Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Поиск

Голосование

Смотрите ли вы хотя бы периодически стримы?
Да. Предпочитаю YouTube
68 - 38%
Да. Предпочитаю Twitch
21 - 12%
Да. Предпочитаю GoodGame
1 - 0%
Да. Предпочитаю другие источники
1 - 0%
Да, и мне все равно где смотреть - главное автор и контент
26 - 14%
Нет, стримы мне не интересны
58 - 33%
Всего голосов: 175


Реклама




Пользователей
  • Всего: 24687
  • Последний: pactyh
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 174
Всего: 177

Реклама

История и описание фракций Bannerlord  (Прочитано 855 раз)

+2

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту статью.

Автор статьи: Vanok | Дата: 09 Ноябрь, 2017, 16:49 | Отредактировано: 15 Февраль, 2018, 22:08

Информация для настоящей статьи взята из дневников разработки Bannerlord.

Баттания


Туманные холмы на северо-западе Кальрадии занимают кланы баттанийцев, которые испокон веку селились практически по всему континенту. Крепости на этих холмах помнят не одну войну: сначала их осаждали легионы Империи, затем — недавно набравшие силу королевства Стургия и Вландия. Баттанийцы прекрасно владеют длинными луками, совершают ночные набеги и устраивают засады в лесу. Больше всего они ценят доблесть, особенно в сочетании с долей хитрости. Их герои — ловкий вор, спрятавший в тумане целое стадо, и великий воин, который на пирушке в соседнем племени хвастается боевыми подвигами и в подтверждение своих слов вынимает из мешка сувенир — череп их сородича.

Читатели наверняка догадались, что прототипами баттанийцев стали западноевропейские кельты — в частности, пикты, ирландцы и валлийцы эпохи раннего средневековья. Сегодня мы поговорим о том, как обращаемся к мировой истории при создании игры. По нашему замыслу, Кальрадия в серии Mount & Blade заимствует больше исторических фактов и меньше вымысла. В рамках боевой системы с реалистичной физикой хорошо сбалансированный меч или тяжелый топор будут действовать именно так, как вы себе это представляете, глядя на них. Если подъем на скалу, на которой стоит крепость, выглядит самоубийственным, то он и правда будет смертельно опасным в игре, ведь благодаря нашему движку защитники встретят атакующих градом камней и стрел.

Из-за такого подхода к разработке мы не вводим в игру общественные институты, которые не смогли бы существовать на уровне технико-экономического развития условного X-XI века. Однако мы позволяем себе заимствовать отдельные элементы из других эпох и регионов. Например, в Темные века кельты возводили массивные и таинственные сооружения, например, огромные круглые дома и крепости со сложной системой оград, — но при этом не строили крупных городов. Дело в том, что к этому времени кельтов вытеснили на окраину Европы, где не было подходящих условий для роста городов. Во времена Цезаря кельты жили гораздо ближе к экономическому центру континента и строили «оппиды» — впечатляющие города-крепости на главных торговых путях. Таким образом, для поселений баттанийцев нет точного археологического прообраза: в них планировка ранних кельтских городов сочетается с более поздней архитектурой. Нам кажется, что в результате получится нечто не просто красивое, но и правдоподобное. Повернись история немного иначе, вполне вероятно, что поселения кельтов выглядели бы именно так.

Многие персонажи также имеют сходство с историческими личностями или героями легенд. Например, историческим прототипом Каладога, короля Баттании, стал Грифид ап Лливелин, который правил в XI веке практически всей территорией Уэльса. Лливелин, безусловно, был яркой личностью. Он прославился своим суровым нравом и изощренным чувством юмора. Рассказывают, что он ответил следующей колкостью, когда его обвинили в убийстве других претендентов на трон: «Я лишь притупляю рога детей Уэльса, чтобы они не повредили своей матери». Примерно так англичане и представляли себе кельтов: обаятельными ловкачами, которые улестят вас сладкими речами, уведут ваше стадо и сложат об этом оду. У мирных королевств, зажатых в ежовых рукавицах своих правителей-деспотов, был такой же взгляд на свободолюбивые племена, чья жизнь была полна опасностей. Баттанийцы, смекалистые любители прихвастнуть и схитрить, порой страдающие от собственного упрямства и самоуверенности, возможно, воюют не так искусно, как некоторые их соседи. Зато никто, кроме баттанийцев, не получает большего удовольствия от войны.

