По аналогии с топиком для Warband, предлагаю в этой теме делиться интересными наблюдениями относительно Bannerlord
Начну с нескольких интересных деталей:
- Центральная кнопка мыши позволяет фиксировать камеру на выбранных юнитах. Работает с определенной дистанции
- Меню инвентаря может быть открыто прямо из окна начала сражения (где предлагаются действия), а поэтому заранее менять оружие не обязательно
- Нажатие ЛКМ или (реже) ПКМ на портрет персонажа в различных меню производит к открытию его страницы в энциклопедии.
- Если при перемещении товара с помощью треугольника нажать SHIFT, то переместятся 5 единиц товара, а если CTRL, то весь. Аналогично с юнитами и пленниками
- Сочетание клавиш CTRL + Z идентично нажатию кнопки Reset в интерфейсе
- Осадные башни заменяют собой приставные лестницы на сцене штурма. Если поставить две башни и обе из них будут сломаны, а тарана не окажется (или его тоже сломают) взять крепость можно будет только довольно длительной долбежкой ворот
- При выделении отряда во время штурма (когда появляются флажки и возможность отправить их на определенную позицию), можно навести курсор на активный объект и щелчком ЛКМ отправить взаимодействовать с ним солдат. Этот способ работает с тараном и осадными башнями, различной осадной артиллерией, лестницами и даже с воротами.
- Двойной клик по глобальной карте включает двойную скорость течения времени
- Двойное нажатие на кнопку вперед в сражении приводит к более резкому старту лошади, а двойное нажатие назад, соответственно, гораздо резвее ее тормозит.
- При нажатии кнопки поворота налево или направо на коне (они же движение влево/вправо в пешем порядке), а затем кнопки "E" конь начнет стрейфится в соответствующую сторону
- Имена персонажей вашего клана можно менять. Открываем окно клана, выбираем персонажа в списке и нажимаем на иконку пера. В появившемся окне можно вбить новое имя
- Если на глобальной карте зажать ALT и кликнуть ЛКМ на чужой отряд, то ваш отряд будет двигаться за ним в режиме сопровождения, т.е. не будет сближаться
- По глобальной карте можно перемещаться нажимая стрелки на клавиатуре
Заметки от VVL99:1. В городах с низкой лояльностью ополчение не участвует в защите.
2. В кузне есть фишка с сохранением конфигурации создаваемого предмета (сохранил, загрузил), так вот эту конфигурацию можно редактировать вне игры, т.е. задавать любые параметры, что даст предмет недостижимых характеристик.
3. Если напасть на армию, которая осаждает ваш город, даже если она больше вашей в несколько раз, при отступлении (выходе из боя) она не будет вас преследовать, а значит её можно немного потрепать, пара тройка таких нападений и вы можете или уничтожить большую армию небольшим отрядом, либо после полного выхода из боя, они снимут осаду.
4. В зАмках и городах есть лестницы (при штурме), которые не простреливаются лучниками, если у вас есть длинное оружие типа Менавлы или двуручного топора, то можно в одиночку взять поселение.
5. Если ваши караванщики попали в плен, зайдите в свой город, и по очереди назначайте караванщиков Губернаторами, после этого они все появятся в вашем городе и не надо ездить и собирать их.
6. Если переманивать Лордов во время войны, то они переходят со своими феодами и дешевле.
7. Самый лучший способ прокачки войск это нападение на деревню и принуждение их дать вам войска или продукты, сельчане при первых же потерях отступают, а ваши войска быстро получают опыт.
8. В городах за один игровой день можно хорошо прокачать своего ГГ на арене (тренировка боя) или в самом городе нападая на местных бандитов и отступая, убивая их по одному.
9. Самый лучший способ развития, это объявление войны дальней фракции, имея один отряд Кавалерии вы будете подлавливать более слабые отряды противника, нападать на их деревни и при этом сами будете неуязвимы.
10. Если прибегать к осаждаемым городам, то там можно подловить сражение армий, после таких сражений, одна армия как правило истощена нападите на неё и вы получите много пленных, лута и доп. солдат.
11. После больших сражений у выигравшей армии всегда есть пленные, которых можно получить бесплатно, собирая таких пленных в своём городе вы вынуждаете противника платить вам дань, таким образом не воюя можно получать дань со всех фракций.
12. Если не отвечать на предложение мира, то со временем когда ситуация изменится можно ответить на старых условиях.
(Пример: Вы взяли в плен 20 лордов, фракция прислала гонца с предложением мира, предлагают вам 1500 в день, вы продаёте пленных, получаете 50 000 за них, но фракция противника резко меняет условия, теперь они хотят, чтобы вы уже платили за мир, отвечаете на старое предложение и вуаля, они платят как и хотели).
13. Если не продавать пленного лорда за сумму предложенную гонцом, то в следующий раз гонец приедет с лучшим для вас предложением, либо лорд сбежит из заключения.
14. Вы можете получить деньги ваших родственников, те которые видны при бартере.
15. Если в настройках стоит "автоматическое распределение перков для членов клана", то вам всё равно дают возможность выбрать куда вложить очки навыка, но на небольшое время, после чего если вы ни сделали выбор, очки распределяются "как-то".
16. Во многих городах, если разложить домашнее животное (корова, овца, кабан) на составные части, то можно получить доход в аж раза больше потраченного при покупке в этом же городе.