ни свету, ни тьме. Ты навсегда останешься одиночкой.»

0
Ответ #2 : 20 Июля, 2013, 23:43
John_Hastings, Ещеб морские юниты и будет вообще сказка :)
Семеновцы не порядочный полк. (c). Batushka

0
Ответ #3 : 21 Июля, 2013, 00:12
Как стратегия сабж не интересен. В попытке погнаться за двумя зайцами - сделать все по-серьезному, но при этом динамично, разработчики в итоге создали не слишком удачную смесь. Здесь важен микроконтроль, но следить за юнитами попросту неудобно, здесь есть графика, но насладится ей не выйдет - хоть как-то играть можно только при максимальном удалении камеры. В конце концов, тут нам предлагают глобальную карту, на которой присутствуют самые различные подразделения и передвигаем мы целые корпуса, но боя у нас дай бог на ротном уровне происходят, а то и меньше. С другой стороны, в целом концепция довольно интересная. Есть глобальная карта (это если про одиночную кампанию говорить), на которой мы совершаем определенны действия (впрочем, опять же, влияние карты чисто номинально - мы получаем некоторые бонусы в бою и возможность выбрать куда пойдет конкретный корпус и, соответственно, какой корпус с каким будет воевать), а каждый бой отыгрывается в локациях, поделенных на регионы. Захват регионов дает очки, позволяет вводить подкрепления с разных точек карты, вести маневренную войну. Увы, как я уже сказал, здесь слишком сильно поставлены акценты на управление отдельными юнитами. При этом мало способов эти юниты использовать. Пехота, к примеру, здесь практически бесполезна: ее нельзя нормально спрятать, а уничтожать технику она может только практически в упор. Не позволяет такая концепция и выстраивать оборону: либо ты постоянно атакуешь, либо проигрываешь В итоге у  того, у кого круче танки, в большинстве случаев и выигрывает (главное не быть совсем балбесом и не забывать прикрывать эти танки). Как успешно я громил противника своими танками, когда вел битву хорошо укомплектованным подразделением, так и терпел поражение когда подошла очередь вступить в бой за поляков.
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

0
Ответ #4 : 15 Января, 2014, 13:59
То чего ждали многие) В новой части мы наконец то увидим морские юниты
http://youtu.be/sAnR1ZtMyJo
Семеновцы не порядочный полк. (c). Batushka

0
Ответ #5 : 15 Января, 2014, 23:33
Varg, И высадку где-то в азиатском регионе? С вытекающими отсюда КНР.

«Спаситель, завоеватель, герой, злодей. Ты все это вместе, Реван... и всё же ты ничто. Ты не принадлежишь ни свету, ни тьме. Ты навсегда останешься одиночкой.»

0
Ответ #6 : 16 Января, 2014, 13:04
John_Hastings, КНР вытекает уже из названия ;)
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

0
Ответ #7 : 20 Апреля, 2014, 21:29
как активный игрок в Wargame: Air Land и теперь Wargame: Red Dragon могу сказать пару слов об играх данной серии:
для меня эти игры явились "событием года" среди тех игр, в которые я играл. Многие релизы были пресными, неувлекательными либо держали внимание не более месяца.
И тут друзья подкинули идею поиграть в данную серию, что до сих пор делаю с удовольствием. Для меня, тяготевшего к тактике в любой игре, они явились интересными и многовариативными.

Врядли их можно назвать стратегиями RTS. Здесь основной момент - предугадывать действия противника. Превентивно.
Второй жесткий момент, который может порушить мозг большинству - это степень микроконтроля над юнитами. Он велик.
Реально более двух боев подряд (если не подворачивались полные нубы) играть сложно - уходит масса энергии.
Третий момент - расчет своей деки под карту, под способ игры (оборона, атака и смесь).

Wargame - игры строго коллективные, в одиночку играть трудно и скорее всего только в мясе 10х10.
В играх 2х2 3х3 4х4 очень важны совместные действия, деки должны дополнять друг друга, а у игроков - определятся роли и специализации.

С релиза РД, мы с товарищами в основном сейчас наслаждаемся двумя типами игры (играем за РЕДФОРС): морской десант и массовый спам северно-корейской пехотой :)
Кто играет активно - наверно оценит юмор данного сочетания. :)

Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp

0
Ответ #8 : 20 Апреля, 2014, 22:16
Я изучить аддон, к сожалению, смогу только 25 числа. Но уже порадовался отзывам некоторых граждан, сообщивших о том, что игра кал, т.к. непонятно что здесь надо делать  :D
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

0
Ответ #9 : 21 Апреля, 2014, 09:14
Прошу помощи: игра вылетает с сообщением что копия игры повреждена и требуется переустановка. Переустановил игру, но не помогает, через 1-2 боя вылетает. Может кто уже сталкивался с такой проблемой?

0
Ответ #10 : 21 Апреля, 2014, 22:17
Я изучить аддон, к сожалению, смогу только 25 числа. Но уже порадовался отзывам некоторых граждан, сообщивших о том, что игра кал, т.к. непонятно что здесь надо делать  :D

игра действительно трудновата для простых и очень простых игроков. Не сендбокс. Требует быстрого анализа, действий, интуиции часто:)


Прошу помощи: игра вылетает с сообщением что копия игры повреждена и требуется переустановка. Переустановил игру, но не помогает, через 1-2 боя вылетает. Может кто уже сталкивался с такой проблемой?

к сожалению не сталкивался, у меня все работает нормально.
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp

0
Ответ #11 : 25 Апреля, 2014, 12:06
в РедДрагон специально для игроков, которые не любят больших напряжений по микроконтролю выдуман так называемый Low Cost файтинг.
Изначально дается очень мало очков на респ. В итоге вы начинаете не десятком юнитов, а всего 1-2-3-4. Считается, что микроконтроль здесь качает скилл непосредственного управления юнитом,
ведь в этой игре очень многое зависит и от рельефа и от того, используется ли ваш юнит по назначению и т.п.
Такие бои как правило отражены в названии лобби, есть пара серваков в предустановками.
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp

0
Ответ #12 : 11 Декабря, 2014, 17:40
до сих пор с удовольствием играю в РД (жаль времени почти нет). Теперь уже точно могу сказать, что игра стала для меня игрой 2014 - жесткая, интересная тактическая игра. можно примерить на себя несколько стилей игры и т.д. И еще - она сложная. Особенно сейчас, когда много заскилевших игроков и нубов.
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp

0
Ответ #13 : 13 Октября, 2015, 19:37
Сейчас в стиме на неё и всю серию скидка 75%. Бегу закидывать денег на карту) Может кто через недельку, как хоть немного разберусь в мульте, составит компанию?

P.S. Играл только в пиратку в одиночную кампанию, да ещё парочку сражений, но отпугнула тогда настройка армии. Игра оченно понравилась.

0
Ответ #14 : 13 Октября, 2015, 21:12
Сейчас в стиме на неё и всю серию скидка 75%. Бегу закидывать денег на карту) Может кто через недельку, как хоть немного разберусь в мульте, составит компанию?

P.S. Играл только в пиратку в одиночную кампанию, да ещё парочку сражений, но отпугнула тогда настройка армии. Игра оченно понравилась.

Scarvy, заходи к нам в канал (если помнишь еще где он находится :D), мы с Варгом периодически играем.

0
Ответ #15 : 13 Октября, 2015, 22:09
Nevskiy, напомни сервер ТС, русмибовский же?

0
Ответ #16 : 13 Октября, 2015, 22:38
Nevskiy, напомни сервер ТС, русмибовский же?

Scarvy, да

Теги: игры