Новые особенности Bannerlord позволяют подчеркнуть уникальность каждой фракции. Мы особенно гордимся малыми фракциями: наемниками, кочевниками, изгоями, которые преследуют собственные цели вне главной политической арены. Одна из малых фракций баттанийцев называется «Лесные волки». Это сообщество молодых воинов, которые ушли из кланов и живут в лесу по своим жестоким правила. Пока они ведут образ жизни волков (едят мясо сырым, спят под открытым небом и не носят тканой одежды), людские законы над ними не властны. Вдохновением для лесных волков послужила братская дружина фианов, о которых повествует один из главных циклов ирландских мифов. Несмотря на героический ореол, фианы занимались и темными делишками: например, вымогали деньги у кланов, которые увязли в семейной жизни и выращивании урожая, а потому не могли постоянно сражаться. Историк Саймон Янг, представивший в своих работах интересный взгляд на «темную» Британию в 500-х годах н. э., выдвигает гипотезу о том, что благодаря именно фианам возникли легенды о волколаках. «Кодекс волка», однако, мы придумали полностью сами.


Кузаитский каганат


Сто лет назад восточные границы растущей Империи уперлись в великое море трав в центре континента. Имперских полководцев не привлекали необработанные земли, на которых нельзя было прокормить легионы. Вместо этого Империя укрепила только что завоеванные торговые города на краю степи, хотя и не считала разрозненные кочевые племена серьезной угрозой. Кузаиты, начаганы, аркиты, кергиты, каракергиты — все эти названия путались в памяти имперских вельмож и пригождались лишь тогда, когда надо было стравить два клана или поднести зарвавшемуся хану чашу с ядом.

Степняки прекрасно понимали, в какие игры играет Империя, но каждое племя стремилось возвыситься над другими, а имперский титул, высокородная невеста или сундук золота могли дать преимущество в борьбе за первенство и превосходство. Поэтому они продолжали вести торговлю, совершать набеги и брать плату за «охрану» караванов, предоставив своим оседлым соседям играть в империю. Но два поколения назад далеко на востоке что-то случилось. То ли подул ветер перемен, то ли возвысился некий могучий полководец — и кочевники пришли в движение. Новые кланы двинулись на запад в поисках свежих пастбищ. Не желая оказаться между молотом и наковальней, племена, обитавшие на границе с Империей, объединились в конфедерацию под предводительством Уркуна из племени кузаитов. Он нанес удар по Империи, опьяненной успехами и утратившей бдительность. Легионы были смяты, торговые города захвачены, а конфедерация Уркуна стала каганатом.

Могучие конники стали править городами и селами, устанавливать размер пошлины и раздавать наделы. Уркун обуздал непокорные кланы, которые теперь вели войны лишь под его началом, а не по собственной воле. Все было бы хорошо, но бремя государственности сломило прежний дух единства. Сейчас Кузаитским каганатом правят наследники Уркуна, но каждый клан считает, что именно ему должно принадлежать знамя с девятью конскими хвостами — символ верховной власти.

Прообразом кузаитов стали степные народы Центральной Азии. Должно быть, каждый слышал об империи Чингисхана. Своими знаниями мы обязаны «Сокровенному сказанию монголов» — литературно-историческому труду, повествующему о том, как Чингисхан прошел путь от одинокого изгнанника до правителя одного из величайших государств в истории. Кузаитский каганат больше всего похож на Монгольскую империю, но прототипами кузаитов стали и другие степняки: авары, древние тюрки, половцы и хазары — господствовавшие в отдельных регионах.

Кочевники, ставшие повелителями, быстро впитали культурные особенности покоренных ими народов. Многие правящие династии монголов и тюрков одевались, пировали, чтили богов и управляли своими владениями так же, как их китайские или персидские предшественники. Но родные степи они тоже не забывали. Древние путешественники, побывавшие в Орду-Балыке — столице Уйгурского каганата, — писали, что на крыше своего дворца хан поместил большую юрту. Вероятно, даже под защитой каменных стен ему было спокойнее в войлочном жилище своих предков. Мы стремились к тому, чтобы в поселениях кузаитов чувствовалось подобное смешение культур. Для тех, кто не подчинится кагану ни за какие богатства и посулы мирной жизни, мы оставили небольшую фракцию каракергитов, живущих по заветам предков.

