В случае введения в игру генерируемых компаньонов, возможны следующие архетипы:
- Дружинник. Хорошо владеющий оружием ближнего боя и верховой ездой солдат
- Знахарь. Прокачка целительства, особые умения во время боя, исцеляющие отряд главного героя.
- Ловчий. Хорошо владеет луком, прокачана атлетика, разведка
- Писец. Прокачка торговли и всяких "менеджерских" линеек
- Странствующий рыцарь - аналог дружинника
- Торк/ковуй или что-то аналогичное - бывший кочевник - прокачка верховой езды и стрельбы из лука, разведки
- Царевич - редкий архетип с прокачкой лидерства, харизмы и большой суммой, необходимой для его найма
- Варяг - сильный воин ближнего боя с прокачкой метательного оружия, лидерства, атлетики, тактики
- Розмысел - инженер
Иванушка - сын попа, влюблен в Алёнушку, а та влюблена в него. Хороший лучник и разведчик
Долго мы с Алёнушкой скрывали любовь свою, не оценил бы царь того, что простолюдин какой-то, сын охотника, с дочерью его общается. А теперь и скрывать нечего - похитили милую мою, прямо из сердца страны выкрали. Хотел бы я в тот момент рядом оказаться, злодеям этим отпор дать, да куда уж мне. Но остаться в стороне я теперь не могу! Как я теперь Алёну брошу то? Так что, друг мой, не откажи молодцу непутевому в просьбе: возьми меня с собой. Я тебе помогать буду, может не умел с мечом, но из лука то я хорошо стреляю. А вдвоем как-то сподручнее будет в любом случае.
Доброслав - богатырь, сильный воин ближнего боя. Встречается нам несколько раз, сначала временно сражается вместе с нами, перед походом к Кощею присоединяется к отряду навсегда. Экипирован мечом, щитом и кольчужным доспехом.
Эх, силен ты, добрый молодец - вон как чертей этих уложил. Глядишь, станешь еще первым богатырем на земле русской . Вот только я тебе так скажу, уж послушай умудренного опытом дружинника: не хватит ни тебя, ни меня, ни всех солдат в армии царя на эту нечисть, уж слишком много ее в последнее время расплодилось. Мы дозором своим как можем ее сдерживаем, вот только меньше чертей от этого не становится. Делать надо что-то, в ведунам идти, али Святогора искать, но чувствую я - лихие дела творятся в нашем царстве. Басурмане даже осмелели, уже открыто в деревни лезут пограничные. Нет сил терпеть такого, да что я один то сделаю?
Никита - ученик ведуна Всеслава, имеет хорошие навыки лечения, но слабый в бою. Экипирован волшебным посохом. В процессе приключений раскрывает свой потенциал волхва.
Здравствуй, богатырь, зовут меня Никита, меня к тебе ведун послал в услужение. Не смотри на меня, что силушкой не вышел. Я в другом умел: меня учитель делу ворожбы, да знахарства учил. В этом я тебе помогу обязательно в путешествии твоем, все-таки супротив самого Кощея ты выступил, а здесь без ведуна никак. Заколдует он тебя вот, и дороги ты из леса не найдешь, али в яства что-нибудь подсунет, как Елисею. Что тогда делать будешь? Всеслав и сам бы пошел, да видишь - стар он уже, да и слепой. Куда ему в поход? Так что, богатырь, я с тобой пойду.
Святогор - легендарный богатырь, очень сильный, с прокачкой двуручного оружия. Экипирован большим зачарованным мечом, имеет повышенный объем здоровья.
Ох, затекли чресла мои. Сколько я спал то? Помню, как мы Кощея одолели, потом слабость на меня напала неимоверная. Чувствую, что не мало пролежал я в месте этом, да не пойму все равно ничего. Что с Всеславом, что с миром делается?
