Видео вставки в разработке...Данная статья предназначается в основном для новичков, которые выбрали путь «Лука и стрелы». И пока не разобрались какой тип лучника им подходит.
Сразу оговорюсь, что вариаций прокачки есть множество. Пользоваться калькулятором прокачки мы не будем. И не надейтесь увидеть точные цифры того или иного параметра.
Позже может добавлю. Но это если тема будет развиваться. Поэтому давайте без пены у рта. >:○
Начнем пожалуй с правил, предназначенных для всех видов лучников.
Главные правила:➸ Никогда не стойте на месте, даже если вам кажется что никто вас не видит и вы находитесь в безопасности. Всегда не приятно получить стрелу/болт в голову от врага, которого вы просто не заметили. Не будьте легкой мишенью –
шевелите задницей!
➸ Не забывайте что стрела – не пуля. Пролетая несколько десятков метров, она начинает терять в скорости и падать. Научитесь определять расстояние до цели и максимально точно корректировать высоту прицела.
Также следует помнить, что целясь от 3-го лица, стрела летит ниже прицела. Такая уж механика игры.
➸ Вы не экстрасенсы – да. Но научиться определять движение врага, бывает очень полезной способностью. И я не говорю про глупых пехов бегущих по прямой. Большой геморрой представляет вражеский лучник, которому также как и вам, не сидится на месте. И он то и дело уворачивается от летящей в него стрелы. Прицельно, в таких врагов стрелять глупо. Нужно пытаться предугадать его место нахождения через 1-2 секунды. И пускать удачливую стрелу именно в то место.
Когда враг стреляет из за укрытия, перестрелка получается унылой и обычно тратится излишне много стрел. Подловить его можно, но на это уйдет уйма времени.
Если цель без укрытия, то это отличная возможность попрактиковаться в стрельбе наугад.
➸ Если есть возможность убежать и спрятаться за спинами товарищей с мечами и щитами, сделайте это! Не стоит бежать на надвигающегося к вам противника, который, по всей видимости, превосходит вас в умении махать палкой. И пусть вас называют трусом
(или как тут почему то принято, геем). Хотя этот пункт спорный, для некоторых дело чести погибнуть от рук бегущего на него врага, чем прожить подольше, и принести больше пользы для своей команды. Глупо, да, но тут уж дело каждого.
➸ Отвод взгляда – это скорее не правило, а совет. Если бежать не куда или вы слишком уверены в себе.
Опытные игроки, пытающиеся к вам подобраться и огреть дубинкой. Видя как вы натягиваете тетиву целясь в них, начинают крутится и дергаться как эпилептики во время припадка. В такую цель на порядок сложнее попасть. А у вас остается только 1-2 попытки сделать удачный выстрел или вы скорее всего умрете.
Следует натягивать тетиву, смотря в сторону, будто не обращая внимания, и только в момент выстрела свести прицел на враге. Обычно враг при таком раскладе теряется и просто не успевает уклониться. Но к этой тактике стоит приловчиться, ведь на прицеливание уходит меньше секунды.
➸ От первого лица – на карте часто есть участки с которых лучше стрелять именно от первого лица. К примеру при защите замка можно стрелять из окошек. Но сделать это от 3-го лица просто не реально. Также враги очень любят делать засаду на стенах. И пинать всех подымающихся по лестнице неприятелей, ударом палки по голове. Тут тоже пригодится умение тыкать стрелы от 1-го лица. И быстро пятится назад. Получается не всегда, но убить 1-2 противников, которые уверены в своей превосходной позиции, всегда приятно.
➸ Выбор целей. Важно знать что брони есть много и она отличается не только внешним видом, но и типом защиты.
Для стрел есть 2 типа урона:
►cut (режущий) - подходит для тряпочных, кожаных видов брони.
►pierce (колющий) - подходит для кольчужных и латных видов брони.
Почти бесполезно пытаться убить латника режущими стрелами. Хотя это вполне реально, но тем количеством стрел, которое уйдет на него, лучше убить 2-3 врагов, достойных потраченного на них времени.
