Всадники Кальрадии

Модификации => Русь XIII Век => Наши моды => Обсуждение модов для Warband => Архив => Тема начата: Masterius от 11 Октября, 2008, 09:22

Название: Шпионаж
Отправлено: Masterius от 11 Октября, 2008, 09:22
Предлагаю обсудить: все те действия, что способен сделать шпион, будь он NPC или ГГ.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Kopcap от 11 Октября, 2008, 09:47
Хорошая идея, но кроме как проследить за одним и узнать где другой, мало что реализуемо(хотелось бы ошибиться). Как вариант послужить на благо церкви(наняться в инквизицию) и узнать где находиться еретик.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Димо от 11 Октября, 2008, 09:57
Вроде же есть в МВ шпионаж? Меня, по малолетству, короли при осадах несколько раз отправляли округу объехать, посмотреть, сколько войск в соседних замках, есть ли красивые девушки... денег на дорогу давали, тёплое бельё... Или о каком ты, Мастериус, шпионаже? Почти как в Тотал Воре и есть. Только там отправлял я, а тут меня:)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: NightHawkreal от 11 Октября, 2008, 12:11
Кстати шпионов засылать в осаждаемые города было бы неплохо, пусть бунт поднимают и т.д.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Vanok от 11 Октября, 2008, 13:54
Бунт в осажденном городе? А такие примеры были в истории? Разве только если в городе лояльное к осаждающим население.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Димо от 11 Октября, 2008, 14:02
Насколько помню, были случаи, кажется, в Смоленске периода Польской интервенции (боюсь попутать). Тогда какие-то му..ки подговорили каких-то балбесов позабивать гвозди в затравочные отверстия крепостных орудий. Козлов, конечно, повесили, но факт в истории остался. Помнишь ещё, в ТоталВ засылаешь шпиона в город, а он тебе ворота при штурме открывает. На мой взгляд, если это реализуемо, будет неплохое применение шпионажа. Ведь в МВ, в отличие от ТВ, штурм - невыгодное предприятие, особенно для кавалерийских фракций. Я стою у лестницы и плачу, когда мои шайтаны да снайперы сползают бездыханные вниз. Думаю, ну, гниды родокские, сделаем мы с ребятами мод, поломаем ворота и устроим вам 1237 год!
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: ToFiK от 11 Октября, 2008, 14:45
или шпиён может сыпануть отравы в котёл и половиа( треть, четверть, один боец) не защищает замок. или проводит группу воинов внутрь и они (или мы) забиваем вражеского коменданта крепости и лорда.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Димо от 11 Октября, 2008, 14:59
По моему, интересное предложение, Тофик. Насчёт убийства коменданта не знаю, но, после того, как во вражеский замок и особенно, город, проникаем шпион, что если появится список заданий с процентами шансов на успех:
- попытаться открыть ворота
- бросить в колодец тухлую крысу
- попытаться поджечь башню
- зарезать кого-нить
Если он бросает в колодец крысу, через пару дней в городе начинается мор. Этот мор идёт до тех пор, пока все не передохнут, только ждать придётся долго. Но. Такая стратегия взятия городов выгодна кавалерийским и стрелковым фракциям. Если в городе находится только гарнизон - вообше порядок. Сиди и жди, пока ве передохнут. гарнизон же, обычно вылазок не делает? А если придёт к ним подкрепление, мои лошадки их быстро потопчут. Таким образом, относительно малыми и бюджетными силами и без потерь маленький отряд сможет взять какой-нить Киев (ладно, Ригу:))
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Weaver от 11 Октября, 2008, 16:33
а зачем в МиБ шпионаж? не подумай что я не отмахиваюсь, я действительно интересуюсь - какие секретные сведения может в этой игре добыть шпион? я сам ничего такого не могу придумать - всё ведь на виду, от размеров армий, до направления и цели их движения...
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Vanok от 11 Октября, 2008, 16:38
а зачем в МиБ шпионаж? не подумай что я не отмахиваюсь, я действительно интересуюсь - какие секретные сведения может в этой игре добыть шпион? я сам ничего такого не могу придумать - всё ведь на виду, от размеров армий, до направления и цели их движения...
Тут скорее важен не шпионаж даже, а диверсия, то есть возможность ослабить противника перед боем. Причем, по идее делать это можно не только против осаждающих.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: ToFiK от 11 Октября, 2008, 16:55
Все те действия, что способен сделать шпион, будь он NPC или ГГ ;)
наверное лучше такой вариант перед войной надо позаботиться о шпионе внутри предпологаемой жертву - города или замка. в таверне нанять его. потом во время войны надо проникнуть в город\замок, как при квесте забрать донесение и активировать какой либо режим - типа пищевое отравление, ещё что нибуть, при этом соответственно затрачиваются деньги, на оплату работы, шпион выполняет действие ,когда ты начинаешь осаждать город\замок. получается хороший ограничитель диверсионной деятельности игрока и интересная линейка заданий
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Weaver от 11 Октября, 2008, 17:48
вроде как в ТВ, опять же?
идея интересная, но, похоже, трудно реализуемая. одними скриптами не обойдёшься, наверно.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Тюха от 11 Октября, 2008, 17:51
Я предлагаю в моде сделать информацию о гарнизоне не столь явной, ну как ТВ. Осаждаешь городок какой, к тебе отряд коницы подлетает человек на сто, гарнизон выходит на помощь, а там сотни 4 войнов 5 лордов и сбежать неполучается. Шпиона отправилузнал скока войнов в крепости и кто в эту крепость в течение ну дней 3 собирается приехать
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Weaver от 11 Октября, 2008, 18:01
Я предлагаю в моде сделать информацию о гарнизоне не столь явной, ну как ТВ. Осаждаешь городок какой, к тебе отряд коницы подлетает человек на сто, гарнизон выходит на помощь, а там сотни 4 войнов 5 лордов и сбежать неполучается. Шпиона отправилузнал скока войнов в крепости и кто в эту крепость в течение ну дней 3 собирается приехать
мда... отличная идея. без возможности сохранения тогда точно никто играть не будет.  :D
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: NightHawkreal от 11 Октября, 2008, 18:07
Бунт в осажденном городе? А такие примеры были в истории? Разве только если в городе лояльное к осаждающим население.

Льеж

А информация - точное количество воинов, кол-во пищи, боевой дух, может предупредить о вылазке.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Gildebrandt от 11 Октября, 2008, 22:04
Бунт в осажденном городе? А такие примеры были в истории? Разве только если в городе лояльное к осаждающим население.
Льеж
А информация - точное количество воинов, кол-во пищи, боевой дух, может предупредить о вылазке.
Как вариант: наличие шпионской сети опытных паникеров и диверсантов может увеличить шансы добровольной сдачи города без боя.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Unknown от 12 Октября, 2008, 09:35
Пусть саботажник травит колодцы. Половина гарнизона благополучно умирает.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: NightHawkreal от 12 Октября, 2008, 12:53
Лучше заболевает и в бою не участвует.
Кстити, придеться и конрразведку делать, во избежание этих неприятностей.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: OM@R от 12 Октября, 2008, 12:57
Контрразведку не обязательно, можно просто ввести  навык "Бдительность".
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: NightHawkreal от 12 Октября, 2008, 13:17
Можно кастл гардов использовать для этой цели, и в бою они помогут.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: OM@R от 12 Октября, 2008, 13:32
Точно, можно в принципе некоторых юнитов завязать на поимку шпионов, и чем этих юнитов больше - тем меньше шанс на диверсию.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: ToFiK от 12 Октября, 2008, 15:45
Точно, можно в принципе некоторых юнитов завязать на поимку шпионов, и чем этих юнитов больше - тем меньше шанс на диверсию.
или здание. Типа строишь "Хату гебиста" и шпионы обходят стороной твои владения :)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Thor от 06 Декабря, 2008, 18:38
Например можно вначале игры сделать так, чтобы ГГ сам выполнял функции шпиона. подходишь например к колодцу и кидаешь мышь чтобы никто не заметил, а если заметят то сразу арест, или можно попытаться убежать.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Rommel от 06 Декабря, 2008, 22:12
Лучше заболевает и в бою не участвует.
Кстити, придеться и конрразведку делать, во избежание этих неприятностей.
+1
ток лучше, и заболевают не все, а только процент.
А то армии вообще станут ненужными.
А ИИ как всаегда будет тупить=игроку станет легче, значит станет еще менее интересно. вывод- шпионаж должен быть сложным делом.

1.Предлагаю ввести юнитов типа РАЗВЕДЧег или спечназовец-диверсант..
2.на задание отправлять только целым отрядом - чем больше отряд, тем больше вероятность что часть поймают, но тем больше вероятность, что задание в результате сделают.
3.если отряд разведчегов в городе - они же и контразведчики.
4. Когда "отряд разведчегов" нарвался на "отряд контрразведчегов" - виртуальный гоп стоп и выжывают те кто круче или больше числом. обороняющая сторона имеет преимущество.
5.Задание проходит виртуально и мгновенно, после задания имеем отчет и возврат выжывших диверсантов в отряд.(если таковые остались).
6. Прописать возможность посылать спецназ только ночью.

таким образом
посылам отряд маленький - большой шанс что обойдут заслоны без потерь, но малый шанс на выполнение задания.
боооольшую араву пошлеш - их засекут, но они перебьют в драке контразведку и сделают задание.

Только врятли это будет исторично, - сильно пахнет ниньзями и самураями.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: NightHawkreal от 06 Декабря, 2008, 22:38
Шпионов посылали обычно по одному, это действительно не группа диверсантов-головорезов, а один неприметный человечек.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: mokrend от 07 Декабря, 2008, 06:00
лучше пусть при отравлении колодцев уменьшается время осады!! Еда есть а пить не чего! помойму логично, а то что все помрут сразу и все -  не логично! чеж мы люди тупее крыс??
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: OM@R от 07 Декабря, 2008, 11:05
При осадах городов можно применить лазутчиков - типа они под видом пилигримов заходят в город (возможно, до начала осады), а потом ночью или во время штурма открывают ворота, перебив стражу. И затем следуют бои на городских улицах, где осажденные, возможно, будут использовать баррикады.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: z0mb1 от 07 Декабря, 2008, 19:34
к идее омара, можно сделать так что бы гг пробирался с малым отрядом а защитникв было в 2-3 раза больше. при успехе бой продолжается в замке с лордом, если он есть в замке+2 охранника.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Mariarty от 07 Декабря, 2008, 20:37
Бунт в осажденном городе? А такие примеры были в истории? Разве только если в городе лояльное к осаждающим население.

Ну а если и не было конкретных примеров в истории !? Главное с этим не перегнуть, потому как наша задача сделать, что б в игру было интересно играть... должно быть лучше, чем в оригинале !

На счёт шпионов... а как конкретно это будет работать, к примеру новык "слежение" в M&B меня сильно раздражал, он есть для галочки хотя и работает.. но реально на деле мне был совсем не нужен !

Разве что завязать конкретную линейку квестов... на манеру локпикинга в рпгшках... можно выполнить только если навык определённого уровня.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Vanok от 07 Декабря, 2008, 21:23
Ну а если и не было конкретных примеров в истории !? Главное с этим не перегнуть, потому как наша задача сделать, что б в игру было интересно играть... должно быть лучше, чем в оригинале !

По мне, так лучше другие элементы осады развивать. Шпионаж - это далеко не самое интересное, что можно придумать с замками и городами.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Сепаратист от 07 Декабря, 2008, 21:51
Цитировать (выделенное)
Бунт в осажденном городе? А такие примеры были в истории? Разве только если в городе лояльное к осаждающим население.
Да в истории такие случаи были, но скорее не бунта, а борьбы разных политических группировок, или как правильно заметил Ванок, если было лояльное население к осаждающим, хотя шяс на вскидку могу привести пример из Древнего мира, когда при осаде римлянами Иерусалима в 70 году н.э. в самом городе вели борьбу различные группировки иудеев, убивая друг друга и тем самым ослабляя и без того постепенно проигрывавшую оборону Иерусалима!! а вот из Средневековья че-то ни один пример не могу вспомнить  :( :o :-\ :embarrassed:  :blink: !!

Цитировать (выделенное)
По мне, так лучше другие элементы осады развивать. Шпионаж - это далеко не самое интересное, что можно придумать с замками и городами.
Согласен! как посчет того, чтобы при штурме была стенка деревянная у осаждающих куда можно было бы спрятаться основным частям войска, пока какая-то другая часть продвигать буит осадную башню?? а то блин расстреливают стоячих в массовке просто так почти!
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 08 Декабря, 2008, 10:45
решенье с хованием войск на момент движения башни )

(http://content.foto.mail.ru/mail/maxhard2004/1/i-266.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/maxhard2004/1/i-267.jpg)
Мод CALRADIA: TOTAL WAR (с)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Damon от 08 Декабря, 2008, 13:59
Chekan
Забавно смотрятся лучники на нижнем скрине, тренируются стрелять по деревянной стенке с 2х метров? :D
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 08 Декабря, 2008, 14:46
Damon, но при этом ниодной стрелы в досках не видно, MAXHARDMAN писал что нормально стреляют в бойницы
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Damon от 08 Декабря, 2008, 16:49
Chekan
Не знаю, я вижу тут 2 варианта: стрелять по-прямой через бойницы с крайне узким радиусом и только по юнитам на земле (невозможно стрелять по замку через такие узкие и маленькие отверстия, угол не позволит) и стрелять навесом на небольшом удалении за перегородкой по замку. Если перегородки сделаны фантомными для дистанционного оружия со стороны атакующих (вегиров на скринах), тогда конечно удобно, но смешно и глупо имхо.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 08 Декабря, 2008, 19:31
Damon, ну незнаю, но как вариант очень даже симпатично... кстати если такие сложности то бойницы нафиг заколотить и нехай будет защита от стрелков (тех что прямо по курсу) от боковых башен понятно не спасёт... лепить полноценный лагерь осождающих с частоколом, кострами и прочими юртами-шалашами вообще не практично и нафиг никому не нада
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Agasfer от 08 Декабря, 2008, 20:24
вещь полезная, но по времени вроде не проходит... нужно уточнить...
или просто район респа тыном прикрыть...
 
то что уточнил...
 летучая сапа, гассар, гуляй-город, отдельные щиты из толстых досок или брусьев с бойницами для стрельбы, установленные на брусья и для легкости передвижения на колеса или катки...
литература говорит пользовали с ХV в...видать как следствие появления огнестрела
поправте ежели ошибаюсь...
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 09 Декабря, 2008, 00:05
Agasfer вроде пользовали и раньше, во времена Ричарда уже было.., а если глубже то подобное еще у римлян найти можно
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: UFO от 09 Декабря, 2008, 15:17
Даже ассирийцы еще далеко до римлян имели аналоги в виде очень больших щитов!!
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Agasfer от 09 Декабря, 2008, 16:13
у ассир-в "геррхон"  -  дык большой стационарный щит... который надо  держать руками, даже специально тренированный боец полагался на это , судя по барельефам...
конструкция то не хитрая, и технологичности ахти не требовала...
но использовали её  массово или нет в 1250 гг..?? у меня данных таких нема...
наши осады ,  не отличаются   разнообразием приёмов да и специфичны, вобщем то игра и ежели VIKING аки консультант историк не против...
хочитца же как-то помочь, пусть даже в разделе -мешал и флудил...   :embarrassed:
с уважением Агасфер



Название: Re: Шпионаж
Отправлено: NightHawkreal от 09 Декабря, 2008, 16:30
Мне кажеться, или мы слегка отошли от темы шпионажа?
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: UFO от 10 Декабря, 2008, 00:56
NightHawkreal )))) отличное замечание!! ИЗВИНИ!!

Посчет деревянной стенки для осаждающих думайте сами, но таковые имелись и нам бы в игре не помешали, дабы спасти юнитов от тупого убиения в ожидании! хотя как выход моно сказать "в атаку", чтоб они уперлись в стенку замка и тем самым спаслись от основного расстрела в лицо, но тода их лупить будут с флангов-башень!!

По шпионажу идея интересная.....но так ли необходима?? выбирайте сами!! исторична 100%!
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Rommel от 10 Декабря, 2008, 16:38
Даже ассирийцы еще далеко до римлян имели аналоги в виде очень больших щитов!!

Читал про технику осад ассирийцев- они такие продвинутые вещи иногда делали, что в раннем средневековье до такого еще не доходило.

Щиты в осадах использовали всегда и везде.
Почитать подробные описания средневековых осад- щиты\щитки\укрытия есть везде во все века. Жить хотят все.
Например открыть раздел про битвы крестовых походов- каждая осада=прикрывались, укрывались, строили и тд. Вообще тема от сюда:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=592.0
я прошу, кроме щитов, сделать ров с водой. ДЛЯ БАЛАНСА И ИСТОРИЧНОСТИ.

Просьба башню прикрыть с боков от стрел.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: UFO от 10 Декабря, 2008, 16:40
Роммель--молодец, отлично!!!
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: XP от 10 Декабря, 2008, 17:30
сделать бы так как в казаках битва за европу
там мона (за деньги канеш)послать диверсантов чтоб они:
1)Отравили колодцы
2)Разрушили склады(чтоб запас еды в замке\городе уменьшался)
3)Подорвать казармы,а в нашем случаю поджечь
4)Отравить командира,а в нашем случае лорда,чтоб мораль войск была ниже
5)Поднять восстание\беспорядки(если нет лорда)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: MAXHARDMAN от 15 Февраля, 2009, 19:51
Chekan
Забавно смотрятся лучники на нижнем скрине, тренируются стрелять по деревянной стенке с 2х метров? :D

Как аффтор даного девайса , могу сказать - ТАКИ НЕТ ! :)
Лучники стреляют довольно уверенно , конечно иногда стрелы застревали в бойницах , но и атакующие почти не попадали , в тех кто за щитом . Тут на скринах плохо видно , но со стороны стрелков боевая щель шире , а со стороны атакующих Уже .

Цитировать (выделенное)
Не знаю, я вижу тут 2 варианта: стрелять по-прямой через бойницы с крайне узким радиусом и только по юнитам на земле (невозможно стрелять по замку через такие узкие и маленькие отверстия, угол не позволит) и стрелять навесом на небольшом удалении за перегородкой по замку. Если перегородки сделаны фантомными для дистанционного оружия со стороны атакующих (вегиров на скринах), тогда конечно удобно, но смешно и глупо имхо.

Щель если непонятно довольно выше плеча солдат , отсюда возможность обстрела стен , к томуже многое зависит от расположения метнлета. Так что девайс довольно полезен :)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 15 Февраля, 2009, 22:49
MAXHARDMAN если он будет хотя-бы в половину тех плюсов что расписываешь, честь и хвала мастеру!
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Paleh от 26 Сентября, 2009, 17:18
По поводу шпионажа. Изначально в МиБ он не нужен: численность и состав войск видны "невооружённым глазом". По крайней мере раньше так было. Но в Р13 появились непривычные русскому (да и не только) человеку названия юнитов, и многие не могут в них разобраться и теряют боевую инициативу.
Собственно предлложение: шпионаж может раскрыть игроку меню вражеского отряда, как если бы это был его собственный, но с отключенными функциями управления. Единственное, что можно сделать через шпионское меню - попросить солдата "рассказать о себе".
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Ser Ge Nuk от 26 Сентября, 2009, 17:45
ИМХО бред) Может ещё пусть скажет скоко им платят, чем кормют и во что одевают. Может тебе ещё и ключ от квартиры где деньги лежат??(с)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Paleh от 26 Сентября, 2009, 17:53
Ser Ge Nuk
Знал бы ты, сколько в M&B бреда, играть без которого было бы скучно)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Ser Ge Nuk от 27 Сентября, 2009, 12:00
Незнаю) Меня в мибе всё устраивает)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Paleh от 30 Сентября, 2009, 19:18
Собственно предложение: шпионаж может раскрыть игроку меню вражеского отряда, как если бы это был его собственный, но с отключенными функциями управления. Единственное, что можно сделать через шпионское меню - попросить солдата "рассказать о себе".
Вынужден отвергнуть собственную идею, ибо обнаружил, что просмтотреть вражеских юнитов можно из окна собственного отряда. Что ж, лучше поздно, чем никогда...
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Геральд из Ривии от 01 Октября, 2009, 11:17
А как планируется (если будет шпион) это будет ГГ или отдельный юнит. Если отдельный юнит пусть он нанимается только в своём замке и за большие деньги.  И тогда ему можно будет  прописать всякие диверсии( отравления лордов--ну это наврядлу баланс будь он неладен )))))))0--, коней, юнитов, поджёг здания, порча продуктов----- снижается мораль и время осады замка)
Можно даже отдельную ветку прокачки  ШПИОН------- ДИВЕРСАНТ(значит круче)
 На счёт если шпион ГГ даже незнаю. на мой взгляд лучше отдельного юнита. Таскать его с собой но в битве он не учавствует пусть он сразу дизертирует с поля а потом если ГГ выиграл присоединяется к отряду.
 Можно даже шпионаж приписать к какому-нибудь неписю. а в диалоговом окне добавить графу ----ШПИОНАЖ. 
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: DuxDark от 23 Октября, 2009, 00:32
Так что поповоду шпионажа?
"По поводу шпионажа. Изначально в МиБ он не нужен: численность и состав войск видны "невооружённым глазом"
Мне кажется все проблема в этом Может сделать не доступным просматривать численность и состав войск у лорда это былобы даже логично откуда ГГ с досканальной точностью знает сколько и какие солдаты находятся у вражеского лорда?
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: vargash от 23 Октября, 2009, 14:55
      Та я уже предлагал это, всем по*уй.
      Я , допустим, решил не выдвигать новых идей, неужели Вы не понимаете , чем больше хроших идей мы предлагаем , тем дальше отодвигается дата выхода 2 ой Беты   :laught:
      Надо штук по 10 идей выкладывать-> реализация-> работа над ошибками-> новые идеи. А если постоянно что то добавлять и править, то это работа без конца.  А оценить адекватно можно только конечный ( на данный момент) результат.

 так что идеи шпионажа, засадных полков, арьергардов, засад останутся на версию эдак 5 ю - 6 ю
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Kopcap от 25 Октября, 2009, 08:44
Засады (на ГГ) уже частично реализованы, что касается отображения численности войск то это зашито в движке и не правится.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Claus от 27 Октября, 2009, 18:40
насчет передвижных щитов при осадах - их можно добавить в игру отдельным минимодом уже сейчас (если да, то где взять?), или только идет обсуждение их добавления авторами мода в последующих версиях?

по поводу шпионажа, некоторые версии, в качестве разнообразия смотрелись бы весьма не дурно - учитывая долгий срок осад + какой-никаой всетаки шанс взятия замка/города меньшим/менее обученным количеством воинов.

но в случае со спец-юнитами, искушенный игрок отправлял бы их пачками не заботясь об их дальнейшей судьбе
тогда как если бы нпс выполнял эту работу, игроку было бы куда жальче его терять/терять временно
к примеру в случае провала вашего нпс берут в плен и по истечению энного срока появляется возможность найти его в каком либо городе (сбежал аки гг)
а в случае удачной диверсии 1) открывал ворота 2) травил бы гарнизон/портил к примеру аммуницию(к примеру осада без лучников со стороны осаждаемых) 3) портил бы провиант (время осады существенно снижалось бы) и т.д. здесь просто нужно поразмыслить, какой вред один человек может нанести обществу
мне лично ближе вариант с открытием ворот - хотя я не понял как это хотят реализовать 1) открытый вход при осаде 2) сообщение типа : диверсия удалась! - и начало уже в городе.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 28 Февраля, 2011, 15:39
Вариант -подкуп части гарнизона -неучастие их в обороне,уничтожение арсенала -половинные колчаны,открытие ворот -некий бой с охраной,как при вхождении во враждебный город,болезнь -часть гарнизона выведена на 1-3 дня из защитников.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Fosdart от 28 Февраля, 2011, 16:08
Из ОиМ можна позаимствовать: 1)отравить воду в  городе, 2)подкоп и разрушение части стены (кстати очень удобно), 3)вворваться в город (Бой с ограниченным отрядом). Упс, а че обсуждаем ?
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 28 Февраля, 2011, 16:13
Fosdart, как обычно, очередные послабления игроку... )
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Хе-хе от 28 Февраля, 2011, 17:13
Ну а что если так называемый шпион, отправленный перед осадой в замок или город, "поможет" запасам еды испортиться или вовсе испариться?:) Вполне реализуемо и реалистично. Можно сделать возможность шпионам пробираться в замок и останавливаться там под видом наемников, пилигримов, беженцев и к примеру пока длится осада они будут продолжать проникать в город разными путями.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 28 Февраля, 2011, 20:04
Хе-хе,  это плюсы...много плюсов, вкусных и сочных... но все игроку. Где минусы?

Подкупить стражу чтобы пропустили, оплатить яд, часть бойцов принести в жертву и тд... за все надо платить. Шанс на неудачу тоже должен присутвовать
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 01 Марта, 2011, 08:58
Разумеется.Либо  -дорого-10 -50 000,либо вариант нарваться на неподкупного -тогда вариант поединка,затем побега и ,например,несколько стражников,как версия -3-4 волны по два стражника.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 01 Марта, 2011, 09:44
IGOR SLAVIANIN,  без либо, толково и четко опиши все возможности, аспекты и отдельные моменты... с цифрами и процентами - код любит четкость
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: NightHawkreal от 01 Марта, 2011, 10:25
Хе-хе,  это плюсы...много плюсов, вкусных и сочных... но все игроку. Где минусы?

Подкупить стражу чтобы пропустили, оплатить яд, часть бойцов принести в жертву и тд... за все надо платить. Шанс на неудачу тоже должен присутвовать

Шпиона ловят и забрасывают его голову в лагерь ГГ, войска сильно расстраиваются.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 01 Марта, 2011, 11:07
Постараюсь.Замок -100 человек -10 000  для вывода 50 процентов из рядов защитников,8 000 -для 30 процентов,5 000 -20 процентов.При 150 -20 000,15 000,10 000 соответственно.Вероятность поставить в зависимость от УБЕЖДЕНИЯ.1 -40 процентов,2-50,3- 60,4-60,5-70.Это по подкупу.Город -50 000,40 000,30 000.Там как правило человек 300.Если не считать лорда.При наличии лорда -падение вероятности на 10-15 процентов.
Вероятность диверсии -продовольствие или арсенал - дать зависимость от Атлетики и Поиск пути.Совместный показатель 2 -30 процентов,4 -50,6-60,8-70.
Открытие ворот -бой как при вхождении в город,дальше зависимость от Атлетики,Наблюдения,Поиска пути и какого-нибудь ещё.Суммарный показатель 8-40 процентов,10 -50, 15 -70.
Как сырая версия.Для обсуждения.

Добавлено: 02 Марта, 2011, 10:49
Да забыл присовокупить.При получении опыта -накопительным образом повышается вероятность успешной операции.К примеру на 5 процентов после каждой удачной вылазки.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Москвитянин от 04 Марта, 2011, 09:12
Эээ... вот об чем.
А почему, собссно, шпионаж ограничивается примененим при осаде?

Планы полководцев на походы, захваты, развязывание-сворачивание войн -- тоже, вроде, из области "сов.секретных данных военного времени" ;)...
А если, к примеру, подкрутить заговоры с бандюками/работорговцами/врагами -- шпионаж очень даже поможет повысить уважение/известность/честь ГГ. Предателей и заговорщиков традиционно не жалуют. А времена мутные...
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 04 Марта, 2011, 09:25
Москвитянин, учитывая дорожные покрытия и прочее... может и имеет смысл, зато убрать все остальные сообщение...кто убил, где убил, что захватили  и тд... сюда можно добавить и сообщения о началах осад(своих городов/замков) и многое другое. тогда подобный шпионаж имеет смысл... да и откуда простому ратнику знать что удумал его полководец-лор? что уже говорить про других союзных лордах и тем более планы королей....
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Москвитянин от 04 Марта, 2011, 10:14
Chekan,
Во-во!
Без таких сообщений, но при наличии возможности выяснить интересующее через, например, "засланных казачков" или тех же гонцов /при наличии различных условий, типа войны-мира или умения убеждать, известности/чести и отношений с посланником гонца/ -- мод, думается, многое преобретет, а игр.процесс станет сложнее/динамичнее/разнообразнее = интереснее!..
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 04 Марта, 2011, 10:28
Москвитянин, есть небольшой мод "дипломатия", почитай там... возможно часть тех новшеств и перейдет в версию под Варбанд
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Москвитянин от 04 Марта, 2011, 14:17
Chekan,

Под Варбанд?..
Хм... Работа над Р13 под МиБ 1011 закрыта/заморожена? Просто не имею возможности денег выбить еще и на Варбанд :embarrassed:
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 04 Марта, 2011, 16:57
Москвитянин, там больше направлений, перспектив и возможностей....
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Есть мнение от 21 Мая, 2011, 20:16
не успел дочитать, возможно повторюсь, но есть предложение

отправлять простого солдата-шпиёна под видом крестьянина с пшеном, например, или солью, хз, а он там творит что надо

можно в возможности шпиёна еще сделать, чтобы он слух пускал, типа сюда армия ваще капец идет, а у них боевой дух падает!

можно подкупить стражников, чтобы они открывали ворота, или без проблем проводили шпионов, что повышает их возможность выполнить задания! :)
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Azzkita от 26 Мая, 2011, 13:55
Почитал ветку, попробую свести несколько идей в одну со своими вкраплениями.

Квестовый персонаж "Шпион", встречается в таверне. В диалоге можно выбрать, в какой вражеский город его отправить.
(диалоговые опции:
<Выбор фракции, с которой отношения в минусе>
 - далее <выбор города/замка>)
Стоимость засылки - в зависимости от населения пункта назначения (например: 1х100).

Далее идем в город/замок, куда его отправили, и как в квесте "Забрать донесение от шпиона" внедряемся в город/замок с вероятностью быть узнанным стражниками (Не знаю, насколько реально сделать такое же "проникновение" в замок, как и в город, но наверное ж реально? С боем со стражей в случае узнавания, и хождением по внутреннему двору замка в случае успеха).
Находим шпиона по условной фразе, как в оригинальном квесте, и активизируем следующую порцию диалогов
(диалоговые опции:
- отравить колодец (50% защитников отправляются в раненые),
- ранить лорда (если он есть в замке - лорд отправляется в раненые, соответственно войско лорда деморализуется (как вариант - тоже отправляется в раненые) и в битве не участвует, остаются только защитники), доп.ветка диалога - выбор лорда, если их в замке много.
- устроить панику (минус общая мораль),
Стоимость:
1х200 для отравления колодца (множитель - число защитников),
1х10 для ранения лорда (множитель - известность лорда),
1х100 для поднятия паники (множитель - все население: и защитники, и войска лорда/лордов).
Вероятность успеха (точнее, неудачи):
защитники замка (2% за каждые 10 человек) + войска лорда/лордов (1% за каждые 10 человек) + известность лорда/лордов (1% за каждые 100ед. Логично если у более известного лорда будет больше охраны, и они искушеннее в таких делах). Для уравновешения можно сделать минус 1% шанса неудачи за каждую единицу интеллекта ГГ.

Внедрение в город/замок можно сделать только до начала осады. Если осада началась до использования шпиона, тот быстро делает ноги из города (с деньгами естественно). Шпион, получивший инструкции, начинает действовать через сутки после начала осады. Если осада не началась в течение 7 (5, 3) дней, шпион опять же линяет (это чтобы можно было с малым табором проникнуть в город, дать инструкции, а потом быстро сбегать за основным войском и начать осаду).

А теперь самое интересное: что будет в случае неудачи?
1) Потеря уплаченных денег (ну это очевидно)
2) Минус к чести (не пристало благородному темными делами заниматься)
3) Ухудшение морали своего войска (вплоть до дезертирства)
4) Ухудшение отношения "честных" НПС в отряде (это которые не любят, когда грабятся мирные деревеньки или что-то вроде)
5) Ухудшение отношения "благородных" лордов своей фракции (вроде есть у них такие параметры - кому-то нравится честный ГГ, кому-то наоборот нет). До кучи - ухудшение отношений с лордами враждующей фракции, и с самой фракцией.
5) Улучшение морали защитников города/замка

+ дополнительный бонус компу - при начале осады города/замка рандомный шанс использования собственного шпиона (в режимах 1 и 3). Если ГГ в замке - влияние интеллекта или навыка "слежки" на успешность предотвращения диверсии.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Gray от 28 Мая, 2011, 01:08
Толково. Попробую дополнить.
Можно при осаде ввести пункт "Нанять перебежчиков" (или как-то в этом духе, в общем, поиск помощников внутри города). Дальнейший процесс можно оформить в виде текстового квеста. Возможны различные варианты развития событий:
Перебежчик соглашается на тайную встречу, на которую необходимо явиться одному. Варианты - явиться одному, явиться с охраной (гарантированный провал переговоров) или явиться одному с небольшой скрытой охраной (небольшой шанс, что охрану заметят). На встречу может придти как перебежчик (и переговоры могут состояться), так и городская стража (это ловушка и тут важно, взял ли с собой охрану). Также можно сделать так, чтобы в процессе осады приходило сообщение, что перебежчик предлагает услуги, тогда тайная встреча не нужна (вот же он, сам пришел) и весь вопрос в цене.
Перебежчик может либо выполнить какую-то диверсию из списка возможных, либо предложить одну конкретную (например он сторож продовольственного склада и может только отравить еду). Шанс на успех зависит от численности гарнизона и его элитности, но он нигде не показывается (можно на заданиях писать подсказки типа "тривиальное", "сложное", "самоубийственное" и т.п.). Также перебежчик может передумать или струсить (а чего еще ждать от предателя), но вы никогда не узнаете, что произошло на самом деле, провалил он задание или просто кинул вас (как и в реальной жизни, но можно развить идею и после взятия города приказать войскам найти предателя и предъявить пред светлы очи для расправы и возврата оплаты).

Додумал. Весь процесс идет в 3 этапа:
1. Контакт. Тайная встреча или предложение изнутри.
2. Уплата аванса и выдача задания.
3. После взятия города - вторая встреча с перебежчиком, если он выполнил задание и уплата ему оставшихся денег (или отказ ;) ) или в случае невыполненного задания розыск его войсками и анальное покарание, если он все-таки жив (или сообщение, что его нашли повешенным с деньгами, забитыми в горло).
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: shokarsen от 06 Июля, 2011, 16:27
Лучше вместо шпиона добавить диверсанта который бы понижал боевой дух защитников замка поджигая склады и ещё какие нибудь важные здания, ИМХО
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 07 Июля, 2011, 20:44
можешь не привлекая фэнтази, фильмов и других игр назвать пару случаев подобных диверсий? трудно представить средневекового Рэмко который карабкается по стене с факелов зубах, перебивает на стене всех кто там есть (с учетом подступившего вражеского войска народа там будет много) и пытается отравить колодцы (которые до недавнего времени охранялись как в мирное так и в военное время) или подпалить склады с продовольствием, там охраны и всевозможных интендантов тоже будет хватать.... с учетом ведения войны вокруг подобных ресурсов охрана будет такая что между стражей палец не просунуть
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: NightHawkreal от 08 Июля, 2011, 00:07
Chekan (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=5),
Раздолбаев и тогда хватало и сейчас, вспомним склады в Удмуртии.
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Chekan от 11 Июля, 2011, 09:10
нам своих складов под Запорожьем хватает... если лето жаркое - парочку рванет обязательно, традиция блин

вроде разговор о совсем другом, и о совсем другой эпохе. Тут не на губу садят и штраф выписывают, а ремни со спины режут и на кол садят.. стимулирует. Во всяком случае исторических прецедентов не припомню, хлопцы цивильно и культурно осаждали города/крепости/замки  месяцами, а то и годами. С городами осада еще забавнее, окружить большой город никакой армии не хватит,  максимум это стоять под стенами и давить на бабло отгоняя караваны. как пример осада Орлеана...  несмотря на осаду Жанна без проблем смогла ввести в город Войска и объединится с гарнизоном!   
Название: Re: Шпионаж
Отправлено: Хан_сало от 19 Июля, 2011, 19:55
 флудить не хорошо... пока устное предупреждение

Чекан