Ох, не нравятся слова мне твои, добрый молодец. Да только чувствую я, что не врешь ты. Мне Всеслав еще перед боем говорил, что даже победим мы этого злодея если, не найти ему покоя все равно. Прав, видимо, был друг мой. Я то и сам, как видишь, не из простых, старею медленнее обычного богатыря - такой уж мне подарок дан от рождения. Но и у меня свой час пробьет, а Кощея этого не зря бессмертным называют. Страшное зло он некогда совершил, да такое, что смерть навсегда от себя отговорил.
Неужто есть все же смерть кощеева? Ты меня удивил. Всеслав не знал, догадывался разве что, а карга эта старая знает? Вот уж действительно дураком себя чувствую. Чего это мы тогда то поперлись силушкой его брать, людей столько положили. Ой, печалишь ты меня молодец, да только нет твоей вины в этом... Лучше давай я тебе помогу в деле твоем. Разомну перста свои только, возьму меч свой, да пойду с тобой снова Кощея быть. Чай, в этот раз мы его упокоим окончательно.
Ольга - воительница с варяжскими корнями. Прокачка древкового и метательного оружия, носит хорошую броню.
Эй, дружинник, погоди. Слышала я, что дело у тебя есть, да такое, что любой воитель позавидовать может. Меня Хельгой зовут, Ольгой по вашему. Хочу я к тебе на службу вступить, очень мне интересно сходить к этому вашему Кощею. Не смотри, что девка я - видишь копье, им я так орудую, ратник любой позавидует. Спроси вон их хирда нашего, если не веришь, любой подтвердит, что Хельга - не какая-то там врунья, а воин проверенный.
Я не потому пойти с тобой хочу, что мне доказать что-то надо. Скучно мне, дружинник, не могу я без драки. Конунг вон мёд пьет в трактире, а я вяну здесь. Мужи вон из отряда нашего поговаривают, что с головой у меня не так что-то, раз в самое пекло лезу, может и правы они, кто знает. Да вот как услышала я слух, что дружинник какой-то отряд в земли бесовские собирает, так сон потеряла. Не откажи мне, воин, я тебя не подведу - даю тебе слово свое как конунгу служить верой и правдой.
Емеля - стрелец с пищалью и со своей собственной печкой, легендарный лодырь.
Ну, спасибо приятель за помощь, а теперь по щучьему велению, по моему хотению иди-ка ты добрый молодец восвояси... Ах, погоди, погоди, не злись, шутка эта глупая моя, да и не ответит щука то - обиделась она на меня, так что из всех чудес у меня только печка и осталась, да и та вон на ладан дышит. Я тебе что скажу, друг мой, Емеля хоть и лодырь, да добро ценит, а поэтому готов я в приключениях твоих участвовать. Вон и пищаль у меня есть. Шуба соболиная еще была - сам царевич Гвидон подарил, когда я печкой его телегу из распутицы вытащил, да вряд ли шуба нам сейчас пригодится. Короче, идем, али как?
Помимо стандартных луков, мечей и прочего, с упором на сказочную стилистику, в моде будут присутствовать особые предметы: артефакты, выполняющие особые функции. Кроме того необходимо предусмотреть особых маунтов: сивка-бурку, конька-горубнка, серого волка. Также будет присутствовать особая экипировка для бестиария, которую главный герой в большинстве случаев использовать не может. Часть предметов можно заиствовать из наработок модов "Русь 13 век", "Крестоносцы" и других, авторы которых согласятся представить свои работы.
Меч-кладенец. Особо сильный меч, наносящий увеличенный урон нечисти и басурманам. Возможные дополнительные варианты (послабее): меч-самородок, топор-саморуб, волшебный лук и т.п.
Шапка-невидимка. Позволяет пробираться в любой город, на карте героя не трогают другие отряды, также нужна для квестов
Скатерть-самобранка. Регулярно выдает провизию (продукты) в инвентарь главного героя.
Сапоги-скороходы. Позволяют быстро бегать в бою и быстрее перемещаться по глобальной карте.
Ковер-самолет. Позволяет перемещаться по глобальной карте гораздо быстрее. По возможности также пролетать сквозь горы, озера, реки и т.п.
