До выхода
Kingdom Come: Deliverance осталось чуть менее трех недель, а сотрудники
Warhorse Studios и не думают униматься. И это совершенно не странно: несмотря на относительно высокие ожидания игрового сообщества, о проекте было рассказано далеко не все, да и целая стопка отзывов от журналистов,
собравшаяся еще в середине декабря в результате массовых приглашений на "посмотреть", требует комментариев. Результатом стал свежий
видеоролик, снятый в уже привычной нам манере: демонстрация игрового процесса и комментарии к нему. И хотя второй диктор в этот раз куда-то запропастился, для фанатов и просто "сочувствующих" важным является все же не кто озвучивает, а что озвучивают. А вот тут есть о чем рассказать. Начало, правда, выдалось банальное: главный герой в очередной раз ищет очередных бандитов с целью их ликвидировать. Правда, на этот раз, помимо традиционной сцены фехтования (да, да, не забываем про направленные удары, блоки и стамину), показали и устранение супостатов с помощью лука. Находясь в скрытном режиме, Индро играючи расстрелял двух противников, причем на каждого потребовалась ровно одна стрела. Убойность лука компенсируется сложностью его применения, ведь никакого прицела в игре нет.
А вот дальше началось гораздо более интересное действие. Как известно, наш герой - далеко не избранный, а поэтому отношение к нему будет зависеть в первую очередь от действий игрока. Способы решения заданий, ответы в диалогах и даже внешний вид персонажа - все это влияет на позиционирование Индро в суровом Средневековом мире. Так, к примеру, первое впечатление зачастую может серьезно повлиять на дальнейшее общение: если наш герой облачен в хорошие латы, истинные рыцари будут считать его равными себе, а вот если вы завернете сына кузнеца в какое-то тряпье, то не удивляйтесь, если от него начнут воротить нос даже местные попрошайки. Тут, к слову, надо напомнить о том, что игра предусматривает довольно подробную систему экипировки. Это, конечно, не
Exanima, и одеваться мы будет в классические слоты, но зато сколько этих самых слотов будет доступно! Четыре для головы, столько же для ног, а также по шесть для туловища и рук. Не менее разнообразной станет и система характеристик. Помимо 4 базовых параметров (силы, ловкости, здоровья и навыка общения), в игре ожидается 7 боевых навыков, в том числе 2 общих (защита и военное дело) и 5 посвященных различным способам нанесения тяжких телесных (топоры, булавы, мечи, луки и кулачный бой). Кроме того, разработчики припасли и кучу мирных специализаций, включающих как различные профессии, вроде охоты, алхимии, верховой езды и карманных краж, так и совсем уж непривычные - умение употреблять алкоголь и читать книги.
Ну и, безусловно, не обойдется в игре и без различных способов приобретения экипировки. Одним из таких является торговля. Ее базовый принцип известен всем любителям RPG: находим интересующий нас предмет у торговца, сбагриваем ему не интересующие, если таковые есть. Представление начинается с момента определения цены: купец называет свою сумму, мы предлагаем свою, а затем в дело вступают дополнительные факторы, в том числе и харизма главного героя. Можно попробовать уболтать торговца и выбить наиболее благоприятную для себя цену, можно придти к компромиссу, а можно и вовсе согласиться на условия "барыги". Само собой, будут в игре и менее законные способы получения имущества. Этой детали посвящена значительная часть ролика: Индро играючи стащил ключ от дома у одного из местных жителей, а затем тайно проник к нему в дом. Внутри герою пришлось устранить одного из охранников, очень кстати решившего поспать, но вот с запертым сундуком также элегантно обойтись не удалось. В результате поднятой паники, Индро пришлось спешно улепетывать, дабы сохранить хотя бы остатки репутации в городе. И отнюдь не зря: публично совершенные преступные действия не проходят незамеченными, а их последствия могут еще долго напоминать о себе.
Коснулись разработчики и сложности игры. К примеру, быстрое перемещение в проекте будет вовсе не моментальным: на манер олдскульных RPG вроде Fallout, главный герой будет преодолевать путь из точки А в точку по вполне реальному маршруту, проложенному по карте, и на этом пути Индро могут поджидать самые различные события . И хотя перемещаться можно даже в еще не открытые точки, игрокам, вероятно, все же будет интересно хотя бы один раз исследовать путь самостоятельно - просто для того, чтобы насладиться красотами местного мира. Ну и совсем уж интересный момент: команда придумала для Kingdom Come: Deliverance довольно забавную систему сохранений. В то время, как автоматические сейвы будут традиционно производиться игрой в ключевых ситуациях, ручная запись будет доступна с помощью... "спасительного шнапса" (в оригинале Saviour Schnapps). Да, да, именно так: употребил напиток и сохранил достигнутый прогресс. Кстати говоря, наступившее в результате сего действия состояние алкогольного опьянения будет иметь и другие последствия: увеличение силы и выносливости, прибавка в харизме... само собой, если напиток принят в меру.