Мне игра, кстати, тоже не понравилась по началу. Главным образом, по причине сложности освоения. Как сейчас помню: пришел я значит в свежесозданный мир и не знал, что делать даже. Читать мануалы мне было лень, а самостоятельно не разобрался сразу: ни что деревья рубить можно, ни что землю копать. Причем, у меня так получилось, что я еще цветок сорвал какой-то чудом и пытался деревья им рубить. Естественно, учитывая местную систему добычи ресурсов (если недорубил - начиная сначала) я так ничего и не смог раздобыть. А потом началась ночь и меня съели зомби. На этом я и забил.
Как ни странно, вновь вернуться к Майнкрафту мне помогла Террария - игра сильно похожая на сабж, но в 2D. К тому же, я во второй заход довольно быстро разобрался с основами: добычей и строительством, смог построить земляную коробку для первой ночи (правда, поначалу без крыши, как меня пауки не съели - хз), потом про крафт уже вычитал - понял что да как. Правда, как мне кажется, начинать новую игру в Майнкрафте все равно значительно сложнее, чем в той же Террарии. В последней можно и ночью чем-то заниматься, а здесь пока уголь не сделаешь или не найдешь (довольно редкий в природе ресурс надо сказать) - можешь смело идти курить когда стемнело. И с мобами сложнее - те же криперы, которые могут не только в поле нагадить, но и пол дома снести. Ну и 3D, конечно, усложняет процесс - всегда надо думать о том, что твой обзор крайне ограничен. Но он же и интереснее игру делает (Террария по этой причине быстро надоедает).
Зато освоившись - начинаешь зажигать по полной. Я вот в одной из первых игр, к примеру, зарылся в собственноручно сделанную пещеру. Выдолбил просто в скале углубление, поставил дверь, окна кое-где прорубил. Довольно забавные казематы получились, да еще и с видом на море. Но, опять же, не смог уголь найти, а то, что его можно самому делать - не знал. Ну и, конечно же, хотелось бы больше простора в плане дизайна получить: мебель там нормальную делать и т.п.