Теги: игры 

Автор Тема: NEO Scavenger  (Прочитано 12588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

+7
: 03 Марта, 2014, 12:20
Очередная сингл-плеерная инди-игра с ранним доступом, посвященная выживанию в постапокалиптическом мире. Для разнообразия, здесь люди не превратились в зомби - на мой взгляд, это уже делает игру оригинальной.  :D

Игра пошаговая. Персонаж перемещается по карте, разделенной на гексы (шестигранники), в каждом гексе могут находиться разнообразные локации и другие персонажи, с которыми можно взаимодействовать.
Выживание сделано очень подробно. У персонажа есть такие параметры, как голод, жажда и температура тела. Ночью или в ненастье становится холодно и персонаж может погибнуть от переохлаждения, поэтому нужна теплая одежда и убежище. Можно попасть под дождь, простудиться и умереть от воспаления легких. Система повреждений зональная - руки-ноги-голова, со всеми вытекающими (повредили ногу - стали медленнее перемещаться и так далее). Можно занести в рану грязь и умереть от инфекции. Присутствует крафт - можно готовить еду, делать инструменты из подручных материалов, изготавливать одежду, разводить костры, кипятить воду и заваривать чай. Можно попить сырой водички и умереть от холеры. Можно скушать ягодку и отравиться. Можно найти крутой айфон и выбросить его как бесполезную несъедобную хрень. Можно фомкой взломать дверь в полуразрушенном доме и умереть, получив по голове обвалившейся крышей. Можно делать ловушки, добывать белок и снимать с них шкурки. Можно повстречаться с волком и умереть от попадания чужих зубов в горло.
Персонажи - люди, мутанты и животные - живут собственной жизнью, перемещаются по карте, исследуют локации, дохнут где попало, сражаются друг с другом и собирают вещи, составляя конкуренцию игроку. Можно погулять по окрестностям, затем спрятаться где-нибудь и в бинокль увидеть, как по твоим следам идет некто, в точности повторяющий твой маршрут и явно выслеживающий тебя. Можно получить пулю в голову и умереть от снайпера. Можно встретить группу товарищей и оказаться банально забитым. Ногами.
Типичный выживальщик в этой игре выглядит примерно так: невыспавшийся, простуженный, шмыгающий носом мужик в драных шортах, медицинском халате и одном левом ботинке, держащий в правой руке пластиковый пакет с дохлой белкой, куском газеты и пустой консервной банкой внутри. В левой руке оный мужик держит грибочек, периодически мрачно принюхивается к нему и бормочет что-то вроде "помру-не помру... если съем то, наверное, помру... а если не съем, то точно помру..."

Где-то на карте есть город, в котором выжившие поддерживают некоторое подобие порядка, там можно жить и торговать с обитателями. Но я город еще ни разу не находил, поэтому как это реализовано рассказать не могу. В каждой новой игре карта, локации и лут генерируются случайным образом, так что...

Собственно, в игре есть некий сюжет и, говорят, даже квесты, но на данный момент все это находится в зачаточном состоянии. Ждем завершения разработки.

Ах, да! Сохраниться тут можно только один раз - при выходе из игры. Смерть персонажа перманентна. Но все мы, конечно, знаем, как это можно обойти, при желании.  ;)

Сайт игры находится здесь:
http://bluebottlegames.com/main/node/2
Также игру можно купить в Steam. Существует демо-версия, так что можно своими глазами посмотреть как и что - спасибо разработчику за честность.

Ваш покорный слуга пишет дневник, в котором описывает приключения своего персонажа в игре. Если кому-то интересно, милости прошу сюда:
http://cyrodiilicherbalist.wordpress.com/
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2014, 13:01 от Veksha »

0
Ответ #1 : 03 Марта, 2014, 12:50
хорошая игра. играл в демку где то год назад, или чуть больше. конечно, оформление игры может отпугнуть очень многих, но спустя какое то время начинаешь привыкать к этим кнопочкам и иконкам, более внимательно читать текст и понимать, что же все таки происходит на экране. у игры есть свой шарм, поклонникам сурвивалов, демо версию попробовать обязательно стоит.

0
Ответ #2 : 05 Марта, 2014, 22:18
Очень достойная игра. Такой себе рогалик с минималистичной графической обвеской.

Для разнообразия, здесь люди не превратились в зомби - на мой взгляд, это уже делает игру оригинальной.  :D
Ну это смотря кого считать зомби. Все же тут присутствуют некие гуманоиды называемые melonhead. Источник их происхождения я пока не понял, так что не был бы так категоричен.