Кузаитское войско славится конными лучниками, метко стреляющими на полном скаку. Очень трудно определить «вес» конных лучников для баланса игры с исторической точки зрения. Иногда им удавалось оставаться вне досягаемости противника и побеждать (именно поэтому Красс потерпел поражение от парфян в битве при Каррах), иногда им навязывали бой и уничтожали (так римский полководец Аэций разбил гуннов Аттилы на Каталаунских полях). Даже самый верткий конный лучник не может вечно избегать боя: лошади рано или поздно устанут, их нужно поить, запас стрел тоже не безграничен, и еще нужно защищать обоз. Как правило, величайшие победы конное войско одерживало в решающем столкновении врукопашную: так случилось в битве на реке Калке и при Манцикерте. Все это объясняет, почему в Bannerlord побеждает тот, кто контролирует поле боя. Стрельба на расстоянии лишь предшествует сражению, а конными лучниками будет интересно и командовать, и кидать их в гущу битвы.


Вландия


Вландианцы были искателями приключений и предприимчивыми торговцами, которые прибыли из-за моря и привезли с собой диалекты своих родных земель. За звонкое серебро они взялись защищать границы Империи от непокорных сухопутных племен. Название «вландианцы» восходит к одному из первых полководцев этих народов, Вилунду Храброму, которого в Кальрадии называли «Вландион». Не знающая себе равных тяжелая кавалерия вландианцев прогнала врагов Империи из азерайских пустошей в далекие дикие степи. Однако серебра в Империи всегда было мало, и казначеи придумали жаловать служащих верой и правдой наемников землями и титулами. Это было не самое дальновидное решение, принятое в Империи. Вландианцы расселялись на новых землях и возделывали их, строили крепости, обзаводились семьями. Наконец, чего и следовало ожидать, Озрак Железнорукий воспользовался неразберихой последнего междуцарствия и без особого труда провозгласил себя королем, формально зависимым, а в действительности самодержавным. Он захватил Баравенос, столицу Империи, и земли вдоль побережья. Империя лишилась своих владений на западе.

Прообразом Вландии послужили европейские феодальные государства времен раннего Средневековья. Вландианцы особенно похожи на нормандцев — промышлявших набегами северян, которые осели во Франции и создали ряд государств на территории современных Англии, Сицилии и Святой Земли. Нормандские рыцари бросались в атаку с копьями наперевес. Византийцы и арабы были ошеломлены яростными, но безупречно скоординированными кавалерийскими налетами нормандцев. Летописец XII века Анна Комнина писала, что они способны на скаку «пробить даже вавилонскую стену». Железную дисциплину нормандцы соблюдали не только в бою, но и во время военной подготовки. Их земельные аппетиты были воистину неутолимы: раздел любого спорного наследства был поводом для войны. Истории таких правителей, как Вильгельм Завоеватель и сицилийские короли Роберт Гвискар и его сын Боэмунд Тарентский, состоят из непрекращающихся конфликтов. Иногда речь шла о захвате новых земель, но ничуть не реже спор шел за их передел, и тогда вассал выступал против сюзерена, брат против брата, отец против сына.

У вландианцев чуть больше земель, чем у других фракций, но мы засеяли их семенами распри. Уставшему от жизни королю Вландии, Дертерту, приходится разбираться с баронами, которые хотят заниматься своими делами, а не биться под его стягом. В Mount & Blade II: Warband мы уже пытались отразить эти средневековые реалии, согласно которым собрать войско было так же сложно, как отправить пастись стадо котов. Однако своевольный уход военачальников раздражал многих игроков. В Bannerlord другой механизм: теперь вы сможете держать в узде непокорных вассалов и крупные армии, расходуя очки влияния — однако их запас ограничен.

У вландианцев также есть малые фракции. Как и в случае баттанийцев и кузаитов, малые фракции вландианцев несут отпечаток более ранних эпох в истории государства. Тот, кто хочет повторить подвиги основателей Вландии (и нормандских королевств), может сыграть за «золотых вепрей» — отряд наемников, который по форме организации напоминает средневековых каталонцев или «свободные роты».