Доп. полезные советы от игроков: Пара фишек для начинающих лучников: ежели не получается попасть во вражеского лучника или арба, прячущегося за зубцом стены после каждого выстрела, то самый оптимальный вариант - убежать под стену и сделать вид что тебя нет, потом после пары выстрелов врага в других он расслабляется и вот тогда аккуратно выглядываем из-за стены и шпиливилим его в голову
Вторая фишка - когда на тебя бежит щитовик, а времени достать палочку махательную нет, то аккуратно уходим от него вправо не стреляя а только взведя титеву и не спуская с него прицел, в момент когда он замахивается и открывается, то стреляем, попадаем, затем отбегаем и достаем заветную палочку, начинаем пытаться отмахаться. При этом, ежели щитовик опытный, то он не будет замахиваться, а будет стараться толкнуть лучника сбивая стрельбу. С такими данная фишка не сработает. Просто делаем ноги (ежели успеваем).
Итак начнем с классов.
Есть несколько вариаций классов лучников. Я их разделяю на:
◘ Снайпер
◘ Бегун
◘ Универсал
◘ Силовик(Есть еще
Конный лучник, но его рассматривать я не стану, ибо слишком мало знаю об этом классе.)
Снайпер – меткий лучник, уверенно себя чувствует на средних/дальних дистанциях. Если есть кому прикрыть, может пострелять и на ближних, но обычно это заканчивается плачевно. Из за низкой атлетики или ее отсутствии, ему сложно убежать от неприятеля.
Для снайпера очень важно оставаться в тени. И быть в не досягаемости для пеших врагов. Хороший бонус снайперов является «эффект неожиданности» - он заключается в том, чтобы убивать врага с первого выстрела, в голову, пока тот просто вас не заметил. Обычно это вражеские лучники/арбалетчики.
У Бегуна меньше шансов на этот бонус, про Универсала я вообще молчу. Даже идеально целясь в голову врага, нет уверенности что стрела полетит без изменения траектории. А убить изворотливого врага который вас заметил, после вашей кривой стрелы, намного сложнее.
Бегун – быстрые, изворотливые лучники. Упор сделан на повышение параметра: атлетика. Из за чего теряем в меткости. Уверенно себя чувствует на ближних/средних дистанциях. Стрелять издалека можно, но не очень обольщайтесь. Чем дальше цель, тем стрела летит кривее. Из-за вашей маневренности вы становитесь проблемой не только для лучников/арбалетчиков, но и для медленных пехов пытающихся вас догнать.
Практически всегда есть возможность убежать от врага. Как и в случае со снайпером стоит опасаться ближнего боя. Но если враг не очень сильный, вполне реально заспамить его резво бегая вокруг, пиная маленьким быстрым топориком и не попадаясь на его удары.
Универсал – они же Пехо-лучники. Это есть середина между лучниками и пехами
(спасибо кэп). На первый взгляд – стреляют криво, махают палкой медленнее остальных пехов. Но не все так просто.
Обычно одеты в среднюю броню. Прокачивают (Power Draw)(Power Strike)(Athletics). Также делят очки между луком и любимой палкой. Поэтому они опасны как в ближнем бою так и на небольшом расстоянии . Не дают расслабиться как вражеским лучниками, так и пехам, подобравшихся к ним поближе. Способны выдержать около 3-5 стрел в тело, при этом все же добраться до врага и накостылять за лишние дырки в теле.
Силовик - пожертвовав ловкостью, делает упор на параметре сила. Главным приоритетом которого есть скил -
Power Draw. Из за чего его выстрелы теряют точность, но приобретают убойную силу.
Может быть самостоятельным, но в основном держится возле команды, как поддержка.
Стреляет исключительно на близких расстояниях. Из за чего является опасным стрелком, как для врагов, так и для своих. Поэтому, должен максимально точно рассчитывать каждый выстрел, чтоб не зацепить сопартийца.
Также важен параметр: атлетика. Но из за низкой ловкости, сильно прокачать его не удастся.
Может создавать иллюзию слабого бойца одеваясь в неприметные тряпки.
Или же одевать броню покрепче, выдерживая больше урона.
(Тут уж дело вкуса)Доп. материалы➹ Удобный
Калькулятор: персонажа, урона в ближнем бою, и урона дальнего боя, со всеми разновидностями лук/стрел - любезно предоставил
El-Sangre,
(Druzhina_Urughash).
Тыц
За что ему большое спасибо!
Если есть к чему придраться, или что-то подправить, пишите. Только давайте без грубой критики. Все статья основывается на моих личных наблюдениях.
P.S. Если тема будет интересна и будет развиваться, планирую добавлять новые пункты,рисунки и возможно видео вставки, с различными лучными приемами.
Благодарю