Золотое блюдечко и наливное яблочко. Показывает скрытые места в локациях (открывает доступ к квестовым местам вроде ларца с погибелью Кощея)
Молодильные яблоки. Повышают здоровье главного героя, увеличивают скорость его лечения, позволяют излечиться, если героя стал нечистью)
Берестяная кольчуга или что-нибудь подобное с хитрым названием. Особо крепкий доспех.
Экскалибур. Меч в камне. Можно найти на территории Барбарии
Эгида. Мифический щит, который невозможно сломать. Стоит обыграть его получения через контакт со странным незнакомцем, приплывшем в эти земли чтобы "совершать подвиги" (аллюзия на Геракла), но он по какой-то причине разочаровывается в своей затее и дарит герою свой щит. Можно организовать серию квестов по убийству каких-нибудь чудищ.
Топор Перуна. Немного языческих элементов в моде. Топор наносит дополнительный урон молниями всем находящимся рядом противникам. Куется Вакулой после того, как герой принесет ему нужное количество особых ресурсов, например, падающих с поверженных злодеев или по какой-то аналогичной логике - добыче ресурсов в бою.
Темная броня - артефакт для игроков за силы зла или же для добрых, но слегка попорченных постоянным контактом со злыми силами. Как вариант, экипировка для лордов Кощея в принципе. Просто сильная броня, возможно с небольшим регеном.
Перчатки бесконечности - этакая пасхалка. Дает бесконечный боезапас метательных камней.
Сивка-бурка - конь с необычайными характеристиками.
Волшебная котомка - после ее получения, игрок может открывать особое меню для складирование вещей. Вещи через котомку попадают на склад игрока и не занимают места в инвентаре его отряда.
Для полноценный вариант реализации сюжета с сохранением свободной игры необходимо предусмотреть выбор режима (сюжетный или свободный) в начале игры. В свободном режиме снимается ряд ограничений (морское царство становится обычным царством, Кощея можно взять в плен и т.п.) - в этом случае будет проще оперировать несовместимыми решениями сюжетного и свободного режимов. Приоритетным для разработки является сюжетный режим, на него стоит ориентировать основные решения.
При этом в моде желательна реализация несколько небольших сюжетных линий, к которым игрок волен приступить по собственному желанию, а также отдельные квесты, основанные на фольклоре. Примером таких квестов могут быть задания на поиск меча-кладенца, молодильных яблок, поимку змея-горыныча, поиск бабы-яги в глухом лесу и т.п. Также желательно включение в мод стартовых сцен – разных для каждой предыстории персонажа.
Кощей замышляет зло, рассылая своих подручных в Тридевятое царство, да строя козни в землях Вольного народа. Он выкрадывает дочь Гороха - Алёнушку, в которую влюблен Иванушка и отравляет правителя Елисея. В это время собираются орды басурманские на земли русские и все такое в этом духе.
Вступление. Спасение Китежа.
Цепочка квестов на борьбу с нечистью и басурманами, прибывающими на остров. Требует выполнения от игрока заданий по сбору защитников города и борьбе с местными отрядиками чертей. Кульминацией является штурм Китежа с подходящим в последний момент подкреплением. В перспективе в рамках сюжетной линии можно предусмотреть предательство - тогда мы отменяем сюжетку за добро и становимся служителем Кощея.
Основной сюжет. Смерть кощеева.
- Плывем с купцами по реке в Царьград - на нас нападают черти - мы отбиваемся
- Пытаемся узнать откуда в этих местах нечисть, которой здесь никогда не было
- В процессе находим их логово
- Отправиться бить чертей с местным богатырем Доброславом (он присоединяется к отряду)
- Богатырь нанимает нас на службу
- Отправляемся вместе разведать приграничные территории
- Победить лихо. Награда - меч-самородок. В процессе мы понимаем, что злодеев надо очень много и надо отправиться к царю просить собирать войско
- Царь в горе - его дочь похитили, разговаривать он не может (богатырь уходит из отряда)
- Нас находит Василиса и говорит, что мы должны отправиться в Вольные земли - в Светлоград к Елисею просить помощи, так как у них давний уговор помогать друг другу в беде. К нам в отряд набивается Иванушка.
