Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Другие игры серии => cRPG Strategus => Тема начата: Atomsk от 08 Марта, 2012, 14:02

Название: Немного статы.
Отправлено: Atomsk от 08 Марта, 2012, 14:02
Репост этого (http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,27409.0.html (http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,27409.0.html)) обсуждения, если кто не сидит на офф форуме.
Стата собрана за месяц и показывает процентное соотношение урона.

EU1


Добавлено: 08 Марта, 2012, 14:04

NA1
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Annasir от 08 Марта, 2012, 14:06
Swiss Halberd 350,430    2.09%, когда искал это оружие, думал что больше будет.  :( Могу с уверенностью сказать, что не меньше 0.5% урона нанес я.  :)
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Akbar от 08 Марта, 2012, 14:07
Heavy Crossbow   192,166    5.94%  хоть знаю сколько урона за месяц я нанес.   все с арбалестами бегают   :D
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 08 Марта, 2012, 15:44
Когда на первом месте будут щитовики, то будет правильнее.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Warham от 08 Марта, 2012, 18:27
Когда на первом месте будут щитовики, то будет правильнее.
Я тоже так раньше думал, но как-то скачал исторические журналы Новый Солдат и зачитался.. Все зависит от того о каком времени идет речь. В српг итемы от начала средневековья до где-то начала 17 века, но учитывая то в каком вооружении ходит большинство игроков и той физики которая есть в игре, а также отсутствии огнестрела, мне кажется больше всего игре соответствует 14 век. В частности с конца 14 века щиты практически перестали использоваться рыцарями, а чуть позднее почти вся пехота вооружилась пиками да алебардами, тяжелые доспехи у пехотинцев стали тоже не редкостью. Щиты перестали использовать потому-что полные пластичные доспехи стали полностью непробиваемыми как для луков, так и для арбалетов. Рыцари все больше стали спешиваться потому как конь остался уязвимым для стрел, а падать с коня никому не хотелось и строй пикинеров атаковать кавалерии опять же не айс. Српг никак не тянет даже на 15 век по физике, не говоря уже о 16ом. Потому как даже самые лучшие доспехи легко пробиваются с луков и арбалетов, в голову вообще ваншот несмотря на армет.
Мне кажется баланс весьма неплохо настроен, причем для всех типов войск, разве что скорость двуручам и полеармам урезать надо.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Annasir от 08 Марта, 2012, 19:44
Ну по поводу урезания скорости двуручам - полностью тебя поддерживаю, но а полеармам зачем? По моему они куда слабее двуручей.
Мало того, еще добавлю. Я бы еще укоротил двуручные мечи, а то это нонсенс когда двуручный меч практически такой же по длине, как и полеарма.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Bergonius от 08 Марта, 2012, 19:44
В частности с конца 14 века щиты практически перестали использоваться рыцарями
. Щиты перестали использовать потому-что полные пластичные доспехи стали полностью непробиваемыми как для луков, так и для арбалетов
Бред сивой кобылы.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Warham от 08 Марта, 2012, 20:06
Бред сивой кобылы.
Может я и ошибаюсь конечно, дай ссылки утверждающие обратное.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 08 Марта, 2012, 20:58
Annasir (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=9722), ты бы вообще молчал про полеармы - успеваешь мне два верхних удара нанести, пока я болтаюсь не имея возможности ни двинуться ни щит поднять.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: JoG от 08 Марта, 2012, 21:17
Ну по поводу урезания скорости двуручам - полностью тебя поддерживаю, но а полеармам зачем? По моему они куда слабее двуручей.
Мало того, еще добавлю. Я бы еще укоротил двуручные мечи, а то это нонсенс когда двуручный меч практически такой же по длине, как и полеарма.
EU1:
Polearm               31.78%
TwoHander           24.88%
OneHander           21.99%

NA1:
Polearm               33.53%
TwoHander           26.36%
OneHander           17.1%

Полеармы нужно баффить, без базара. Двуручи просто руляд и пидаляд.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: ser от 08 Марта, 2012, 21:35
Ну, сравнивать двуручей стоит именно с пешими полеармами, а не со всеми. Другое дело что эта статистика показывает не эффективность оружия, а эффективность умноженную на количество. Если бы рядом приводилось количество раундов проведенное с каждым видом оружия - можно было бы делать какие-то выводы.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: JoG от 08 Марта, 2012, 22:09
Ну, сравнивать двуручей стоит именно с пешими полеармами, а не со всеми. Другое дело что эта статистика показывает не эффективность оружия, а эффективность умноженную на количество. Если бы рядом приводилось количество раундов проведенное с каждым видом оружия - можно было бы делать какие-то выводы.
Нет, нужно сравнивать классы оружия вне зависимости от маунтед/дисмаунтед. Спешенный в бою конник (у нас) как правило становится спешенным полеармистом, спешенный конный одноруч - пешим одноручем. Что видно: среди полеармистов реально есть два класса - пикинеры и конники.
А так да, согласен, реальную информацию об эффективности оружия дают дифференциальные показатели.

