Rafeiro, в pirates of the burning sea (кстати сейчас в него играю) поведение кораблей сносно (для онлайновой игры) и, кстати говоря, ветер там играет очень весомое значение в ходе битвы. это - правильный путь. насчет корабельной команды да - говно идея. команда плодит сама себя, и плодит еще быстрее, если налить им 100 грамм. в танках все по другому. сейчас, подавляющее большинство активных игроков интернета, голосуют за прямоту собственных рук и за хороший пинг, нежели за реалистичность и, не дай боже, за влияние внешних факторов на результат. т.е. какого это хрена я должен промазать из за ветра (взрыва боезапаса, дыры ниже ватерлинии, болезни капитана, сломанной бизань-мачты и т.д) если в контрстрайке я всегда в левое яичко врагу попадаю? если в данном случае разработчики пойдут по тернистой тропе реализма, то их ожидает финансовое разочарование. разработчики ил 2, скорее всего, там именно для моделирования, а уж ребята которые занимались миром танков - сделают свое дело. на выходе нас, скорее всего, ожидают быдло-кораблики с донатом.
мне всегда было непонятно, почему разработчики игр не могут сделать более широкий спектр включаемых опций. т.е. почему нельзя настроить сервер по своему? желающие смогут отключить все что им ненужно, оставив только челендж-аркаду. другие смогли бы настроить игру так, чтобы поклонники хардкора смогли в достаточной степени насладиться болью. да и разработчикам удалось бы продать свой продукт более широкой публике.