Прошел 3ю часть...Впечатления противоречивые)С одной стороны оторваться просто невозможно...А с другой - есть несколько больших минусов...
1)Кастрированная S.P.E.C.I.A.L. Восприятие,ловкость,харизма...Можете создать слепого,хромого,горбатого персонажа - играть будет только легче,IMHO.В первых двух частях ВСЕ параметры были практически равноценны.Хотите - создавайте сильного и ловкого,проблем в бою знать не будете,сниметесь в порнухе) выиграете чемпионат по боксу)Но зато из-за недостатка харизмы и интеллекта пропустите много интересного.И наоборот,создадите умного и красивого(но слабого физически) перса - вас не возьмут на бокс и в порно не сниметесь.Но зато сдадите тест на интеллект в городе-убежище,будете иметь кучу друзей,найдете нужные слова в любой ситуации(в отличие от сильного и ловкого перса)Это стимулировало проходить первые две части много,много раз.(и каждый раз по-разному)В третьей части из-за идиотской системы диалогов с процентами убеждения такого нет.Сомневаюсь что 3й фолл можно проходить больше пары-тройки раз.А все потому что ничего нового у в игре не встретишь,даже если проходить игру абсолютно разными героями.
2)Музыка.В первых двух частях музыки было немного но цепляла она всерьез.Мне, например, очень понравился трек который играет когда заходишь в город-убежище во второй части... Удалась,IMHO,только та музыка что играет в подземельях(когда врагов нет рядом)Остальная не цепанула.
3)Боевая система.Bethesda убрала походовость но не потрудилась сделать нормальную экшн часть.Беги-стреляй-жми V-смотри-на-кишки-снова-беги-стреляй.Это не уровень 2008 года.Это уровень первого DOOM'а. Vats вообще непонятно с какого бока приделана(Стероид Нео это, а не Vats...)Или еще - подбегаешь к рейдеру,всаживаешь ему в голову из дробовика раза 3-4, а ему вообще на пол кило железа у себя в голове наплевать.Смешно...и грустно.А что нужно было для счастья?1)Сделать любое попадание более фатальным 2)Вправить мозги врагам(чтобы себя берегли,чтобы нападали все вместе,чтобы прятались за укрытиями вменяемо,чтобы гранатами закидывали.Чтобы жизнь игроку медом не казалась!3)Добавить возможность игроку и врагам прятаться и стрелять из-за укрытия(наподобие Mass Efect'a).Стрелять интересно в начале игры - до первой сотни стимпаков в рюкзаке.( их неограниченный прием вообще дикость )В общем,с боевой системой не заладилось.Очень жаль.
Но при этом у Фаллоута 3 есть один козырь который бьет все недостатки,главный джокер всей игры - живой и убедительный,открытый мир)Именно это у Веthesd'ы всегда получалось лучше всего - создавать мир,в этот раз тоже получилось,IMHO.А на дурацкий главный сюжет и откровенные несостыковки с первыми двумя частями игры можно и забить.