DolphinRU, я с тобой не согласен. С точки зрения ИИ у Миба в открытом мире те же 5 сущностей. Пехота, лучники, конные стрелки и 2 группы кавалерии (ну, понятно, они могут меняться). Вторую картинку я привёл не просто так.
И твои отряды и твои компы ориентируются на угрозу относительно отряда, это выходит из того, какую линию отряд занимает при угрозе. При том вообще не используются вводные на прикрытие (как итог получается пехота и лучники крест на крест). Как по мне крайне логично разделить (да турки наверняка и разделили) бой на два типа сущностей: отряд и отдельный юнит. Отдельный юнит реагирует ТОЛЬКО на личную угрозу (на близких к нему оппонентов). Проблема в том, что ИИ отрядов как раз и запороли. Он на примитивном уровне использует ландшафт (возможно, турки попали в западню хренового движка в попытке упростить выход на консоли), на примитивном уровне реагирует на угрозы и, по сути, его анализ данных и возможные решения крайне сильно кастрированы.
Кстати, прикол в том, что ИИ-то как раз отдаёт указания атаковать фланги или сдержать фланги (когда руководит твоим отрядом и на раше, вроде как).
Ну тот же тотал вар - это такая же тактика, а не стратегия, в разрезе битв. Может я, конечно, и не прав в данном контексте, но по моему мнению механики в МиБ и ТВ или КК можно НЕ сравнивать только в плане боёвки, в остальном игры, по сути, обладают одинаковым набором механик (ну КК или цивилизация уж точно). Просто сами игры имеют разный процесс, но войска, военное доминирование, экономика, глобальная карта, развитие феода/страны есть в играх с разным уровнем проработки и специфики. Единственное реальное отличие именно экшн (тактика и РПГ есть и там и там), но этот экшн чем дальше, тем чаще, отдаётся на откуп автобою, который, опять же, идентичен для всех и работает по принципу кубиков.
Ну и в роли. Цивилизация - единый правитель королевства, КК - развитие династии, МиБ - лидер клана. Во всём цель (если не упарываться на какие-то вызову) - покрасить карту. Я, поэтому, и не могу разделять эти игры на жанры. Для всех они все, условно, исторические тактико-стратегические симуляторы. Но это вопрос о том, что мои ожидания - мои проблемы. ) И никак не отменяет того факта, что в МиББ со всеми механиками беда, как и с лором.