Оружие и доспехи вландианцев созданы на основе западноевропейских образцов начала IX ― конца XII веков. Тот факт, что оружие в это время относительно быстро развивалось, вызвал у нас вопросы, связанные с балансом. Например, письменные источники вроде бы ссылаются на двуручные мечи, которыми все еще пользовались в это время (например, швабские наемники в битве при Чивитате в 1053 году), но ни изображений, ни реальных мечей до нашего времени не сохранилось. Двуручные мечи были популярны в Warband, поэтому в Bannerlord они тоже будут, но в меньшем количестве. Это, скорее, оружие героя, чем часть базового снаряжения. Историки спорят и том, как часто в XI веке использовались арбалеты. Мы решили, что если и погрешим против правды, то в большую сторону. Арбалеты помогут вландианцам защищать крепости так же эффективно, как это делали нормандцы.

Во время кавалерийской атаки всадники с копьями наперевес наносят врагу столь же сокрушительный урон, как это было на средневековых полях сражений. Если копье держит опытный всадник на хорошо обученной лошади, эффект будет еще мощнее. Мы стараемся, чтобы у легкой и тяжелой кавалерии в Bannerlord были свои понятные преимущества. Легкая кавалерия более маневренна, но более уязвима при физическом контакте. Даже лучшую тяжелую кавалерию не стоит бросать на ощетинившуюся копьями стену щитов. В битве при Гастингсе нормандцы не смогли пробить такую стену, но победили за счет использования разных родов войск и тактики ложного отступления. При грамотном использовании вландианская армия не оставит от противника и мокрого места. Главное — делать это с врагами, а не с жителями своих земель.


Стургия


Того, кто не побоится мороза, в глухих лесах Стургии ждут несметные сокровища. Здесь собирают дикий мед, добывают болотную руду и главную ценность — пушнину. Отчаянные торговцы веками покупали у лесных племен лисьи, кроличьи и соболиные шкурки. После того, как империя расширилась на восток, в нее сплошным потоком хлынули торговцы. На берегах рек выросли великие города. В Стургию стекались искатели богатств с побережья, из степей, но больше всего — с севера. Новоприбывшие заключали с местными племенами союзы, зачастую скрепленные узами брака. Получив свою долю торговой прибыли, старейшины племен вербовали наемников и подчиняли соседей. В Стургии возвысилось несколько княжеств, которые затем объединились в королевство, ставшее сильнейшей державой севера.

Прототипом Стургии стала Киевская Русь, которая на заре своего существования состояла из отдельных княжеств на территории современной России, Украины и Белоруссии. Возникшие в результате экономического подъема города Киевской Руси привлекали, как это всегда бывает, людей со всего света. Города, населенные преимущественно славянами, стремительно приобретали государственность и перенимали у соседей особенности религии, торговли, социальных институтов и методов ведения войны. Греческие миссионеры, финские лесовщики, тюркские и иранские степные племена, и, конечно же, северные варяги — все они повлияли на эстетику русского искусства, оружия и доспехов. Мы надеемся, что выбранный для Стургии стиль — золоченые остроконечные шлемы, роскошные меха, золотое шитье, традиционная вышивка, руны, арабески и мотивы со сражающимися зверями — сделают эту фракцию одной из самых ярких в игре.

При работе над политической системой Стургии, мы, как и в случае с другими фракциями, обратились к истории. Как оказалось, летописцы не стеснялись выражать свое отношение к тому или иному князю. Некоторые, например, Владимир Красное Солнышко и Ярослав Мудрый, вошли в историю как дальновидные правители. Другие — такие как Святополк, прозванный «Окаянным» за убийство братьев, или «чародей» Всеслав Полоцкий — снискали славу страшнейших деспотов средневековой Европы. Раганвад, возглавляющий Стургию, как раз напоминает по духу последних. Он умеет карать, но не умеет вознаграждать, и на деле проверяет справедливость поговорки «пусть лучше боятся, чем любят».

На ранних этапах истории Руси бурно развивалась торговля. Вече (городской совет) отводило купцам важную роль в управлении государством. Не было риска без шанса и шанса без риска. У одного из мусульманских историков мы находим такой сюжет: отец новорожденного русича показал ему клинок и сказал, что в наследство он оставит сыну лишь это: все остальное предстоит завоевать. В варяжских сагах, сложенных на далеких берегах Исландии, сквозит тот же мотив: деловой подход к ведению войны и воинственные методы ведения дел. В семье варягов отец вполне мог сказать сыну: «Ты всю зиму валяешься у огня! Пора тебе уже подняться и начать жить по-взрослому! Иди разграбь что-нибудь!»

