Это. Давайте голоса посчитаем, короче. А то апрель на дворе. Если мы не закроем голосование за этот год, то
мы опоздаем на весь год будет неловко открывать голосование на следующий.
Это. Я не учитывал голос Юрца за Чашкоголового, раз он сказал, что в него не играл. Это не потому, что мне игра не понравилась (хотя я от нее и не в восторге, в общем), а потому, что она бы выиграла голосование в авторитетном игровом сообществе с десятилетней историей (или десятилетней давности?) за счет голоса игрока, который в нее не играл. А это уже слишком для капхеда. Игровые обозреватели, которые не могут запрыгнуть на блок, голосующие, которые не запускали игру. Так нельзя.
Но я не главный, так что мой подсчет все равно можно пересчитать, в стране к этому относятся нормально.
Третье место досталось всем играм, которые получили по одному голосу. Вот такое вот голосование в этом году, никто не ушел обиженным.
АБСОЛЬВЕР
АТОМ РПГ
Бомбошайка
Вапорум
Горогоа
Город брасса
ДержиБыстро
Длиннотемно
Дорога Искупления
Лисьянорка
МелкоЭхо
Наблюдатель
Наперсткосемный Парк
Опус главный
Пайр
Перерост
Полый Рыцарь
Ранчо Слизней
Регалия: Люди монархи
Река Город Выкуп: Метро
РУИНЕР
Руки Судьбы 2
Сексуальные бруталы
Ультмативные генералы
Чо там осталось то от Эдиты-то нашей Финч
Это я для удобства записывал. У них все равно один голос.
Второе место заняло
три вообще-то две, я ошибся, игры.
И первое тоже. А первое - четыре. Это был спойлер. Я буду немного писать свое мнение об играх, потому что я все равно осуществил самовольный захват голосование, зачем останавливаться.
На втором месте у нас:
Доки Доки Литературный Клуб. Думаю, если вы вертитесь в геймсообществах, она могла уже даже порядком поднадоесть, да и фанаты у нее очень назойливые. Я не буду ничего писать об этой игре, это рушит экспириенс. Ну, если вам так хочется, это визуальная новелла о новеньком парне в литературном клубе, который состоит из юных и очаровательных девчушек, из которых вам и предстоит выбрать свою любовь. Будет ли это подруга детства Саери, или же цундерка Нацуки, возможно, вашему сердцу придется по душе стеснительная, но обладающая глубоким внутренним миром Юри, или же вы покорите сердце самого президента? (не забывайте, как у любой уважающей себя ВНки, при определенных условиях у вас получится открыть истинную гаремную концовку! и ни одна лучшая девочка не уйдет обиженной).
Диваны: оригинальный Грех Часть 2. Я вам вот что скажу. Это не слишком честно, когда игра два года подряд занимает второе место в голосовании на лучшую инди-игру. Не, она мне нравится, я за нее голосовал в топе всех игр, не-только-инди. И в теме ее обсуждал. Даже второй раз хочу пройти, но это очень долго и не очень разнообразно (да, когда рядом есть век Декаданса, который можно пройти в пять-десять раз короче, но при этом с совсем другим наполнением для повторного прохождения, начинаешь немного по другому относиться к реиграбельности самой по себе). Ну, РПГ года, да. Да.
Три Четыре Первых Места:
Боевые Братушки. Я вам вот что скажу. Для меня эта игра связана в большей степени с 2016 годом (как и Диваны, ха), эта проблема ерлиакцесов. И для меня как для игрока с середины 2015 (я думаю, я ее именно тогда брал, в середине 2015, точно), Боевые Братушки в их финальном воплощении оказались несколько разочаровывающими. Не, поймите меня правильно, игра хорошая, но я бы не сказал, что она уехала очень далеко от того ерлиакцеса, который я брал задолго до финального релиза. Да, новые враги, пара механик, плюшки, свистелки, но я ожидал большего. Не, игра аутичная, в голове отыгрывать позволяет, да. Да. Но я от нее порядком устал, она не слишком увлекательная, на самом деле, вот это хочу сказать.
Экспедиция: Викинги. Йцукенг - это русский викенг. Вот что вспомнил. В правильности формулировки не уверен. А, по поводу игры. Не играл. В конкистадоров играл. Не думаю, что слишком далеко ушли. В любом случае, понятно, почему на форуме, посвященном МнБ, Экспедиции народу нравятся. У меня от Конкистадоров смешанные чувства. Мне так боевая тактическая часть кажется невероятно унылой. И если уж мы сказали слово "тактика", мне придется сделать отступление.