Кстати, немного озадачило то, что №1 двуруч на НА - это лонгсворд. Где-то полгода-год назад, когда вместо официальных, народ играл на коммьюнити-серверах, где велась подробная статистика, среди топ-25 игроков я был единственный, кто пользовался лонгсвордом.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Annasir от 08 Марта, 2012, 22:30
mAxewell, ну уменя вообще-то все очки в полеармах - 146 (15 ловкости), это кстати не так уже и мало - исходя из этого такая скорость.
JoG, ну ты хотя бы согласен, что двуручи следует укоротить как минимум на 10% от исходной их длины. Ну где вы видели такой здаровенный фламберг, который больше , чем некоторые полеаксы, это же бред. А этот колющий удар двуручный, вообще хер поймешь, кажется, что он не достает до тебЯ, а тут на тебе.  :) На мой взгляд резать надо только двуручи, а именно их длину, ну и немного ловкости.
Я вообще не понимаю многого в этой игре и чем больше я играю, тем больше у меня возникает вопросов. Сегодня ради интереса взял и создал перса с билдом 41/3, 13 поверстрайка и что вы думаете, я иногда с 3 х ударов моргенштерном не мог убить врага, хотя катаной с 2 х ударов убивал его. Я не вижу тут логики, смысл качать силу, если всё равно меньше чем за 2 удара, ты редко кого убьёшь! Или например есть пацан у которого силы всего 9, и он меня спокойно выносит с2-3 ударов катаной(даже чаще с 2 х), хотя у меня 24 силы, 6 флеша. В общем я не понимаю, объясните мне пожалуйста.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Dark Blade от 08 Марта, 2012, 23:01
Annasir (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=9722),
имхо фламберг только на дуэли рулит.в битве датчанин/немец лучше а них длинна примерно по 120 так что это норм с учетом того что некоторых одноручей длинна немного больше 100.а на осаднике сильно длинное оружие порой только мешает в боях на стенах.
а про укол - им профессионально ток задроты пользоваться могут  8-)
Или например есть пацан у которого силы всего 9, и он меня спокойно выносит с2-3 ударов катаной(даже чаще с 2 х), хотя у меня 24 силы, 6 флеша. В общем я не понимаю, объясните мне пожалуйста.

раз на раз не приходится, меня вот 2 раза катаной по шлему 53  фигонули и я замертво упал... хотя это бред ибо 21силы и 6if + шлем а у него 12 силы... а другой раз он меня 6 раз по телу(53) рубанул и у меня еще 20% оставалось...
Я не вижу тут логики, смысл качать силу, если всё равно меньше чем за 2 удара, ты редко кого убьёшь!

мну конечно Грелл нагибает,  но мне приятнее быть мною который сносит его за 3-4 удара фламбергом чем им который сносит меня за 4-7 ударов хоть я и проигрываю обычно  :)
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: JoG от 09 Марта, 2012, 00:28
mAxewell, ну уменя вообще-то все очки в полеармах - 146 (15 ловкости), это кстати не так уже и мало - исходя из этого такая скорость.
JoG, ну ты хотя бы согласен, что двуручи следует укоротить как минимум на 10% от исходной их длины. Ну где вы видели такой здаровенный фламберг, который больше , чем некоторые полеаксы, это же бред.

Модели делались по реальным мечам. В 16-м веке двуручи в рост человека - это нормально.
Двуручные мечи не длиннее полеармов. Не веришь - скачай openbrf, экспортируй модели в 3Д редактор и померяй.
Еще можно в том же openbrf посмотреть как в МиБе считается длина полеармов - может хоть тогда вайна типа "почему хэви ланс имеет длину 190 см, ведь кавалерийские пики были ~3-3.5 м длиной???" или "почему поллэкс имеет длину 130-140 см, ведь в реальности он был в рост человека????"* будет поменьше.

*Для справки: длина меша хэви лансы, ЕМНИП, 2.9 м, грейт лансы ~ 3.5 м. Поллэксы имеют длину где-то в районе двух метров.

