Это снова я
Обещанный мини-разбор игры на основе вчерашнего ознакомления.
В первую очередь хотелось бы сказать, что мои опасения касательно вторичности игры не оправдались: "Аттила" выглядит достаточно интересно и играется как новая часть серии, а не дополнение, хотя и можно провести некие аналогии с Barbarian Invasion, в котором, напомню, имелся в целом схожий исторический период и концепция кочующих племен. То бишь, если ATTILA и сравнивать с чем-либо, то именно с указанным проектом.
А от второго Рима здесь не так уж и много решений. В целом довольно удачная система регионов была доработана возможностью уничтожать города. Уничтожение, впрочем, не окончательное: формально поселение все равно остается, только лежит оно в руинах. При желании город можно восстановить из пепла. Кроме того, у кочевников появилось некоторое подобие кочующих городов. По крайней мере мне так показалось: сам за них еще не успел поиграть, а поэтому пока что высказываю предположение на основе увиденного. Сама карта выглядит традиционно неплохо, но ощущения априори портят мысли о том, что доступ ко многим фракциям будет платным.
В игру было возвращено несколько традиционных элементов вроде иерархического дерева персонажей, назначения губернаторов провинций, линеек развития навыков (впрочем, довольно однообразных), появилась возможность объединять несколько потрепанных отрядов в один (не помню точно была ли эта фича в Rome 2) и пополнять свои войска альтернативными способами - через захват городов, рекрутирование пленных и т.п.
Субъективно поменялся боевой AI: он стал чаще обходить с флангов, адекватнее штурмовать города, наносить превентивный удар и т.п, что впрочем традиционно не мешает ему выступать в роли полного идиота в том случае, если игрок придумывает что-то совсем нестандартное. Поменялись некоторые детали при штурме и обороне поселений: появилась возможность ставить баррикады в заранее отведенных для этого местах, изменилась планировка поселений (во многих случаях путь к ключевой точке лежит через узкое горлышко), оборонительные сооружения ведут себя еще более агрессивно (сомнительное решение на самом деле - башни должны вести огонь только если рядом с ними стоят союзники).
Что касается технических деталей, то целом игра довольно стабильна. Такое ощущение, что она стала быстрее грузиться, a FPS стал более стабильным, хотя и в среднем понизился (и то, и то в сравнении с Rome 2). Графика осталась примерно на том же уровне, но улучшилась стилистика оформления.