NeuD, мои наблюдения:
1. Найм возможен при нормальных условиях.
Если деревня только-только восстала из пепла, рекрутов там не будет. Это как в городах при обнищании: вроде и всё на месте, но мерков в таверне нет. И наоборот - при благополучии там могут дожидаться работы два (и более) десятка головорезов. Замки зависят от деревень: если деревни порушены, то и наниматься некому. Плюс собственные нужды лорда. Обычно в тыловых районах проблем не возникает.
Есть еще параметр "известность", но он, в-основном, работает при повышении ранга элиты у лидера фракции.
2. Это не сомнительное изменение, это реалии
При высоком навыке "Содержание пленных" можно сохранить их кондиционность длительное время. Главное - не переборщить с количеством, ибо даже навык не спасает при большом ясыре.
Тут срабатывает правило "если число пленных выше 10% от максимально допустимого - начинаем их раздевать". Т.е, имея возможность взять в полон 100 человек, сохранность гарантируется лишь для десяти (и менее). Если число пленных будет выше - будут раздеты.
Выходы:
1. После боя оставлять только самые сливки (с оглядкой на 10%), остальных - отпускать.
2. Сдавать полон другу-НПС с отрядом. На такие отряды правила содержания пленных не распространяются, даже если там навык вообще нулевой (недосмотр Кузни и недоработка, согласен. Но и лазейка заодно).
так как они меняют пол
А это весьма улыбнуло
3. Бандитские обширные засады - это старая легенда Р13, можно поискать инфу в Архиве.
Если лень - вот способ их обходить
если увидели в таверне крестьянина - никогда не заговаривайте с ним. После разговора включается триггер, и проблемы на пути в указанную деревню обеспечены.
А как же борьба с бандитами? Просто езжайте по подшефным городу деревням - и где-то их обнаружите. Но это будет обычный банд-фест, без бесконечных подкреплений.