"История Нью-Йорка, рассказанная Дидрихом Никербокером". Удивительно что никто не разгадал после стольких то подсказок. Вроде как известный классик.
Да, это "История Нью-Йорка" пера Вашингтона Ирвинга.
Гениальное произведение, на мой взгляд. Во первых, интересная тема - история голландской колонии Нью-Амстердам: ее основание, развитие, борьба с соседями и, наконец, завоевание в ходе Второй Англо-Голландской войны и переименование в Нью-Йорк.
Во-вторых, стиль. Мягкая ирония, стилизованная под высокий штиль старинных летописей. Вот например:
Корабль, на котором пустились в путь эти знаменитые искатели
приключений, назывался "Гуде вроу", то есть "Добрая женщина", в честь жены
директора "Вест-индской компании", всеми (за исключением ее супруга)
считавшейся чрезвычайно кроткой особой, когда она не была пьяна. Это
поистине прекрасное судно самого лучшего голландского образца построили
искуснейшие корабельные плотники Амстердама, которые, как хорошо известно,
всегда придают кораблям чудесные формы женщин своей страны. Оно имело
поэтому сто футов в киле, сто футов в бимсах и сто футов от основания
ахтерштевня до гакаборта. Подобно общепризнанной первой красавице
Амстердама, по чьему образцу его создали, оно было тупоносое, с двумя
огромными крамболами, медной обшивкой подводной части, а также небывало
громадной кормой!
Или вот что он пишет о печально знаменитом Салемском процессе:
Была и еще одна причина к тому, чтобы отвлечь внимание славных жителей
восточных колоний от их враждебных намерений; как раз в это время их страшно
удручали и терзали нашествия князя тьмы, вассальных, подданных которого,
прятавшихся в их стране, они то и дело ловили и тотчас же всех без
исключения поджаривали, как соглядатаев и опасных врагов. Говоря без
иносказаний, мы имеем сведения, что несчастная "восточная провинция"
испытывала в это тяжелое время крайнее беспокойство и замешательство из-за
множества беспутных ведьм, применявших самые странные способы, чтобы
обманывать и мучить людей. Несмотря на многочисленные справедливые и
жестокие законы, изданные против "злокозненных сношений или связей с
дьяволом при помощи волшебства или чего-либо подобного" {* New Plymouth
record. ["Нью-Плимутский архив"].}, все же темные колдовские злодейства
продолжали учащаться и получили такое пугающее распространение, которому
трудно было бы поверить, не будь все эти случаи настолько достоверными, что
в них не приходилось ни на минуту сомневаться.
Особенно поразительно то обстоятельство, что это страшное искусство,
которым тщетно пытались овладеть в своих утомительных исследованиях и
невразумительных изысканиях философы, астрологи, алхимики, теурги и другие
мудрецы, оказалось достоянием преимущественно самых невежественных, дряхлых,
уродливых и гнусных старух в округе, у кого ума было не больше, чем у
помела, на котором они ездили верхом. Откуда они впервые приобрели свои
адские познания - из трудов древних теургов, демонологии египтян, гаданий по
полету стрел, или беломантии скифов, духовидения германцев, магии персов,
волшебства лапландцев или же их архивов темных и таинственных пещер
господина Даниеля, - этот вопрос дает пищу для массы ученых и остроумных
догадок, в особенности потому, что большинство из упомянутых старух были
совершенно несведущи в сокровенных тайнах азбуки.
Добавлю, что более всего Ирвинг знаменит двумя рассказами - "Рип ван Винкль" (о человеке, проспавшем тридцать лет) и "Легенда о Сонной лощине" (о всаднике без головы, экранизирован Тимом Бертоном)