Кто не любит Баннер Сагу? Я люблю. Так уж вышло, что группе российских разработчиков она тоже пришлась по душе. Они сделали игру Эш Оф Годс: Редемпшн (я не маркетолог) (жуткая пошлятина, как по мне, такое название делать, с редемпшеном после двоеточия, пафос пошленький какой-то сквозит из такого названия). Я ее ждал (ну как, ждал, увидел за неделю до выхода, мне стало интересно, хорошо сделают или нет). Вдохновленность Баннер Сагой там сыпала отовсюду: графический стиль (да, ребята, можно сколько угодно говорить о том, что ротоскопирование выдумали давно, писать про Бакши и все такое, но их игры бы не было без успеха Баннер Саги и созданной ей фанбазы, плюс, стиль включает не только ротоскопирование, тут еще и представление диалогов (в том числе, маленькие анимированные детальки, типа ворошения волос ветром и все такое), меню города/кэмпа (не то, чтобы это что-то уникальное для баннер саги, но тут дело в сочетании всех элементов), менюшечки), бой (ладно, две шкалы, они другие по значению, совершенно, ладно, клеточки аналогично отображаются - синим и желтым на дополнительные ходы, но дело ведь в этой ублюдочной системе чередования ходов, о чем позже), все дела. На текст там сразу жаловались, и я тоже жаловался - там плохие диалоги, оче плохие диалоги. Мог бы даже с примерами, но это долго. Меня больше волнуется геймлей, то есть, бой. Помните Баннер Сагу с ее системой пошагового боя? Помните? Нравится? Мне нравится. Почему она работает. Первое - Пиллидж. То есть, когда остается один противник, система боя меняется, каждый юнит получается один ход, все равны, класс. Один враг не будет ходить каждый раз, когда ты будешь двигать своих болванчиков где-то вдалеке, убивая твоих юнитов поблизости. Нет, сэр. Второе - привязка силы удара к хитам. То есть, это одно и то же в Баннер Саге. Есть такая тактика - доводить силу врагов до единички и оставлять их в покое, уменьшая частотность ходов юнитов противника. Я не люблю такое, они начинают всеми силами снимать щиты, спасибо, нет. То есть, раненый враг намного слабее здорового. Твои удары имеют значение. Теперь о боевке в ЭшОфГодс.
Система ходов такая же, но без пиллиджа. Сила - отдельный показатель. В целом, отряды стремятся уравновешивать численность друг друга (если у вас осталось шесть человек, а у врага, например, два, и ваш боевой порядок проредился (а это нормально для боя, когда в нем есть стрелки, например (а они есть всегда)), потери будут - пока вы будете тупо двигать ваши фигурки к месту действия, враги ходят по три раза своими двумя болванами, снимая вам двух человек. Обратное верно). Проблема в том, что в этой игре раны - это не просто неудобство, они очень сильно дебафают, накапливаются и убивают при четвертом ранении. Можно отдыхать, снимая их, но не нужно, потому что ресурсов не хватит, и раны вы получите уже за счет их недостатка. Выходит невыгодно. В итоге я нашел идеальную тактику - выставлять двоих воинов (колдуна и лучника - колдун бафает атаку себе и ему, лучник , ждет, пока враги подойдут в зону поражения). Пока враг всеми походит, я успею многократно пробаффаться, а там пойдут ваншоты и максимальная потеря одного человека. Выставляя шестерых, раны вы получите точно. Обычно больше одной. И бой будет сложнее. Вот и получается, что гораздо легче играть, выставляя в бой урезанную втрое команду. Но ведь это абсурд. Что это за боевая система, которая вознаграждает тебя за выставление в бой меньшего количества персонажей? Что это за система, в которой ты, убивая противника, осложняешь себе жизнь? Эта система - плохая, негодная. Фу. Хадость.
Чашкоголовый. Да, визуал, аудио, соответствие заявленному стилю - все это очень круто. Боссы, стадии, трансформации - круто, красиво, изобретательно. Если бы я только любил такой геймплей, я бы восторгался этой игрой. Но я его не люблю.
Ночь в лесу. Ну, вот, это симулятор ходьбы, на деле, в общем. Я не буду много об этой игре писать. В общем, в своем пояснении к голосованию на игру года, которое не-только-инди, я уже написал все, что я должен говорить без излишнего разрушения чужого экспириенса. Хорошая игра, я считаю.
Спасибо за голосование, будем рады увидеть вас через
год восемь месяцев.