моды по мировым войнам - очень и очень сырые сейчас. буквально недавно довелось поучаствовать на одном эвенте - перестрелка из окопов была. все однотипно, контрстрайк напомнило, по принципу "кто первый встал - того и тапки" в таких условиях, я лично не вижу места для маневров - играет роль только реакция и меткость (что в общем то, почти одно и тоже)
FATALERROR, основные правила я уже тебе написал в личку. организационными вопросами, должны заниматься кланлидеры (один устроитель мероприятия такую ношу не в состоянии вытащить) каждый клан лидер должен (если еще не сделал) ознакомить своих бойцов с правилами поведения, что дозволено а что нет. если это будет сделано должным образом, то 80% проблем исчезнут. останется только назначение даты и времени мероприятия, стабильный онлайн и техническая подготовленность игроков. настроить виспер с 4-5 людьми, до начала мероприятия (скажем за 30 мин. до начала) - проблемы не составит. далее, все заходят на сервер, распределяются командующими (с обоих сторон) примерно равное количество людей (можно с небольшим перевесом) и погнали.
после респауна, игроки находят свою команду (по отличительным знакам - щитам, шлемам или цвету экипировки) выстраиваются в группы, и слушают командира, который в свою очередь слушает главнокомандующего. главком же, может участвовать в битве или же находиться в спектрах (играть в свой, сенсорный мини тотал вар) условием скажем может быть, что князя (главкома) убивать нельзя, а только брать в плен. т.е. любой кто увидит богато одетого всадника на белой лошади к примеру, не должен его убивать. или же князь может быть обычным смертным - бегать с войсками и командовать из спектров после смерти - как решите сами.
отдаются приказы, скажем занять тот холм, спрятаться в этом леске или идти на помощь к лучникам потому что туда идет вражеская кавалерия. все зависит от мудрости князя, умения командира командовать войсками ну и оперативности выполнения приказов бойцами.
конкретной статистической нагрузки такой бой тоже не несет. ибо при форс мажорных обстоятельствах, главком может перекинуть один клан за другую фракцию. главное - как сыграла вся сторона а не отдельный клан. а играть придется в разных условиях и с разными партнерами.
менять класс войск во время боя, кланам желательно запретить - все расчеты будут производиться до начала боя, на бумаге: сколько всего кланов, сколько людей, конницы (тяжелой легкой), лучников, пехоты (тяжелой легкой) - все это делается навскидку, но так, чтобы по обеим сторонам было примерно одинаковое количество войск.
разумеется, какой то главком, может блеснуть смекалкой, и вместо тяжелой пехоты взять легкую (предварительно сообщив об этом противоположному командованию - а-ля замена на поле) показывая тем самым, что может более легкими силами взять противника (главное не переусердствовать) но это не самое важное. важно то, чтобы люди пришедшие на мероприятие, понимали, во что они ввязались =)
остальные правила, можно будет подкорректировать после первой битвы. поглядеть внимательно, чего не хватает а чего наоборот слишком много.