- Елисей готов помочь, приглашает нас на трапезу, мол устали с дороги. В процессе трапезы кто-то его отправляет.
- Елисей пока жив, но нужно срочно искать лекарство. Местный писарь Дмитрий вспоминает о старом знахаре, который живет в Святогорье - он, дескать, может излечить князя. Нас отправляют к нему, выдают скатерть-самобранку в помощь
- Знахарь просит собрать плакун-траву, дает в помощь своего ученика - Никиту (он останется в отряде), мы отправляемся туда, рассказывает нам кто такой знахарь, что это тот самый Всеслав, который когда-то сражался вместе со Святогором против Кощея, смог его победить, но не убить - только сильно ослабить, а сам из-за этого ослеп, а Святогор и вовсе пропал.
- На месте нас поджидают черти
- Возвращаемся, Всеслав делает зелье и рассказывает нам про Кощея, про то, как они вместе со Святогором и многими богатырями пошли к Кощею, как много людей хороших тогда полегло и что он всега знал, что Кощей вернется и что все происходящее сейчас - это его происки.
- Мы скачем в Светлоград, излечиваем царя, тот в благодарность дарит нам хорошего коня и посылает на остров Буян к кузницу Микуле, дескать голыми руками Кощея не победишь
- Микула рассказывает о том, что нам надо найти меч-кладенец и кует нам хороший доспех, а Иванушке выдает сильный лук
- Меч-кладенец - дополнительное задание (сюжетная линия будет двигаться и без него). Хранится в Лукоморье
- Возвращаемся в Тридевятое царство, нас говорят, что злодеи зверствуют, мы рассказываем про Кощея. Василиса говорит, что только Баба Яга знает как его победить.
- Перед уходом нам набивается в компаньоны воительница Ольга, мол услышала о походе и тоже хочет поучаствовать в победе над злом
- Отправляемся в Бабе Яге, та выдает нам задания (можно предусмотреть различные квесты - прибраться в доме, полить огород, побить местных чертей), в награду та выдает нам молодильные яблоки, объясняет где смерть Кощея и предлагает найти Шапку-невидимку, чтобы было проще пробраться в логово с сундуком.
- Отправляемся искать тот самый сундук с тем самым зайцем - он находится в Черной горе.
- Сундук хорошо охраняется, но нам в помощь прибывает тот самый Доброслав со свитой. Пока он прикрывает вход, мы со своими спутниками при
- На отряд нападает Поганое Идолище, вместе с Доброславом отбиваемся
- Подходим к землям Кощея, нас встречает Конек-Горбунок, говорит, что ждет нас давно и знает, где Святогор - тот находится к долгой спячке с момента битвы с Кощеем, убить черти его не могут, но охраняют место его сна.
- Спасаем Святогора, тот пробуждается и временно присоединяется к нашему отряду
- Отправляемся с иглой к Кощею, но место охраняется. Мы решаем, что нужно обмануть Кощея, так как силой его крепость не взять.
- Выпиваем мертвой воды и превращаемся в нежить, проникаем вовнутрь, там находим покои Кощея, съедаем молодильных яблок, которые мы получили ранее и вновь становимся человеков.
- Ломаем иглу, Кощея становится смертным - побеждаем его
- Спасаем Аленушку, на нас нападают злодеи, но тут на подмогу приходят наши друзья - вместе мы пробиваемся наружу
Этапы ввода сюжета:1. Китеж - первичная проработка, так сказать промо мода
2. Этап тридевятого царства - первичная проработка земель и локаций царства, а также войск тридевятого царства и чертей
3. Этап Вольного народа - проработка земель и локаций
4. Этап земель Кощея
Отдельно можно предусмотреть озвучку основной сюжетной линии силами сообщества.
