С другой стороны, при реалистичной скорости перезарядки, на моде можно было бы ставить крест.
Мой любимый мод для СП "Age of pistol&sword" как раз был с реалистичной (более-менее) перезарядкой - медленной и на месте (а не на бегу как здесь). Играл и не жужжал. А если все время слушать недовольных игроков, то, пардон, хрень выйдет. Я вон на одном форуме отсутствие чего всяких умников огорчает - комбо им подавай, крики "хэдшот!" и рога на шлемах викингов...
На сегодня это не наполеоника, а ретро-контер-страйк. И только латентный хиппи будет мутить в таком моде массовые линейные баталии - для этого придется придумать миллион искусственных ограничений.
От кавы должны прикрывать штыковики.
От кавы в этот период прикрывают в первую очередь не штыки уже. То есть, отчасти ты прав, в бородино русский полк, построившись в огромное каре, отражал атаки кавалерии не делая выстрелов а лишь положив винтовки на сгиб руки и ворочая ими туда-обратно. Но в целом каре уже использовались по другому - выстраивали два и больше каре напротив и вели огонь по каве, прикрывая друг друга. Если же пехота не успевала построиться - каюк, нет шансов против кавы. Вот этого в игре нету. Проще разбежаться в разные стороны, перезаряжая на ходу.
Уберите быструю перезарядку и перезарядку на ходу - и пехота будет вынуждена сбиваться в кучки против кавы. Точность у мушкетов не так и велика. Т.е. были конечно попадания через всю карту в голову, но такие удачные выстрелы и в реальности бывали.
Я за реализьм ровно в той степени, которая оказывает влияние на тактику.