На Руси были и всадники, и лучники, но основу войск в ранний период составлял пехотный строй — как и у викингов. Мы плотно работаем над рукопашным боем в Mount and Blade. Берегитесь: продвинутые компьютерные противники бросятся на вас со щитом в зубах и вонзят вам клинок между ребер! Союзники вас не потеснят: хорошо обученная пехота с большей вероятностью сохранит строй и оставит игроку достаточно места.

Норды были самой популярной фракцией в Warband. Как известно, многие знают традиции викингов — казнь «кровавый орел», огненное погребение в ладье, берсерки, которым не терпится попировать в Валгалле. И хотя в Стургии прослеживаются нордские мотивы, это все же не государство викингов. Северные земли лежат за пределами карты (по крайней мере, пока), и там не сформировались бы протофеодальные княжества, которыми являются остальные фракции. Если же вам не хватило скандинавского колорита — набегов, верных товарищей, мечей с кольцами, двуручных топоров, варяжских шлемов, длинных кольчуг и знамен с воронами — не печальтесь, это все тоже будет.Среди малых фракций Стургии есть Сколдеброда — это полулегендарное братство наемников. Ее прототипом стали йомсвикинги, жившие на берегу Балтийского моря. Прибалтийско-финские племена представлены Детьми Леса. Этот клан ведет полукочевой образ жизни и занимается подсечно-огневым земледелием в дремучих лесах Стургии. Как бы то ни было, если вы решите отвоевать свое наследство с мечом в руке, подобно древним русичам, на этих холодных и бесприютных землях у вас найдется множество соперников и союзников.


Асераи


К югу от центра империи простирается Нахаса — Бронзовая пустыня, окруженная горами и опаленная солнцем. Путник, прибывший сюда из зеленого края, поначалу увидит лишь бескрайние поля дюн с вкраплениями каменистых равнин и вулканических скал, мерцающих в жарком мареве. Но в глубине пустыни есть вода, сокрытая в сумраке впадин или под сухими руслами рек, по которым время от времени проносятся ливневые потоки. В этих оазисах и поселились люди. Это общество насчитывает десятки кланов и подкланов. Каждое племя ведет богатую родословную, но их всех собирательно называют Бану Асера или асерай, по имени легендарного патриарха Асерая, которого они считают своим родоначальником.

Империя даже в зените своего могущества боялась отправлять легионы в пустыню, где погибло немало армий. Вместо этого имперцы постепенно усиливали влияние в Нахасе, укрепляя торговые и дружеские связи с кланами, непрерывно боровшимися за власть между собой. Кланы, которым удавалось захватить и удержать оазис, получали от империи денежное довольствие за охрану караванов и постепенно богатели. Кланы, потерпевшие неудачу, были вынуждены жить в пустыне. Они разводили коз и верблюдов, грабили караваны и копили силы, чтобы нанести врагам ответный удар. Угасание империи открыло кочевникам новые возможности и принесло новые опасности. Племена асерай образовали союз, во главе которого стоит султан из самого богатого клана — Бану Ульян. Тем не менее все понимают, что борьба за власть прекратилась лишь на время, и настанет день, когда раздоры вспыхнут с новой силой.

Прообразом племен асерай стали арабские племена, существовавшие до начала великих мусульманских завоеваний VII века. Арабский халифат, появившийся в результате этих походов, охватывал три континента. Его масштаб, многообразие культур и сообществ не вполне соответствуют политической системе Bannerlord. За несколько веков до этого арабы основали несколько союзов и королевств в пределах и на границах Аравийской и Сирийской пустынь. Многие думают, будто весь Средний Восток представляет собой одну большую пустыню. Однако самые знаменитые сражения, особенно во времена крестовых походов, велись на берегах Средиземного моря и в высокогорных степях Анатолии. Впрочем, в центре арабского мира и правда находится сплошная пустыня. На просторах нашего сурового края вы увидите изумительно красивые дюны, скалистые горы и оазисы, разделенные куда менее живописными отрезками пустоши, которые покрыты зарослями кустарников и пересохшими руслами рек.