1. Курочка ряба. Задание выдается в одном из поселений. Староста потерял свою любимую курочку и просит героя ее найти. В процессе поисков оказывается, что курица несет золотые яички, за что ее своровал жадный купец. У героя появляется возможность оставить курочку себе или отдать старосте.
2. Емеля. Побочный квест на получение спутника с особым ездовым животным - самоходной печкой. Емелю впервые мы встречаем при первом посещении Китежа. Тот живет распутным образом жизни, катается повсюду на своей печке. Мы должны образумить его. Квест с абсурдными ситуациями, в итоге Емеля оказывается в беде и мы его спасаем, за что он предлагает присоединиться к отряду
3. Серый волк. Управляющий одного из городов просит героя разобраться с особо большим волком, поселившимся в округе, которого боятся люди. Найди логово волка, герой узнает, что тот не злой, да еще и разумный. Волк не собирался нападать на людей, а поэтому соглашается поселиться в другое место, но герой должен его найти.
4. Морское царство. Серия квестов от Морского царя, раскрывающих фракцию. Начинается в Лукоморье у русалки. В ходе квестов главный герой борется с нечистью, пытающейся проникнуть в морское царство. В конце цепочки в качестве награды главный герой может получить в свое распоряжение 30 витязей, а также артефакты.
5. Жар-птица. Игроку предлагается найти поймать ретивую жар-птицу в Заземелье. Птица находится на одной из башен дворца султана. За поимку герой получает в подарок ковер-самолет.
6. Хозяйка Медной горы. Квест берется у Кати, живущей в одной из деревень. Девушка просит помочь ей найти своего возлюбленного - Данилу. По сюжету нам необходимо обратиться за помощью к мудрому старцу, который расскажет как пробраться во дворец Хозяйки, а затем спасти Данилу.
7. Шамаханская царица. Квест на дарение различных диковиных подарков Шамаханской царицы (гостит у своего дяди султана в Заземелье). В конце можно жениться на царице. В этом случае она будет регулярно отбирать у игрока часть его дохода, но в замен может дать в армию игрока солдат мини-линейки войск (заземелья).
8. Квест по поиску Шапки невидимки - всплывает в процессе прохождения основной сюжетки. Намеренно мудренное задание. Баба-яга говорит нам Скататься в медную гору, мол вроде бы шапка была у местноё правительнице, но та говорит, что шапку у нее давно уже выкрал какоё-то воришка. Направляет нам в Камелот, мол наверняка здесь замешаны рыцари. Сэр Ланселот божится, что не могли этого рыцари сделать - выше это их чести что-то у дамы украсть, но говорит, что слышал, будто какой-то пройдоха на рынке пытался "шапку волшебную" впарить людям, его побили, а потом почему-то из казны странным образом пропали деньги. А человек этот со странным акцентом был и пахло от него медовухой, еще звали его странно - Стёпка, еще добавляли, что он из Китежа вроде. Едем в Китеж к нашим странным знакомым, там узнаем, что Стёпка бывал в местных краях, кидался деньгами в кабаке, говорил о том, что он теперь сказочно богат, но привлек внимание местных бандитов, а поэтому был вынужден бежать. Вроде бы куда-то совсем далеко - чуть ли не в Мухосранск. Последний этап: Мухосранск. Находим там спившегося Степку, тот говорит, что потерял шапку, когда сюда прибыл, убегая от бандитов. Все украденные у рыцарей деньги он пропил, влачит жалкое существование. Получаем задание вернуться ни с чем к Бабе Яге. Там то она и говорит нам, что запамятовола старая - шапка то волшебная, зачарована возвращаться к первому хозяину - к ней значит, а значит коли ее Степка потерял, то Шапка должна появится у нее в сундуке. Обыскиываем сундук - находим шапку.
9. Квесты от персонажей на прокачку силушки богатырской - у Всеслава, Бабы-Яги, дружинников Китежа. Простые задания на зачистку чертей, физические и умственные упражения