Завершился проходивший на этих выходных в Лондоне PC Gamer Weekender, принесший нам очередную порцию информации о
Mount&Blade II: Bannerlord. Скриншоты и отдельные ролики начали
появляться уже по прошествии первого дня выставки, но самым интересным, безусловно, стал второй - именно в его рамках состоялся официальный стрим,
ретрансляция которого с комментариями Vanok и Konstrush прошла и на нашем видеоканале. Тем же, кому хочется откинуть все лишнее, могу предложить
отдельный ролик исключительно с игровым процессом проекта. Если же обобщать всю поступившую информацию, то надо заметить, что в рамках опубликованных материалов нам был показан игровой процесс Bannerlord во всей его красе, то есть с процедурой создания персонажа, перемещением по глобальной карте и, конечно же, сражениями. Давайте попробуем разобраться в показанном подробнее.
В первую очередь хотелось бы отметить, что на текущий момент игра выглядит если не полностью завершенной, то по крайней мере очень близкой к финальной стадии: в показанных кадрах практически не видны так называемые "заглушки" (временные элементы, которые команда планирует заменить в будущем), анимация, текстуры и модели выполнены на должном уровне, карта полностью подготовлена, битвы проходят без каких-либо оплошностей. Заметно выросшая в размерах глобальная карта выглядит действительно живой и похорошевшей, битвы в целом сохранили оригинальную концепцию серии Mount & Blade, хотя и здесь есть свои нововведения вроде измененной анимации и детально проработанных сцен, города выросли, наполнились различными декорациями, даже в тавернах теперь ощущается реалистичная обстановка. Набор команд войску во время сражений остался тем же, хотя сам интерфейс поменялся в лучшую сторону, кроме того для ряда команд теперь предусмотрена возможность поставить флаги непосредственно на поле боя, а не на мини-карте (оная и вовсе замечена не была). Что касается формаций, то в этом плане изменения почти не чувствуются: войска все так же сваливаются в плохо контролируемую кучу-малу. В целом же игра действительно преобразилась в лучшую сторону, стала живее.
Были продемонстрированы и некоторые новые для нас моменты игрового процесса. Так, к примеру, послебоевой экран статистики стал заметно более подробным: теперь он содержит подробную информацию о смертях и убийствах. Изменились (с сохранением узнаваемости) и иные элементы интерфейса - список армии игрока, инвентарь, экран города. На последнем появились новые функции: "сходить к торговцу" (с сохранением старой надписи "сходить на рынок"), "операции в городе", "оставить некоторые предметы". На том же экране можно найти список находящихся в городе персонажей, состав гарнизона, а также расширенную статистику поселения. Забавной особенностью стало появления спутников героя на экранах поселений, причем они играют не только декоративную роль, но и могут выступить в роли охраны в различных событиях, коими наполнены города. Что касается нашумевшего редактора оружия, то он каких-то сюрпризов не преподнес: нас ждет несколько вкладок с различными частями предмета, количество которых зависит от вида оружия (у меча их 4, у топора только 2), а в каждой вкладке присутствует несколько вариаций на выбор. Если говорить о менее значительных деталях, то стоит отметить возможность нанять себе временную охрану, которая будет сопровождать главного героя в течение нескольких дней, улучшенная система генерации внешнего вида персонажа, включающая, к примеру, возможность задать внешний вид рта персонажа, всплывающие подсказки о росте навыков героя.
Что касается планов на будущее, то и здесь появились некоторые ободряющие новости. В частности, проскочила информация о том, что в настоящий момент игра находится в стадии закрытого бета-тестирования, результатом которого должен стать выход игры к лету этого года. Если же говорить о более официальных данных, то их озвучил один из членов команды, Франк Эллиот: разработчики планируют опубликовать игру до конца года, но пока что не знают в какой форме это случится, что может означать в том числе и ранний доступ.