Вижу осаду-значит через пару игровых дней это поселение будет захвачено.
Возможно, ИИ стал адекватнее рассчитывать свои силы
Совершенно верно.
Раньше можно было заморить голодом гарнизон и ополчение. Сейчас от голода умирает только гарнизон, ополчение нет, следовательно, долгие осады потеряли смысл в т.ч. и для ИИ.
ИИ идет на штурм только при превосходящих силах, поэтому он изначально собирает армию минимум в 2 раза больше чем защитников в городе/замке, который собирается осадить. Запас еды и прочие влияния армиям ИИ пофиксили.
ИИ снимает осаду только если защитников в городе/замке +/- равно размерам армии осаждающих, а в текущей версии игры такая ситуация прям исключение.
Т.е. ИИ идет с заведомо бОльшим количеством войск, запасами еды и влияния, долгие осады не проводит, штурмует сразу после постройки всего необходимого инженерного оборудования.
Чтобы заставить ИИ снять осаду, нужно предварительно "помотать" его армию, тогда запасы еды будут меньше, чем нужно и если их не хватит до завершения подготовительных мероприятий, ИИ снимает осаду и идет пополнять запасы.
К тому же, сейчас к уже осаждающей армии может присоединится другая армия, т.е. не отдельные отряды, а именно армия и даже армии. Она(они) становятся рядом с осаждающей армией и при начале штурма участвуют в нем.