1)
Рейтинг. Рейтинг (сила фракции) - стержень, вокруг которого строится вся механика поведения фракций. Рейтинг характеризует активность маршала, скорость восполнения отрядов полководцев, количество остальных отрядов фракции на глобалке, агрессивность фракции... - в общем, это действительно "сила" фракции в самом прямом значении этого слова.
Рейтинг фракции растет потихоньку в фоновом режиме (зависит от настроек мода) и при победах отрядов фракции. ГГ - полноценный член своей фракции, поэтому его победы и поражения идут в копилку рейтинга на общих основаниях.
Собственно, к чему это всё: часто возникают сложности при игре за Рохан и Гондор - их постоянно давят, крушат и мнут. На форуме пишут жалобы, что роханские/гондорские лорды пассивны, тупы, etc. Всё так. Но почему? Да всё из-за того же рейтинга: сравните рейтинг Рохана с рейтингом Изенгарда и Гондора с Мордором на момент начала войны, и вам все станет понятно: у Мородора и Изенгарда рейтинг максимальный, у Гондора и Рохана - где-то ниже среднего. Добавьте сюда большое число темных лордов, по сравнению с светлыми на юге, и причина бедствий Гондора с Роханом станет понятной.
Как решить проблему? Банально прессовать и прессовать противников Гондора и Мордора. Придется делать это активно. Если вы из другой фракции (гном какой-нибудь
), то ваши победы будут понижать рейтинг Мордора и Ко (или Изенгарда и Ко) - их отрядов на карте станет меньше - они будут меньше бить Гондор и Рохан, которые начнут постепенно восстанавливать свой рейтинг. Если же вы сами из Гондора/Рохана, то ваши победы сами по себе будут добавлять им рейтинг и положительный процесс пойдет еще быстрее. Рано или поздно, ситуация на южном фронте поменяется кардинально: Гондор с Роханом будут хозяевами разъезжать по своим полям и бросаться за пугливыми мордорцами с криком "А помнишь, как ты меня гонял!?"
.
2) Частенько в игре случаются "бесконечные" осады - полководец сидит в осаде днями и неделями, а на штурм идти не решается - по его оценкам, у него недостаточно войск. Следовательно, чтобы штурм таки состоялся, нужно привести горе-штурмовику подкрепление. Но тут есть тонкость: у каждого полководца есть лимит отряда, дойдя до которого, он отказывается принимать подкрепления (просто отсутствует соответствующая опция в диалоге). Однако этот лимит можно значительно превысить, если в предпоследнем приводе подкреплений обеспечить численность осаждающего отряда лишь чуть меньшей этого лимита (допустим, лимит отряда 150, а вы напихали подкреплений до 149).
После этого нужно сдать весь свой отряд в гарнизон в столице свой фракции (потом можно его забрать) и набрать максимальное количество солдат (до своего лимита), и после этого передать их осаждающему. Хотя у него 149 солдат при лимите 150, ему можно запихать еще хоть 1000, главное сделать это в один заход, потому что потом этого сделать будет нельзя - будет превышен лимит.
После этого штурм скорее всего состоится - я так обеспечил штурм Мораннона в своей игре (Трандуил осаждал Мораннон несколько дней, пока я не подкинул ему пару сотен бойцов - после этого он отбросил свои комплексы и ломанулся в битву
).
Если же вам лень заниматься всей этой математикой, или штурм вообще нежелателен, можно привести "на хвосте" превосходящий вражеский отряд, чтобы он прогнал горе-штурмовика. Вполне вероятно, что после этого он сам наберет себе бойцов, а может и созовет союзников, после чего новая осада таки завершится штурмом.
3) Одним из проблемных моментов данного мода является уничтожение фракции Изенгард. Разработчики заняли принципиальную позицию: раз в книге Теоден не осаждал Изенгард, то и в моде этого не будет.
Таким образом, победить Изенгард тем путем, что и другие фракции - путем осады - невозможно.
Единственный способ: довести Изенгард до рейтинга меньше 1000 (условие появления Легиона), после чего появится Легион Изенгарда, который необходимо разбить - только тогда фракция Изенгард будет уничтожена.
Однако, быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается
- доведение рейтинга Изенгарда до нужного значения - дело нудное и неблагодарное. При низких значениях рейтинга отряды оттуда выходят мелкие, да еще и редко. Поэтому примерно на рейтинге ~2000 стоит стать возле Изенгарда лагерем и отлавливать выходящие оттуда отряды, пока рейтинг не снизится до 1000 и не появится Легион (вообще, Легион может появится при любом значении рейтинга, меньшем чем 1000, даже при 300 или 500; появление при 1000 - это скорее удача). На этом этапе не забудьте установить в настройке "
Фракции не восстанавливаются при рейтинге ниже:" число большее, чем текущий рейтинг Изенгарда - чтобы он не восстанавливался.
Дальше всё просто - мочите Легион и прощайтесь с Сарумяном
.
Порог рейтинга, ниже которого происходит появление Легиона, можно отрегулировать с помощью
этого твика.
4) Функционал навыка "Ремесло" ("Crafting") пока не реализован (и неизвестно когда будет реализован), так что даже не тратьте на него скиллпоинты.
5) Если вы хотите, чтобы вместо обрезков металла в трофеях выпадали обычные предметы (как это происходит в Нативе), в меню "Лагерь" в настройке "Ограничения в вооружении игрока" установите "Выкл (чит)". Также в этом случае вы сможете на эльфа попробовать натянуть гномий доспех (или наоборот
).
6) Вы можете давать приказы союзным лордам за очки влияния. Стоимость:
- "Следуйте за мной...": 20 очков влияния;
- "Направиться в...": 5 очков влияния;
- "Патрулировать вокруг поселения...": 10 очков влияния;
- "Напасть на врага около поселения...": 25 очков влияния;
- "Мы должны немедленно осадить...": 50 очков влияния (этот приказ можно дать только маршалу фракции).
7) В TLD некоторые навыки у некоторых рас зависят от времени суток: у людей и эльфов ночью ухудшается навык стрельбы из лука, у орков такое происходит днем. Из этого следует неочевидный вывод: прокачивать оружейные специализации нужно тогда, когда они находятся в фазе минимума (у людей и эльфов - ночью, у орков - днем). Таким образом вы экономите значительное количество очков оружейных специализаций. Исключение: урук-хай Изенгарда, навыки которых не зависят от времени суток.
8) Если у вас в настройках включена возможность ранения компаньонов, учитывайте, что в случае ранения появляется возможность прокачать навык выше чем это возможно в здоровом состоянии (если в здоровом состоянии навык уперся в "потолок", равный 1/3 от его базовой характеристики).