Историки сохранили много ярких жизнеописаний вождей, царей и иногда цариц, которые правили Пальмирой, Киндой, Хирой и другими княжествами пустыни. Некоторые из них прославились непростыми этическими воззрениями. Они правили землями, в равной мере сочетая лесть, угрозы, подкуп, обман, отважные деяния и бесстыжее кумовство. Ункид, султан племен асерай, относится к числу таких людей. Им часто добавляли хлопот знаменитые поэты-воины, среди которых — Имру аль-Кайс, Антара и Тарафа. Эти вольнолюбивые бунтари складывали стихи о бренности человеческой жизни, о встречах с возлюбленными у костра в лагере, который нынче заброшен и постепенно исчезает под натиском дождей и ветра, а в конце добавляли хвастливые строфы о своих великих победах и могучих скакунах. Используя новую систему событий Bannerlord, мы создали целую хронику давних обид и споров, которые бросят вызов каждому начинающему султану, мечтающему подчинить и возглавить пустынные племена.

Говоря об армиях Среднего Востока, многие сразу вспоминают конных лучников, хотя на самом деле они стали широко известны лишь спустя два века после возникновения ислама, с началом массовой миграции турков. Арабы использовали в бою короткие клинки, длинные копья и ножные луки. Воины гордились своими многочисленными талантами. Любой из них мог быть конным копейщиком или тяжелым пехотинцем, сражаться в строю или поодиночке. Метательные копья, излюбленное оружие берберов, быстро стали популярными в мусульманских армиях. Племена асерай тоже их используют. В целом их войска хорошо сбалансированы: пехота в должной мере сочетается с кавалерией. Арабы гордятся своими знаменитыми лошадями. Скакуны, выросшие на пастбищах асерай, тоже будут обладать уникальными свойствами. Солдаты армий Среднего Востока носили различные виды брони и часто украшали ее яркой вышивкой. Физическая модель Bannerlord позволила нам оживить эти пышные украшения — флаги, конские хвосты и одеяния будут эффектно развеваться на ветру пустыни.

Как и у всех других народов Bannerlord, у асерай есть малые фракции. Джаввал — кочевники-бедуины, изрядно досаждавшие халифам, султанам и царям на протяжении всей исламской истории. Мы в основном ориентируемся на период поздней Античности и начало Средневековья, но все-таки добавили некоторые сообщества, процветавшие под властью халифов. Гулямы — братство рабов-солдат, из которых впоследствии возникло сословие мамлюков, которые сначала сражались за халифат, а затем захватили его. Поселения асерай, между тем, находятся под контролем преступных группировок, которые часто встречались в городской прозе Среднего Востока, от легенд «Тысячи и одной ночи» до романов Нагиба Махфуза. Южная пустыня опасна для путешественников и ей очень сложно управлять, но другим государствам нельзя про нее забывать, иначе однажды оттуда придет великое войско, способное покорить любую империю.

Империя



Тысячу лет назад кальрады были одним из десятков племен, живших на холмистой местности между Южным морем и Баттанийским лесом. Со временем кальрады сумели покорить соседей и основали конфедерацию городов-государств. Они победили благодаря природной воинственности, удаче или же тому обстоятельству, что у кальрадов не было королей. После того, как герой Эхерион победил тирана Ципега, королевская власть оказалась под запретом — по крайней мере, так было задумано. Власть перешла к народному собранию, которое состояло из всех свободных граждан и созывалось лишь изредка; а также к сенату старейшин (по сути, крупнейших землевладельцев), который заседал регулярно. В случае крайней необходимости верховное командование передавалось императору. В те времена этот титул и носил тот, у кого было право вести за собой войско.

Постепенно кальрады расселились за пределами родных холмов. В результате начали меняться и их политические традиции, которые никто и не думал зафиксировать на бумаге. Теперь войска проводили в походах по много лет кряду, а императоры перестали слагать полномочия по возвращении. Сенаторы тем временем выбрали в завоеванных провинциях наделы побогаче и переехали туда. Столицу несколько раз переносили. Народное собрание созывалось там, где было удобно императору. На практике это чаще всего был военный лагерь, где было достаточно ветеранов, чтобы заглушить любой голос протеста. Вопрос о престолонаследии всегда стоял остро. Как правило, император выбирал наследника, сенат его одобрял этот выбор, а народ (то есть армия) провозглашал. Этот процесс не всегда проходил гладко, и вопросы наследия решались на поле боя, в ходе гражданской войны.

