Численность засадного отряда определяется в момент взятия квеста, а не в момент боевого столкновения. Оно и понятно - генерируется на карте отряд фиксированного размера, а не динамического. Опытным путём установлено, что численность бандитов зависит от текущего размера армии ГГ (не максимального, а текущего, это важно). Наверняка есть и другие аргументы в этой функции (например, уровень ГГ, его известность, его честь - я не знаю), но сейчас разговор только об одном аргументе. Итак, лазейка состоит в том, чтобы
брать квест с меньшим размером армии, а
идти в бой - с актуальным. Если в таверне замечен крестьянин (enemy spotted!
), надо временно уменьшить размер своей армии. Из честных путей - скинуть в ближайший гарнизон или выделить спутника в отдельный отряд и отдать часть людей ему. Из нечестных - телепорт читом в дальний гарнизон. Получаем у крестьянина задание -> генерируется бандитский отряд -> восстанавливаем исходный размер армии -> в бой. Эмпирическим путём я уменьшал размер армии (до получения квеста) до такого процента, чтобы в бою превосходство бандитов было примерно пятикратным. Это было приемлемо с точки зрения победы/потерь. При меньшем соотношении сил бандитский отряд мог убегать (по следам видно), и что потом с ним происходит - хз. Таким образом, бандитскую засаду из чудовищной неубиваемой силы можно превратить в средство прокачки армии и известности ГГ.