А этот колющий удар двуручный, вообще хер поймешь, кажется, что он не достает до тебЯ, а тут на тебе.  :) На мой взгляд резать надо только двуручи, а именно их длину, ну и немного ловкости.

Ну, колющий у двуручей уже меняли на укороченный и замедленный вариант, нее правда ли? ИЧСХ, те же люди, которые вайнили по поводу нейтивского колющего, потом так же вайнили по поводу нового удара. Ну вот что чадзу с ними делать потом? ;)
Если двуручи и резать - то только скорость для длинных мечей. На самом деле, правда, они достаточно быстрые, просто техника работы ими немного отличается от нейтивских анимаций.
Я вообще не понимаю многого в этой игре и чем больше я играю, тем больше у меня возникает вопросов. Сегодня ради интереса взял и создал перса с билдом 41/3, 13 поверстрайка и что вы думаете, я иногда с 3 х ударов моргенштерном не мог убить врага, хотя катаной с 2 х ударов убивал его. Я не вижу тут логики, смысл качать силу, если всё равно меньше чем за 2 удара, ты редко кого убьёшь! Или например есть пацан у которого силы всего 9, и он меня спокойно выносит с2-3 ударов катаной(даже чаще с 2 х), хотя у меня 24 силы, 6 флеша. В общем я не понимаю, объясните мне пожалуйста.

Боевка Варбанда - сложная вещь.
Играет роль бонус скорости (причем принципы рассчета там какие-то неочевидные, это хорошо заметно в сингле) и куда попадаешь (голова/конечности/туловище). Не исключаю, например, что катаной ты попадал в голову.
Annasir ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=9722[/url]),
имхо фламберг только на дуэли рулит.в битве датчанин/немец лучше а них длинна примерно по 120 так что это норм с учетом того что некоторых одноручей длинна немного больше 100.а на осаднике сильно длинное оружие порой только мешает в боях на стенах.
а про укол - им профессионально ток задроты пользоваться могут  8-)

Фламберг на дуэли? Да его даже блокировать необязательно.
Или например есть пацан у которого силы всего 9, и он меня спокойно выносит с2-3 ударов катаной(даже чаще с 2 х), хотя у меня 24 силы, 6 флеша. В общем я не понимаю, объясните мне пожалуйста.

раз на раз не приходится, меня вот 2 раза катаной по шлему 53  фигонули и я замертво упал... хотя это бред ибо 21силы и 6if + шлем а у него 12 силы... а другой раз он меня 6 раз по телу(53) рубанул и у меня еще 20% оставалось...

Speed bonus, да.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Warham от 09 Марта, 2012, 09:28
*Для справки: длина меша хэви лансы, ЕМНИП, 2.9 м, грейт лансы ~ 3.5 м. Поллэксы имеют длину где-то в районе двух метров.

Респект, очень полезная инфа.

Вот на этом скрине отчетливо видно, что хэви ланса действительно под 3 метра:

А ты случаем рост персонажа не мерил? Очень любопытно было бы узнать.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Мятеж от 09 Марта, 2012, 10:05
хах... Кого резать над, так эт копещиков в пешем, имхо.. Парень с копьем меня просто адски спамил 3 удара за 2 секунды, глаза были как у О_О, правда потом я его не встречал... Так же парней с огромными топорами, тоже можно ими спамить, а вы махали подобной фиговиной? ТоТо и оно..
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: bonannzza от 09 Марта, 2012, 11:29
Парень с копьем меня просто адски спамил 3 удара за 2 секунды

Наверное это был Ludo. Лучше чем он с копьем мало кто обращается.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 09 Марта, 2012, 13:40
Щиты перестали использовать потому-что полные пластичные доспехи стали полностью непробиваемыми как для луков, так и для арбалетов.

Щиты ... они не просто "от стрел" вообще-то.

Джон Клементс "Средневековое фехтование":
"Щит может закрыть почти половину тела и позволяет оружию оставаться скрытым и готовым к удару из непрямой позиции (особенно против ног противника). Воин, используя щит, может фактически безнаказанно шагнуть и нанести страшный и быстрый удар практически из ниоткуда. Щит позволяет бойцу сближаться против древкового оружия и оставаться под летящими стрелами и копьями. Он может быть оружием сам по себе, и редкий воин применяет его только как пассивную защиту."


А сейчас в српг удары щитовиков значительно легче блокировать, чем удары полеармистов и двуручей.