Двадцать лет назад полководец по имени Ареник надел пурпурную мантию императора и лавровый венок, который тогда еще не считался короной. Военные победы, неутомимая борьба с ленивыми и нечистыми на руку чиновниками, а также талант вдохновлять всего одной речью сделали Ареника народным любимцем. Кроме того, он умел со всеми найти общий язык. Завоевав популярность в первую очередь как солдат и человек из народа, Ареник в то же время сотрудничал с землевладельцами и дал им надежду на возрождение власти сената. Он называл республиканские идеалы Кальрадии высшим достижением человечества, но тем не менее взял в жены дочь восточного царька, чтобы закрепиться на важном торговом пути. Кроме того, он набирал телохранителей из верных лично ему иноземных наемников и закрывал глаза на то, что некоторые культы почитали его благословленным свыше правителем. Он говорил о возрождении Кальрадии, но в подробности никого не посвящал.

Правление Ареника омрачала единственная трудность — выбор наследника. Похоже, Ареник стремился передать власть тому, кто всецело разделял его взгляды, но такого человека не нашлось. Как правило, преемником мог стать член императорского рода, один из заслуженных сенаторов или кто-то из верховного командования. У Ареника был всего один ребенок — дочь Ира. В истории Кальрадии уже бывали императрицы, но Ира обладала вспыльчивым и дерзким нравом. Права дочери на престол отстаивала ее мать Регея — та самая чужестранка, на которой когда-то женился Ареник. Ее сторонники говорили: «Власть по наследству передается детям императоров. Поддержав правящую фамилию, мы положим конец междоусобным распрям». Могущественная фракция знати во главе с благородным, но несговорчивым Луконом требовала избрать нового императора из числа сенаторов. Они говорили: «Мы знаем все о политике и законах. Вернемся же к старым добрым временам. Верните власть нам». В то же время выдвинувшийся из народа Гарий, герой Баттанийской и Асерайской войн, заявил, что выбирать нового императора должны ветераны. Он говорил: «Знать продажна, она действует нам во вред! Правителя этих земель должны выбрать солдаты, проливавшие за них кровь!»

Времени на раздумья оставалось все меньше. Ареник старел. Ему надо было принять решение, да поскорее. И вот что случилось однажды: после очередной победоносной кампании на границах государства император вернулся во дворец на юге, в Ликароне. Его мучала головная боль, и он попросил на время оставить его. Когда же через несколько часов стражники заглянули в его покои, то обнаружили там бездыханное тело Ареника в луже крови. Лукон сразу же собрал сенаторов в своих северных владениях и провозгласил себя императором. Гарий, стоявший в это время с войском на границе Баттании, произнес пылкую речь перед своими солдатами, и те умоляли его надеть пурпурную мантию. Регея же обратилась к толпе, которую слухи о гибели правителя собрали у ворот дворца, и показала им всем пропитанную кровью тогу убитого мужа. Народ потребовал, чтобы Регея стала императрицей, власть осталась в руках ее рода, а убийцы Ареника были наказаны — хотя в тот момент можно было лишь строить догадки, кто же совершил столь страшное деяние. Над Кальрадией вновь повисла угроза гражданской войны, которая могла стать самой губительной в истории, ведь в бой рвались три равные непримиримые силы.

Империя — последняя фракция (вернее, три отдельные фракции), о которой мы расскажем в нашей серии статей. Ее прототипом стали Древняя Греция и Рим, а также их средневековая преемница — Византия. Конечно, за два тысячелетия многое изменилось. При Августе Римская республика фактически стала империей, однако ее пережитки — например, сенат — сохранились до XIV века. Государство, которым вначале правили римские префекты и губернаторы — чиновники, которые назначались на короткий срок, — в итоге стало феодальным: в XI веке Византия была разделена на ленные земли, владельцы которых несли воинскую повинность, как любой западный граф или герцог. В то же время порядок престолонаследия так и не был утвержден раз и на всегда. Для нашей игры это именно то, что нужно. Если вы решите побороться за императорский венец, есть много способов узаконить свою власть. Жившие в период распада республики государственные деятели — такие, как Юлий Цезарь, Марк Антоний, Октавиан Август, Клеопатра, Катон и Цицерон — оказали огромное влияние на формирование западной политической мысли и стали персонажами множества литературных произведений, поэтому некоторые герои игры похожи на них. Однако не менее выдающимися личностями были и жившие гораздо позже византийские правители, такие как Юстиниан и Алексей I Комнин, восстановившие величие империи, а также императрицы Зоя и Ирина.