Сохраниться тут можно только один раз - при выходе из игры. Смерть персонажа перманентна. Но все мы, конечно, знаем, как это можно обойти, при желании.  ;)
Не очень просто обойти, на самом деле. Игрулина написана на флеше и сохранения держит где-то в хранилище флеш плеера. Достаточно чтобы стало лениво пытаться жульничать.
Хотя ГГ слишком уж внезапно смертен и порой тихо подкравшийся ночью зверь драматично обрывает путь к успеху даже хорошо экипированого персонажа. Считаю, не помешало бы добавить немного Deus ex machina. Потому как хардкор - это одно, а когда оставляют без средств спасения вне зависимости от действий игрока - это весьма изощренный садизм.

0
Ответ #3 : 05 Марта, 2014, 23:27
могли бы просто добавить варианты save/load и hardcore mod (без сохранений). вполне могут добавить в будущем. хотя, количество расходуемых нервов от ежеминутных сэйвов не уменьшится. особенно, если последний сэйв будет сделан за секунду до смерти. что же касается независящих от игрока нелепостей которые могут с ним приключиться, то игра в этом плане заточена таким образом, чтобы игрок заранее думал о своем следующем шаге. в функциях есть кнопки замести следы, спрятаться и т.п. кстати, я раньше не придавал значения кнопочке hide. когда же начал ее использовать, то начал замечать, что по поим следам ходят всякие подозрительные личности.

0
Ответ #4 : 06 Марта, 2014, 00:15
Ну это смотря кого считать зомби. Все же тут присутствуют некие гуманоиды называемые melonhead. Источник их происхождения я пока не понял, так что не был бы так категоричен.
Скажем так, ведут себя они не как "типичные зомби", то есть не прут напролом в попытках сожрать игрока, а вполне мирно путешествуют по карте, обладают инстинктом самосохранения, как правило избегают контактов, используют вещи и, очевидно, обладают сознанием. Лично я не считаю их похожими на зомби.
Хотя ГГ слишком уж внезапно смертен и порой тихо подкравшийся ночью зверь драматично обрывает путь к успеху
Эта проблема частично решается скрытным передвижением, заметанием следов и расстановкой "noise traps" вокруг места ночлега. Конечно, минимальный шанс неожиданной смерти всегда остается - но это "фишка" всех известных мне рогаликов.

0
Ответ #5 : 06 Марта, 2014, 00:32
У меня персонаж умирал, как правило, в двух случаях: когда не успевал обзавестись необходимым на старте и в результате драматического форс-мажора. После того, как я усвоил базовые механики выживания, разумеется. На первых же порах, конечно, были сплошные фейлы с моей стороны. Но потом сюжет закономерно сводится к тому, что непременно умираешь "подскользнувшись на банановой кожуре", а не в результате осознаных рисков. Меня вполне удовлетворила бы возможность отката на последний автосейв перед сном, например. Искушать произвольной загрузкой-сохранением не обязательно.
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2014, 00:37 от Invictus »

0
Ответ #6 : 08 Марта, 2014, 17:31
NEO Scavenger необходимо запретить за пропаганду каннибализма.

0
Ответ #7 : 08 Марта, 2014, 20:21
NEO Scavenger необходимо запретить за пропаганду каннибализма.
так того парня можно было съесть? :o а я тут, понимаешь, грибами давлюсь!

0
Ответ #8 : 08 Марта, 2014, 23:37
так того парня можно было съесть? :o
Того парня можно было расчленить, изжарить или засолить. Людишки - неиссякаемый источник мясных припасов.

Я уже выработал стратегию успеха.

0
Ответ #9 : 11 Марта, 2014, 04:28
На определенном этапе игры наступает момент, когда персонажу нельзя позволить просто так умереть.
Для таких случаев есть решение.

Я уже два раза потерял убер нагибаторов, проживших более 30 дней из-за досадных багов. Первый раз - когда флеш плеер просто свалился от утечки памяти и после перезапуска игра стартанула с контрольной точки двухнедельной давности. Второй раз - когда со мной на клетке оказалось одновременно 3 спецназовца. И пока я договаривался с одним, остальные открыли огонь. ИЧСХ я их завалил и даже искалеченный дополз до ворот города, подлечившись нанороботами в госпитале. Но на выходе на меня напал еще один из них и полез в драку, пока я его убеждал разойтись по хорошему. На форуме игры потом уже прочитал, что таки у ИИ солдатов иногда случаются заскоки. Знал бы об этом раньше - выпустил бы джинна и выпилил весь взвод.

Теги: игры