Чем хорош щит в реале:
- Удар наносится без опускания щита (т.е. оставаясь закрытым от атак).
- Врагу труднее отразить удар из-за щита, поскольку сложнее увидеть замах и направление удара.
- Щитом можно эффективно обороняться даже упав на землю.
- Щитом можно навалиться на врага, лишив его равновесия и возможности наносить удары и одновременно атаковать.

Поэтому в српг надо было бы:
1. для компенсации заметности направления атаки - убрать штрафы от веса щита на скорость ударов (при этом навык щита можно сделать зависимым от силы и мелким щитам снизить требования и площадь покрытия).
2. для компенсации необходимости отведения щита для удара - повысить скорость поднятия/опускания щита.
3. для большей логичности и компенсации утраты щитом атакующих качеств  - добавить возможность прикрываться им при потере равновесия (от пинка или наезда лошади)
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: JoG от 09 Марта, 2012, 18:27
А ты случаем рост персонажа не мерил? Очень любопытно было бы узнать.

ЕМНИП, 1.75 м. Точно до сантиметра (как оружие) я не мерял, для неразбирающегося в 3Д редакторах это геморно, поэтому просто импортировал туда модель со шлемом и прикидывал где там у него должна начинаться голова.
В принципе, это нормальный рост для средневековой Европы, хотя, конечно, монголоидные чары выглядят богатырями :).

mAxewell (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=13035), ты забыл самое главное - щитам нужно дать не всезащищающее силовое поле, а полноценный ручной блок по четырем направлениям :D.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Dark Blade от 09 Марта, 2012, 19:15
ну раз о щитах заговорили:
 надо бы добавить удар щитом.такая фича вобщемто существует  ;) правда на близкой дистанции сильно читерски так, что тогда надо прочность щита сбавлять.
отобрать силивое поле конечно надо...
для большей логичности и компенсации утраты щитом атакующих качеств  - добавить возможность прикрываться им при потере равновесия (от пинка или наезда лошади)
да да, тут лежа любой участок тела баклером прикроеш  ;) баклер вобще самый стремный щит... он ток в ближнем бою должен помогать, а не против лучников и уж тем более не при защите лежа
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Atomsk от 09 Марта, 2012, 19:23
Я вообще не понимаю многого в этой игре и чем больше я играю, тем больше у меня возникает вопросов.


Кури офф форму на тему гайдов и формул - http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,9245.0.html (http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,9245.0.html)   http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,23607.0.html (http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,23607.0.html)  Хотя несмотря на долгое время что я играю в мб, мне до сих пор иногда хочется в чат написать кому-нибудь - Иди на х**! Выйти из мб и врубить старый добрый баттлфилд 2, потому что я там каждую щелочку знаю и уверен в результате каждого шага своего и вздоха. А вот в бм очень сложные системы расчета - помом той же брони, у тебя есть рандом множитель на дамаг оружия, уже не говря о скорости, весе и тд. Ко всей туче этих числовых великолепий можно прибавить лаги пинга и хитрег. 
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Warham от 09 Марта, 2012, 19:41
Щиты ... они не просто "от стрел" вообще-то.
И тем не менее от них постепенно отказались после изобретения пластичных доспехов и это исторический факт. Видимо плюсы щитов перевешивают их минусы, такие как лишний вес, невозможность использования двуручного оружия, усложнения управления лошадью и вообще общей неуклюжестью на поле боя.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 09 Марта, 2012, 20:23
Warham (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=21487), откуда информация о том, что их перестали использовать после изобретения пластинчатых? Мне известно только то, что они стали уходить в связи с появлением огнестрела.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Warham от 09 Марта, 2012, 20:35
Журнал "Новый солдат". Очень всем его рекомендую, на русском иллюстрированный и охватывает всю военную историю. Вот ссылка на рутрэкере http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=473701 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=473701) на все выпуски в пдф. Скачай выпуск например "НС 018 - Английские рыцари 1400-1500" и "НС 131 - Английские рыцари. Период Тюдоров 1500-1600". Такого объема информации по военной истории на русском языке в интернете больше просто негде взять. Да и вообще попробуй найти иллюстрацию рыцаря середины 15 века с щитом у тебя это врят ли получится.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 09 Марта, 2012, 22:07
Warham (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=21487), нашел и полно. Вот например:
(http://www.horse.ru/post_images/voin11.jpg)

Бургундский рыцарь Робер де Мамин, нач. 15 века
(http://www.modelling.ru/images/m16.gif)

Европейский рыцарь, 15 век
(http://www.modelling.ru/images/thumbs/m94.gif)

Бургунские рыцари и лучники. XV в.
(http://minimodeli.net/images/upload/Image/archers_vkl.jpg)

Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 10 Марта, 2012, 08:07
mAxewell (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=13035),
Первая картинка не выдерживает никакой критики.
Вторая вполне себе точна, для начала 15 века (обрати внимание это начало века). С середины века шиты уже кране редко встречались, дело тут в том что рыцарям нужны были свободная рука для управления конем, щит у всадников был на ремне чтобы максимально освободить руку, когда металлургия и технология изготовления лат достигла достаточно высокого уровня доспехи были настолько надежными что в щите более нужды не было.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 10 Марта, 2012, 08:40
Grellenort (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=13464), может это рыцари из-за раздувшихся к тому времени понтов решили не брать щиты? Вон самураи и без лат чурались щитов. Да и сколько было в армиях тогда воинов, которые носили полный латный доспех? Процентов 20-30%? Или все остальные тоже отказывались от щита? За компанию, так сказать.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 10 Марта, 2012, 09:03
mAxewell (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=13035), У японцев всегда было много понтов, они носили много всего что только мешало в бою, но конечно их снаряжение не было совсем маразматично, они в классический период использовали очень сложные пластинчатые доспехи с подвесными щитками которые вполне аналог рыцарских щитов, хотя и несколько другими задачами.
Европейцы напротив всегда были рациональны, практически все детали снаряжения были подчинены железной логике, отказались рыцари от щитов когда они начали быть балластом, доспехи стали прочными, а копье стали упирать в фокр на нагруднике.
Процентов 20-30%? Или все остальные тоже отказывались от щита? За компанию, так сказать.

На самом деле гораздо меньше 20%, но долгое время именно рыцарское сословие решало исходы сражений, по тому снаряжение делалось ориентированным прежде всего на них, еще и потому простому факту что они были достаточно обеспечены для его покупки, так что даже когда доминация прошла военная аристократия осталась.
Но вот как раз во время того как рыцари отказывались от щитов, и даже несколько ранее, они перестали быть единовластными хозяевами полей, но тактика которая принесла  успех пехоте в те времена не была связана с использованием ручных щитов, как раз наоборот требовалось оружие для двух рук и различные военные хитрости, пики, алебарды, двуручные мечи, вагенбурги, палисады и т.п. 
Хотя например испанцы в своих построения даже в 17 веке использовали щитовиков, так что полный отказ от щитов это именно у рыцарей.

Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Warham от 10 Марта, 2012, 10:41
А вот теперь скажи Грел, долго ты протянешь в српг без щита, не смотря на то, что носишь топовую броню как раз середины-конца 15 века? Я про то что баланс латы - пробивная сила всего метательного сильно смещен в сторону металок. Если в середине 14 века лучники действительно пробивали лучшие доспехи того времени (транзиталка судя по всему), то в середине 15 стрелы просто отскакивали от полных лат и зазоров для стрел в доспехе тоже почти не было.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Dark Blade от 10 Марта, 2012, 11:48
Warham (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=21487),
так тут в умелых руках обычное оружие, типа даже самого убогого меча, может и латника пришибить ниразу не скользя по латам...
да и вобще... историчность это последнее, что имеет отношение к цРПГ  ;)
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Segd от 10 Марта, 2012, 12:12
За обсуждения реализма надо банить :)
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 10 Марта, 2012, 12:16
Посмотрел видео реконструкционных боев и пришел к выводу о причинах отказа латных рыцарей от щитов:
1. В тяжелых латах неудобно и тяжело двигаться, а с нормальным щитом еще сложнее.
2. Пробивать тяжелый доспехи противника мечом с одной руки у многих не хватало мощей, поэтому наносить удары старались с двух рук.
3. В бою латников очень часто происходил переход на толкание и борьбу, в которой щит мог помешать вцепиться руками в противника и сохранить равновесие.

P.S. Довольно глупые были эти рыцари, предпочитая меч. В драках с другими латниками мечи просто бесполезны, особенно длинные. А колющий удар меча гораздо менее эффективен рубящего удара клевца или молота, тем более двуручного.

долго ты протянешь в српг без щита, не смотря на то, что носишь топовую броню как раз середины-конца 15 века?

Было бы неплохо сделать в српг более реалистичное влияние доспехов на урон.
Сейчас, как я понимаю, засчитывается примерно так: Урон минус Броня равно Снижение здоровья.
А сделать так: Если Урон больше Брони, то Снижение здоровья на весь Урон. А если Урон меньше Брони, то Снижение здоровья нулевое.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 10 Марта, 2012, 15:42
А вот теперь скажи Грел, долго ты протянешь в српг без щита, не смотря на то, что носишь топовую броню как раз середины-конца 15 века? Я про то что баланс латы - пробивная сила всего метательного сильно смещен в сторону металок. Если в середине 14 века лучники действительно пробивали лучшие доспехи того времени (транзиталка судя по всему), то в середине 15 стрелы просто отскакивали от полных лат и зазоров для стрел в доспехе тоже почти не было.

Я с тобой согласен, в игре баланс далек от реального исторического, без щита слишком хардкорный ролеплей, но в тоже время реализм гораздо выше чем у аналогов, я о Варбанде вообще, и о цРПГ в частности (хотя нужно признать есть более конкретизированные с исторической точки зрения моды), но все же грех жаловаться.

mAxewell (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=13035), Твои выводы во многом верны, единственное латы все же обеспечивали вполне сносную подвижность. А по поводу того что рыцари предпочитали мечи, это не вполне так, в пешем бою 15 века гораздо чаще они вооружились бы например полеаксом или боевым молотом, верхом на коне меч (полуторный) как дополнительное оружие все таки доминировал, так же по понятным и логичным причинам.

А сделать так: Если Урон больше Брони, то Снижение здоровья на весь Урон. А если Урон меньше Брони, то Снижение здоровья нулевое.

Это не есть реалистично, броня в любом случае поглощает часть урона даже если не предохраняет от него полностью, это довольно очевидно. Например в какой-то из неплохих исторических книг мной читаных было написано примерно так - " В 12 веки доспехи спасали воинам жизнь но не могли избавить их от ранений". 
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Dark Blade от 10 Марта, 2012, 16:01
Было бы неплохо сделать в српг более реалистичное влияние доспехов на урон.
Сейчас, как я понимаю, засчитывается примерно так: Урон минус Броня равно Снижение здоровья.
А сделать так: Если Урон больше Брони, то Снижение здоровья на весь Урон. А если Урон меньше Брони, то Снижение здоровья нулевое.
оно и так довольно реалистичное так как типов оружия то много...
принцип оружияvsброня немного не такой видимо  ;)
все следующее говорю ссылаясь на собственный опыт*
в полную силу бронь защищает только от обычных колюще-режущих мечей.
топоры и сабли видимо лучше работают против брони.может потому, что у них урон режущий выше?не думаю... вы когда-то видели чтобы топор или сабля просто царапала армор?
булавы и чеканы видимо вобще практически игнорят армор замечательно пробивая егои нанося свой незначительный урон почти в полной мере.правда вот у чекана пробиваемость немного хуже  =/ он как сабля примерно. моргенштерн - типа большого чекана. ну и молоты тоже хорошо игнорят бронь.
обычное деревянное оружие видимо имеет проблемы с пробиванием - например надо немного постаратся что бы посохом врезать с эффектом по латнику...

как вывод - нужно увеличить шанс царапания мечами\саблями
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 10 Марта, 2012, 16:17
Dark Blade (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=13814), Броню с последними патчами значительно ослабили барскую  :p, примерно на 6 единиц, что очень существенно.
Было бы неплохо сделать в српг более реалистичное влияние доспехов на урон.
Сейчас, как я понимаю, засчитывается примерно так: Урон минус Броня равно Снижение здоровья.
А сделать так: Если Урон больше Брони, то Снижение здоровья на весь Урон. А если Урон меньше Брони, то Снижение здоровья нулевое.

оно и так довольно реалистичное так как типов оружия то много...
принцип оружияvsброня немного не такой видимо  ;)
все следующее говорю ссылаясь на собственный опыт*
в полную силу бронь защищает только от обычных колюще-режущих мечей.
топоры и сабли видимо лучше работают против брони.может потому, что у них урон режущий выше?не думаю...

Именно по этому, но против хорошей позднесредневековой брони они мало эффективны, даже большие двуручные мечи доспехи прорубить очень сложно. Но я бы добавил например специальный бронебойный урон, это верно.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Dark Blade от 10 Марта, 2012, 16:32
Grellenort (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=13464),
просто надо топорам нативный урон вернуть  :D тот самый, где грейт акс на 53 рубил  :thumbup:
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Bergonius от 10 Марта, 2012, 18:11
Процентов 20-30%
Скорее процентов 1-5%
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Logen от 11 Марта, 2012, 11:53
А колющий удар меча гораздо менее эффективен рубящего удара клевца
Мне кажется, клевец весьма проблематично вытащить из лат.

Довольно глупые были эти рыцари, предпочитая меч
Э, нет? Они всегда были достаточно рациональны.

Пробивать тяжелый доспехи противника мечом с одной руки у многих не хватало мощей, поэтому наносить удары старались с двух рук.
Собственно, что с одной, что с двух, что с трех рук прорубить латы мечом очень трудно. Разве что катаной  :laught:
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 11 Марта, 2012, 12:19
Разве что катаной  :laught:
Отличная шутка, зачет  :D
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: kurak от 11 Марта, 2012, 14:50
даже большие двуручные мечи доспехи прорубить очень сложно.
Я бы даже сказал не возможно! Для опыта возьми и помаши полосой железа шириной с меч и длинной с человека. Скорость смехотворна! Маневренность тоже. И прорубывать двуручный меч ни чего не станет, разве только дробяший , оглушающий эффект произведёт. С саблей ни в какое сравнение, уж она способна человека на двое раскроить, как и катана - по своей сути - сабля с двуручным хватом. Думаю многие обратили внимание на технику фихтования в видео . Судя по дошедшим до нас средневековым кодексам, посвящённым фехтованию , именно выше показанная техника для дву и полуторо ручных мечей приносила успех. А то что мы видим в игре плод английских реконструкторов 19-го века. По их мнению двуручное фехтование выглядело именно так. Информация взята из книги -Клинок в бою. 5000 лет сражений. И в заключение о катане. Я понцы всегда использывали хват при котором правая рука выше левой . Правило такое. С подобным хватом, войны ямато прекрасно рубили с права на лево- двумя руками и отвратительна с лева на право  - одной рукой из за невозможности такого ударадвуручным хватом, т.е удар будет , а эффекта не будет.Менять руки во время боя - смерти подобно). Уверен что и европейские двуручные мечи страдают этой болезнью . Только вот английские реконструкторы, спортсмены, проводящие свои бои в спортивных масках для фехтования не интересовались уроном, в отличии от японцев.   Книга кстати фуфло. Но там приведены кодексы 16, 17 веков с картинками, и рассказана история возникновения двуручного фехтования практически из ничего и практически в наши дни.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 11 Марта, 2012, 15:20
Мне кажется, клевец весьма проблематично вытащить из лат.

В чем может быть проблема вытащить клевец? Ты когда-нибудь консервы открывал? Пробить сложно, а вытащить запросто. Может ты что-то другое понимаешь под "клевцом", я вот это:
(http://www.kingofswords.com/images/MedievalWarHammer.jpg)

Э, нет? Они всегда были достаточно рациональны.

Ну так ты постиг эту их рациональность? Поделишься соображениями?

Собственно, что с одной, что с двух, что с трех рук прорубить латы мечом очень трудно. Разве что катаной 

Так в чем же тогда рациональность меча, прям заинтриговал ... Грел уже сказал, что на самом деле в пешем бою они не мечи пользовали.

Насчет пробивной ... я имел ввиду колющий удар с двух рук, например вот так:
(https://lh5.googleusercontent.com/-eZrOMxcN71E/T1yUHiAg_hI/AAAAAAAAAAk/Ibo4CxdAkkA/s397/2012-03-11_155801.png)
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: xAzathothx от 11 Марта, 2012, 15:33
www.youtube.com/watch?v=ZnqOMbFDEAI&feature=player_embedded# (http://www.youtube.com/watch?v=ZnqOMbFDEAI&feature=player_embedded#)
Мне всегда казалось, что для наиболее эффективного использования, нужно взять меч за тупой конец, а острым тыкать в людей... не знаю как в средневековье, но mAxewell (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=13035) по-моему каких-то особенно одаренных нашел :laught:
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 11 Марта, 2012, 15:41
kurak (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=16079), То есть ты хочешь сказать катана и даже сабля мощнее двуручного меча рубит?
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Logen от 11 Марта, 2012, 16:33
из за невозможности такого ударадвуручным хватом, т.е удар будет , а эффекта не будет

Это почему?  :-\
нужно взять меч за тупой конец, а острым тыкать в людей

http://en.wikipedia.org/wiki/Mordhau (http://en.wikipedia.org/wiki/Mordhau)
Так в чем же тогда рациональность меча, прям заинтриговал ... Грел уже сказал, что на самом деле в пешем бою они не мечи пользовали.

Использовали или нет, но как ни крути, а существует достаточное кол-во техник применения длинного меча против лат, целая система. Если она появилась - значит, в этом был смысл.

Про клевец - да, именно это. На мой вгляд, загнав его кому-нибудь в череп или в нагрудник вытащить потом сложно. Сейчас посмотрел - на вики написано, что застревает. Но как знать, как знать, это же вики.
В любом случае я имел ввиду что, на мой взгляд, ударив, обратным движением его не вытащишь сразу - т.е. в бою его придется оставить в трупе.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Oll от 11 Марта, 2012, 16:54
kurak ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=16079[/url]), То есть ты хочешь сказать катана и даже сабля мощнее двуручного меча рубит?

Japanese Katana VS European Longsword - Samurai sword VS Knight Broadsword (http://www.youtube.com/watch?v=EDkoj932YFo#ws)
А вот фехтование

Katana vs Longsword (http://www.youtube.com/watch?v=rVmRhPPy0Ng#)

Название: Re: Немного статы.
Отправлено: xAzathothx от 11 Марта, 2012, 17:04
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Mordhau[/url]

ах вот оно что, спасибо, не знал, интересно насколько надежен хват за лезвие.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Fodderstompf от 11 Марта, 2012, 18:39
kurak (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=16079), фанат кривого оружия, понятно же все=)
Oll (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12933), результат удара катаной по доспехам, думаю, был бы плачевным... для неё.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Logen от 11 Марта, 2012, 19:01
Japanese Katana VS European Longsword - Samurai sword VS Knight Broadsword

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=5Hy_A9vjp_s#t=343s (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=5Hy_A9vjp_s#t=343s)
Смотреть на 5.50  :)
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 11 Марта, 2012, 19:02
Oll (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12933), У старичка просто не хватает силы и техники для оптимального управления лонгсвордом :)
А если серьезно лонгсворд это не двуручный меч, а полуторный (то есть длинный меч приспособленный как для одноручного так и для двуручного применения), как впрочем и катана, под двуручным имел ввиду грейтсворд (тяжелое и мощное оружие которым не возможно владеть одной рукой).
Cold Steel - Great Sword Madness !! (http://www.youtube.com/watch?v=f_p332ANnCI#ws)

Logen (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=11631), Кстати вот ролик подтверждающий слова Logen (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=11631)-а.
War Hammer : Cold Steel (http://www.youtube.com/watch?v=qhknaG9ifbs#ws)

Хотя эти ролики конечно несколько приукрашивают мощь оружия, да и эти новоделки сделаны из хорошей современной стали, превосходящей аутентичную.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: kurak от 11 Марта, 2012, 20:20
 Да  Грел , именно это я и хочу сказать. Криволинейный клинок прилогает к разрубаемому телу ещё и  режушее воздействие, при меньшем поперечном сопротивлении. Но ни сабля ни катана не предназначены для разрубания доспехов. А полуторный меч, взятый, полеармным(по меркам игры) хватом, используется как рычаг, как дубина(при этом меч берут за лезвие в железных перчатках, что сводит на нет заточку , а следовательно и рубку) как колющее пырялово. Надеюсь ты обратил внимание на то как используется меч на старинных картинках. Там нет рубки двуручником. По крайней мере я не видел. А катаной работали по незакрытым доспехом местам. Лишь вадающиеся катаны рубили "железный набедренник, коленную чашечку и 2 ребра у лошади".
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 11 Марта, 2012, 20:47
Криволинейный клинок прилогает к разрубаемому телу ещё и  режушее воздействие, при меньшем поперечном сопротивлении. Но ни сабля ни катана не предназначены для разрубания доспехов.
С этим полностью согласен.

Лишь вадающиеся катаны рубили " "железный набедренник, коленную чашечку и 2 ребра у лошади".
Вопреки мнению японцев что убивает меч, а человек всего лишь его держит, от человека, его физических данных и техники, зависит пожалуй не меньше чем от качества меча, что кстати в игре отраженно.
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: mAxewell от 11 Марта, 2012, 21:11
Там втыкают в дерево через сталь - конечно трудно вытащить из дерева. Люди то немного отличаются по материалу от дерева.  :)
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Dwoord от 11 Марта, 2012, 22:02
Катана плохая
Двуручам мордхау
Полуторникам свордреслинг и халфсвординг
Одноручам во вторую руку баклер
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Robin Longstride от 11 Марта, 2012, 22:37
И еще всем лучи добра...
Название: Re: Немного статы.
Отправлено: Grellenort от 12 Марта, 2012, 06:59
Там втыкают в дерево через сталь - конечно трудно вытащить из дерева. Люди то немного отличаются по материалу от дерева.  :)
Однако же ты прав, да и пробить латы по понятным причинам на человеке куда труднее чем на манекене-истукане.