Подбирая типы войск и снаряжение для имперской армии, мы взяли за основу период возрождения Византии с IX по XI век. Знаменитые византийские катафрактарии — это всадники в тяжелых доспехах с головы до ног, вооруженные копьями, мечами и булавами с длинной рукоятью. Конечно, кроме них у византийцев была легкая и средняя кавалерия, а также копейщики, застрельщики и любые наемники, чьи услуги удавалось купить. Византийцы были мастерами общевойсковых операций и первыми в мире подошли к военному делу с научных позиций. Их полководцы стали авторами стратегиконов — военных трактатов, которые доказывали, что терпеливость важнее стремления к славе.

У Империи прекрасная тяжелая кавалерия, выносливые копейщики и застрельщики. Кроме того, улучшенная система командования позволяет экспериментировать и сочетать различные виды войск. Боевой дух тоже рассчитывается по-новому: теперь на него можно повлиять, разом уничтожив большое количество солдат. Благодаря этому атака с фланга и другие тактические приемы становятся эффективнее. Имперские катафрактарии хорошо подходят для внезапных атак, которые требуют от игрока удачно выбрать момент. Этим имперцы отличаются от вландианцев, сметающих все на своем пути. Мы вооружили имперцев двуручными контосами, допустив тем самым легкий анахронизм, потому что это оружие использовалось чаще в конце античного периода, чем в начале Средневековья. Но мы считаем, что это добавит разнообразия. У катафрактариев нет щитов, поэтому лучники могут с легкостью сорвать их лобовую атаку. Но если противника не поддерживают стрелки, контос с его огромным охватом становится разрушительным оружием. Не менее сокрушительны и удары тяжелой булавой на всем скаку.

Подобно римлянам, имперцы насаждают Pax Calradica — свой вариант «Римского мира» — и в центральных районах государства, и на спорных приграничных территориях. Мир и стабильность способствуют росту городов, поэтому Империя считается чуть более развитой, чем окружающие ее королевства. В Bannerlord мы кое-что изменили, чтобы это показать. Теперь степень экономического могущества города легко определить по обилию мастерских, а прочность обороны — по одному из трех уровней наружных стен (для каждого из которых предусмотрены свои сцены).

Как и во всех государствах Кальрадии, области Империи отличаются друг от друга прежде всего малыми фракциями. На окраинах сложнее жизнь и больше беспорядка, чем в центре страны, и это сильно отражается на укладе и обычаях жителей приграничных районов. Они всецело преданы Империи, но при этом заимствуют многое у воинствующих племен, с которыми постоянно сражаются, — от вооружения до принципа кровной мести, который ставится выше закона. Хранители, живущие в холмистом северном регионе, созданы по образу и подобию акритов — знаменитых византийских поселенцев, чьи общины располагались на окраинах Малой Азии. На юге и востоке Империи располагаются элефтерос — поселения беглецов и вольнолюбивых кочевников, научившихся жить и странствовать так же, как и степные племена, против которых они воюют. Их прообразом стали казаки. Они, конечно, относятся к Третьему Риму, а не ко Второму, но вряд ли сильно отличаются от воинов, которые когда-то защищали черноморские границы Византии. И конечно, у нас есть фракция, за основу которой взяты варяги — свирепые северные защитники императора. После смерти Ареника, которая вскоре вызвала смуту, они организовали наемный отряд.

Искатель приключений без особых усилий добьется славы во внешних королевствах, но чтобы взойти на вершину власти, ему неизбежно придется иметь дело с Империей и ее наследием. Укротите ее, подобно Атилле, возродите, подобно Юстиниану, или придайте ей новую форму на новых землях, подобно Карлу Великому. Вам решать, что лучше — надеть пурпурное одеяние или же втоптать его в грязь.
Комментариев к статье: 0 | Прокомментировать статью


 

Список игр

Инди-игры

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Реклама

Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade Сайт о хороших стратегических играх Mbwar.com - game portal clan battles and tournaments.
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS