Всадники Кальрадии

Новостной раздел => Главные новости => Тема начата: Vanok от 25 Июня, 2012, 21:21

Название: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: Vanok от 25 Июня, 2012, 21:21
Я работаю над игрой изо всех своих сил. Все время. "Почему так долго?" "Какой хренью ты там занимаешься, Фил?" Я здесь делаю все, что в моих силах! Я никогда не слышал, чтобы фанаты скандалили по поводу Valve и... Нет, они конечно же скандалят по поводу Valve и их Episode 3... НО НЕ ТАК, КАК ПО ПОВОДУ FEZ!! И в Valve работают сотни сотрудников! ICO разрабатывался пять лет. Red Dead Detemption: Тысяча разработчиков. Пять лет разработки. GTA4: Тысяча разработчиков. Пять лет разработки. Никто не матерится насчет этого... ТЫСЯЧА РАЗРАБОТЧИКОВ!! НАС ЗДЕСЬ ДВОЕ! "Почему так долго?.." ИДИТЕ НА .... !

Представляем вашему вниманию две крайне занимательные статьи за авторством нашей Гильдии модостроителей и HunterWolf в частности. Интерес они представляют тем, кто уже занимается моддингом, планирует им заняться или просто стоя в сторонке интересуется процессом. В "Вводном курсе в моддинг игры" авторы постарались собрать всю доступную информацию, необходимую для начала освоения модостроения. Хотя информация и носит лишь поверхностный характер, но позволяет понять, что же из себя представляет функционал самой игры и модов к ней. Фактически, именно с этой статьи стоит начинать свое знакомство с процессом редактирования Mount & Blade. В другой статье, "Как это - делать мод?", наоборот, рассказывается о буднях рядового, более-менее опытного, мододела: ее автор пробует ответить на самые частые вопросы фанатов крупных проектов и описать ощущения мододела.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: Romitas от 25 Июня, 2012, 21:38
Обе ссылки ведут на Вводный курс в моддинг. Поменяйте ссылку "Как это - делать мод?" на эту: http://rusmnb.ru/index.php?topic=15386.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=15386.0)
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: Рама от 26 Июня, 2012, 10:26
Предисловие отличное!
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 26 Июня, 2012, 10:27
Рама (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=113), За предисловие спасибо Ромитасу, он откопал :)
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: xAzathothx от 26 Июня, 2012, 21:09
Очень жаль, что человек не видит разницы между созданием мода и игры.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 26 Июня, 2012, 21:16
xAzathothx (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=11548), ММ.. не понятно...как то =/
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: xAzathothx от 26 Июня, 2012, 21:44
xAzathothx ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=11548[/url]), ММ.. не понятно...как то =/

Я умею ввиду, что если бы человек написавший предисловие понимал разницу между созданием игры и мода, то он, возможно, не писал такие строчки, а может быть и не выслушивал такие неприятные ему вопросы.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 26 Июня, 2012, 21:51
Ну там смысл то как раз ведь не в том, как и что т.е по твоему равносильно создание 2 людьми большого мода, причём возможно не профессионалами и создание игры сотней профессионалов, по моему как не крути а по срокам то можно сравнить. Или что реально игру сотней создать сложнее на много и дольше нежеле создание того же, но без движка но 2 мя людьми? =/
Ну и наверно не маловажный фактор денег, когда работает команда, нанятая для проекта, она может всё время тратить на него, а не на зработок денег на жизнь, а в промежутках работу над проектом
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: xAzathothx от 27 Июня, 2012, 00:05
Вот приблизительно это и огорчает меня, "завышенное" мнение о своем труде, начну с конца и, к сожалению, буду отвечать вопросами на вопрос...
Цитировать (выделенное)
создание того же, но без движка

Ключевое слово того же. Если мы говорим о синглах, то не мог бы ты привести пример модов где бы было что-то кроме или вместо осад деревень/замков/городов? да что там, по-моему переделать сцену осады (эту глупую давку на одинокой лесенке) стали переделывать те многие, может я не очень внимательно слежу за модами, но катапульты и лестницы, которые можно кидать на стену я видел только в cRPG(т.е. вообще не в сингловом моде).
Далее... если я нагуглю сейчас парочку другую движков, готов ли ты скреативить хотя бы на бумаги какой-нибудь новый проект?.. Да-да, конечно, так никто не делает, сперва проект, потом движок... давай наоборот, попробуй представить себе игру, а потом подобрать под нее движок, а еще лучше попробовать накидать своими словами т.з. для 100, 1000 или любого другого количества программистов.
Можно еще много писать на эту тему, но в общем да, я считаю, что написать игру с нуля несравнимо сложнее, чем написать мод, пусть даже он будет гораздо интереснее оригинала.
И ты опять про время, а я ведь совсем не о нем пытаюсь сказать. Повторюсь, вы слишком серьезно относитесь к своему труду и его результатам(которые есть не всегда), ты видел много разработчиков игр, которые расхаживают по форумам с подписями на свое только что зачатое детище? Ты много скринов продолжения HL видел например? А я вот уже третий(?) год созерцаю скриншотики из Warhammer - GRIM AGE, и хуй там что вышло и в любой момент мы можем услышать, что проект закрыт... а почему бы и нет? "мы не оправдали ваши ожидания? это ваши проблемы!" это не наша работа, это наше хобби... я уверяю, если бы близы пилили бы на сайтике у себя пару лет скрины и ролики из D3, а потом сказали что лучше они сделают аддончик к WoW, то вселенской попоболи не было бы предела. Вы сами дразните народ, а потом удивляетесь, почему вас донемогаются с глупыми вопросами, помню в какой-то "околомодной" теме слова Хоука о какой-то ответственности вызвали у меня меня улыбку, но когда картинки для подписи готовятся раньше чем что-нибудь во что можно поиграть, они кажутся не такими уж и наивными))))
Таким образом, чтобы хотелось еще сказать... я считаю, что стыдно быть такими жадными товарищи, тем более ваше творчество вторично по отношению к самой игре, я думаю, что все-таки вам самим в первую очередь надо понимать, что это ваше хобби, а не работа, что за это вам вряд ли кто-то заплатит, а вам это может надоесть... неужели так тяжело оторвать твои труды от сердца и выложить их в сеть? не вы, так кто-то другой со взглядом горящим подхватит ваше детище и доведет его до конца... заходил тут что ли в раздел "Иду на Вы"(хотя могу ошибаться) и прочел что-то вроде того, что мол мы бы и рады выложить, но не можем получить согласие всех разработчиков... тошно такое читать, честное слово... Ну или не нужно все это в открытых разделах держать, ведь действительно дразните людей, мы очень часто доверчиво верим и ждем мода :)
Деньги... раскажи, что деньги не маловажный фактор здесь (http://sourceforge.net). Да, раздел игр бедненький и скудненький, но у меня уже как-то действительно сложилось мнение, что очень уж много игроделов считают плоды своего творчества слишком ценными, чтобы делиться ими с кем-то, очень надеюсь что это изменится.
ЗЫ: для расширения кругозора... насколько я помню, хостинг, на котором расположен данный форум, использует в качестве фронт-энда веб-сервер nginx, этот веб-сервер для высоко нагруженных серверов был разработан одним человеком, нашим соотечественником, за его создание ему никто не платил и исходный код программы распространяется абсолютно бесплатно под BSD лицензией.
ЗЗЫ: я все как всегда написал сбивчего и непонятно, но надеюсь, что хотя бы часть своих мыслей донести внятно смог.
ЗЗЗЫ: а еще я вспомнил только что о WSE... вот хороший пример большого и безвозмездного вклада в дело модостроения, ведь, если я не ошибаюсь, человек к разработчикам игры не имеет никакого отношения, а инструмент вам в помощь подогнал мощный.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 00:12
xAzathothx (http://85.10.204.239/index.php?action=profile;u=11548),
Катапульты были в модах на Историю Героя.
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 00:14

Кстати я согласен, многие вещи пропадают, хотя могли бы пригодится.
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 00:22

А ответственность действительно существует, не явная ( ходя бывает за кидалово бьют окна) но именно социальная - если раззадорить людей, показать им что-то значимое ( не просто пообещать а именно добиться результатов), а потом сказать ребята, мне надоело, наработки не дам, вдруг еще когда-нибудь вернусь или просто не хочу, чтобы их использовал кто-то другой - то социум может посчитать вас сволочью, конечно большинству пофиг, но все таки... Как говорится нельзя давать людям ложные надежды.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 05:35
что ли в раздел "Иду на Вы"(хотя могу ошибаться) и прочел что-то вроде того, что мол мы бы и рады выложить, но не можем получить согласие всех разработчиков... тошно такое читать, честное слово...
Так вот с этим то я полностью согласен, так что есть те некоторые кто относиться к своему труду черезчур уж ревностно, как буд то его можно толкать. Ещё раз повторяю, может ты просто мало знаком с мододелами, но 90% именно не жадные, до творчества, да есть наполеончики, не спорю но это одельнные "недаразумения", с которыми я бы боролся в вравной степени как и придирчивыми фанами
Ты написал взгляд стороннего наблюдатателя увы, на деле это не так, я к тому. что многи, многие мододелы, посмотри ТВ, так как у нас то нет ещё кроме И на В проекта который бы загнулся официально имел полезные ресурсы и не как ими не поделился.
А на счёт дразнения, так повторю, люди создают что то для себя гордятся этим и развивают, улови вот она суть для себя, что им
форум разве даёт раздел только для того что бы они работали на общества, нет раздел дают им под участок их хобби и интереса, так же как и раздел мода в котором идёт обсуждения рьяных его поклоников. А вот фаны уже появляются позже, так что же теперь разработчикам закрыться от них что бы не дай бог не смутить их своим творчеством и не вызвать у них ложных илюзий, они творят в своём разделе, они обмениваются мыслями , выкладывают наработки, они принимают советы. Или им изначально писать, вы не должны не на что надеятся, можете не обольщатся
а потом сказать ребята, мне надоело, наработки не дам, вдруг еще когда-нибудь вернусь или просто не хочу, чтобы их использовал кто-то другой - то социум может посчитать вас сволочью, конечно большинству пофиг, но все таки... Как говорится нельзя давать людям ложные надежды.
Хоук вот если ты не заметил то я об этом и говорю, что это единственная их обязаность, т.е не губить , а отдать в конце работы
 
что написать игру с нуля несравнимо сложнее, чем написать мод, пусть даже он будет гораздо интереснее оригинала.
Наверно всё же тут черызвычайно много недопонимая в вопросе, того кто это делает 80% это не те кто может сделать мод а просто делают и учатся, а как тут сравнить, например врача добывающего угол и шахтера делающего операцию, им обоим трудно, так как они не профессионалы, как тут решить что создать 1000 моделей не профессионалу, легче чем сделать движок профи. И повторю, что можно сравнить именно трудозатраты, не усредненного человека, а именно тех кто занимается одним и тех кто занимается другим. Как например сравнить, что движок делаю люди на работе, которые получают деньги, и тех кто после работы(фактор усталости надеюсь учитываете) делает ещё работу пусть и в удовольствие(во первых временной график ну совсем разный).
 
А я вот уже третий(?) год созерцаю скриншотики из Warhammer - GRIM AGE, и хуй там что вышло и в любой момент мы можем услышать, что проект закрыт...
Ну вот опять как это созерцаю, ты созерцаешь чьё то хобби, я созерцаю подписи дружинников, подписи сборной Варбанд, и что ведь и их хобби может прирваться
Дразним чем, что мы занимаемся делом которое нам по душе, нам что его прятать как похабство, или как не пойму. Я думаю, что каждый вполне может хвастаться своим хобби, али нет, тут что запрет. Писать у себя в подписи, что я делаю модельки и мод и мне это нравиться и показывать это что тут странного
 
но когда картинки для подписи готовятся раньше чем что-нибудь во что можно поиграть, они кажутся не такими уж и наивными))))
Давай так, картинка в подпись это моё как бы как мододела , а поиграть то ваше, странно как то это сравнивать, не правда ли, как я занимаюсь своим делом и как выгляжу это моё, а вот желание поиграть это уже ваше. Как это связано, ваше и моё хобби, они связаны только, так результат моего хобби может стать вашим хобби. А вот само моё хобби это то что мне нравиться.
я считаю, что стыдно быть такими жадными товарищи
У меня ощущение, что мы на разных планетах
1. Зайди на репозиторий, там модулек штук 30 недоделанных, не кто не берёт что то, так как там то уже работать надо
2. Если утрировано, но точно на 100% я назову 10 проектов которые умерли и не были или переданы или просто разбиты на ресурсы. И назову 100 проектов которые продолжили другие люди и ещё 30 чьи ресурсы после завершения стали доступны всем.
3. Ну так к сведению, достаточно много проектов так и закончившись перекачивали(а именно наработки по ним) в другие руки внутри сообщества мододелов.
4. Многие не зажимают, пожалуйста я дам вам срипт не доработанный или 10 скриптов, кто их возьмёт, не кто их не берёт, а если и берут то переделываю и указывают внутри мода что воспользовались работой такого, а вот для юзера со  стороны выглядит что проект закрыт а мотериалы пропали, блин ну пардон, что разраб не ходил и не кричал на каждом углу что он передал 10 скриптов в такой то и такой проект.
Кто виноват, что вам всё это кажется, мыы или вы , что мало интересуетесь внутренним миром мододеланья. что неуж то дайджест выпускать в котором будет отражено как переходят ресурсы внутри сообщества. или кто кому отдал тот или иной скрипт
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 07:18

Ещё раз к вопросу жадности. Самое банальное что у нас в разделе Разработка модов или Мозговой штурм, не кто не пишет, я готов подхватить проект и развивать, кто в этом виноват. Ну и тут меня, что то сподвигло постараться связаться с авторами мёртвых проектов.
Результат, на мой вопрос а что не не отдаёте ресурсов, было -- а у нас не кто не просит мы не против или а мы уже отдали. И не кто не ответил. что вот ё моё я не отдам мне жалко или я может продолжу, был ответ, если есть люди готовые продолжить я дам исходники. Ну и ... где ау те кто готов продолжить? Не понятно.... Поверь не кто не пытается связываться, только не надо, что автора давно не было и т.д, я умудрился связаться со многими, да гемор да сложно, но возможно. Собрать команду в том же Мозговом штурме и продолжить тот же Иду на Вы, что где тот кто потащит проект, не будут его дербанить на шмотки , а именно продолжат, что не ужто не договориться, если серьёзно подойти, то можно
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: leechina от 27 Июня, 2012, 10:03
но в общем да, я считаю, что написать игру с нуля несравнимо сложнее, чем написать мод
Уважаемый, только честно, вы вообще статью хотя бы до половины дочитали? 
Потому что там чорным по-рюсски написано "сам по себе моддинг МиБ не сделает из вас геймдева".
Да и много чего еще, что вообще игнорируется.

Цитировать (выделенное)
Деньги... раскажи, что деньги не маловажный фактор здесь.
Не-не, лучше ты сам расскажи нам, что деньги - маловажный фактор, чего кивать на других.
Расскажи - на что существуешь, как живешь.


И кстати, забавный момент. Я сам не люблю тех, кто "жмет" ресурсы.
Но и публичное их осуждение или как там Хоук метет... а! "социальная ответственность" (сам-то он, интересно, за что-то отвечает?) несчастных моддеров, предъявы за жадность и тэ дэ - просто смешат.
Не моддеры придумали частную собственность, интеллектуальную собственность, ренту. Они просто мыслят категориями, которые заразили абсолютно всех. Да это смешно, я согласен. Но почему осуждают именно их .. и даже только их - этих немногих, садящихся "помодить" после ужина и 8ичасового рабочего дня, бесплатно и безвредно?
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 10:42
И кстати, забавный момент.
Забавно даже не это , а ..., повторюсь:
1. Тех реально жмет ресурсы., капля нет даже капелька в море тех кто не жмёт
2. Жать можно по разному. Приходит Вася Пупкин на сайт и говорит, хочу посоны замутить мод ваще крутяк, зомбы гранаты, все дела ваще, а как мне русский в игре включить. А да если у вас всё одно время нет на мод, дайте мне ресурсы, для моего мега крутого ваще мода, а собаки жмёте. И спрашивает один из наших мододелов, который выложил на сайт свои осп. помог новичкам, он спрашивает в личку: Парни у вас вот такой то и такой ресурс, могу ли я им воспользоваться вот для этого и этого, в кредитах укажу. Ему поверте не откажут, а если откажут то аргументирует не так, хотя мало кому отказывали.
3. Есть модель и тектстура, так вот автор иной раз не хочет что бы кто то безрукий её коверкал, но он  с удовольствием разрешит её взять и переработать человеку работу которого он знает.
4. Опять же, почему кто то решил что если даже мод затух, то человек берёт и выкладывает, нет, а вот если спросить он даст, но опятьже тому, в ком он более менее уверен, и это вполне адекватно не выкинуть свою работу а отдать в хорошие руки
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 10:48
HunterWolf (http://85.10.204.239/index.php?action=profile;u=20773),
А не думал, что отдавать можно не кому-то, а всем? Там OSP и все такое, с громким объявлением. Искать достойного можно вечно.

leechina (http://85.10.204.239/index.php?action=profile;u=8973),
Во первых, все права принадлежат только TW и все надстройки на МиБ существуют, потому что они разрешают. А почему их - потому что они сами на себя это взяли. Хобби для себя никого не к чему не обязывает, собираешь например значки, любуешься ими по вечерам и все. Осуждают не все, я например, понимаю, что жизнь штука тяжелая, а чужая душа потемки, но все равно обидно, когда работа гибнет зря.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 10:57
Искать достойного можно вечно.
Вот лично тебе будет важно, умрет ли мод или попадёт к замбомодуващеофигет как мододелу. Разницы не будет, достойных можно и не искать, но так они и сами не идут.
Отдать всем, а зачем, что бы если он не мод пока просто лежал. Ну так он и так просто лежит, всё лежит, не кто не берёт, ты сам вон пока я тебе не дал скрипты, не чего не делал а только говорил что не чего нет. Ну лежат они для всех и что? Тем кому надо было между прочим сей скрип ещё из мода попросили и им дали. Все это понятие странное, всем не кто не запрещает спрашивать, так не спрашивают и нужно готовое а не наработки. Да вот ещё что, с точки зрения чел. фактора, отдать своё творение, кому попало что бы из него оптом сделали не пойми что, это как на помойку свой труд выбрасить
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 10:58

но все равно обидно, когда работа гибнет зря.
Вот лично ты хоть одну работу подхватил, что бы не зря? Хочешь я свяжу тебя со всеми мёртвыми проектами, что ты готов их продолжать или готов взять ресурсы, для своего проекта нет не идеи, так как их  у тебя много, а именно для рабочего действующего проекта. Найди людей пальцем тыкни таких кто готов, я постораюсь договориться.
Я серьёзно если без болтологии, назови мне проекты которые готовы подхватить чужой, назови мне людей хотя бы тех кто хоть что то понимает в модинге, и готовых заявить что они возьмут мёртвый проект. Пусть скажут, что и в каком проекте их интересует, только не для себя поюзать а для дела, для проекта в который потом будут играть все
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 11:09
А так все будет валяться у тебя на винчестере,  зато никто не наложит свои загребущие лапы. Или допустим нашел ты своего феникса из мододелов, отдал ему свое детище, но он просто человек и через месяц у него может произойти тоже самое, что и у тебя, но он может не начать искать приемника, а просто забьет на все и в результате твои труды сгинут.  Не пойми что сделать нельзя, это не картина, где один неверный мазок все испортит, всегда останется исходная копия, при помощи которой другой сделает что то достойное.



На мне свет клином не сошелся.
Не нужны люди которые могут заявить, нужны которые могут взять и сделать.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 11:14
Зачем сопли не пойму, я тебя конкретно спрашиваю проект и того кто готов его тянуть, причём того кто уже хоть как то заявил о себе не как о рождателей идей в вакуме. Лежит проектов на репозиторее дофига, и чё.. не вижу продолжателей. Назови то что ты хочешь и готов продолжить. Что мне твои а вот да вот, это философия, где люди где проект, где конкретная тема беседы. Где план по развитию где готовые наработки, где
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 11:19
На этом репозитарии фиг что найдешь, это во первых, во вторых - ты же его не нашел, почему я должен найти этого конкретного человека и в третьих, а почему ты хочешь, чтобы твой проект именно завершили?
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: xAzathothx от 27 Июня, 2012, 11:23
HunterWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20773), очень хорошо, что мои мысли как стороннего наблюдателя оказались слегка поверхностными, я рад, что не так все плохо, как мне казалось, видимо дурные примеры просто лучше видно :)

Цитировать (выделенное)
А вот фаны уже появляются позже, так что же теперь разработчикам закрыться от них что бы не дай бог не смутить их своим творчеством и не вызвать у них ложных илюзий, они творят в своём разделе, они обмениваются мыслями , выкладывают наработки, они принимают советы. Или им изначально писать, вы не должны не на что надеятся, можете не обольщатся

Ну вот смотри, я же все начал со своего отношения к предисловию... и да, где-то так я и считаю, если человек сетует, что профессионалов никто так не донимает вопросами, т.е. в какой-то степени он сопоставляет себя с ними, то следует и вести себя подобно им)) Т.е. либо как-то огородиться и периодически какие-то обзорчики делать(т.е. общаться с людьми через новости Всадников), либо изначально писать, вы не должны ни на что надеятся, все предоставляется "as is" и выкладывать не просто скрины, а текстуры/модели ( вряд ли это возможно, хотя было бы наиболее эффективно, на мой взгляд), либо не жаловаться на назойливых фанатов :) последний вариант напоминает мне почему-то что-то вроде мастер класса на какой-нить средневековой выставке или в музее, когда какой-нить кузнец или гончар что-то делает у всех на виду и постоянно отвечате на однотипные вопросы от разных людей)))
leechina (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973), статью я прочитал уже после, изначально меня на мои "умные мысли" сподвигло предисловие, где автор сопоставляет себя с игроделами. А по поводу денег... я чудесно живу, работаю в офисе, что на мой взгляд 100% работай назвать нельзя, хотя бы потому что прямо сейчас я не вкалываю, а общаюсь с вами на форуме:), поэтому... эх, очень сложно сформулировать... в общем когда работаешь на кого-то и от успеха этого кого-то зависит твое благосостояние - это одно, а чтобы в свое личное время разработать стоящий проект деньги не нужны абсолютно :) Когда будет чем поделиться, я обязательно поделюсь.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 11:28
Кстати для сведения, я говорил с парой мододелов в ЛС плюс на форуме читал, в общем похоже они были готовы драться за наследие BF2, но единогласно считали, что OSP делать нельзя, так то.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 11:36
Блин ну вот тут ты может может, прав, сам замечаю за собой, что иду блин на поводу и тех кто просить, вот сегодня надо выложить скрины, но ведь понимаю, что после я не смогу выкладывать их, так как сейчас спад в работе, ну а если не выложу начнутся про смерть цитаты и да ули вы там делаете. В то же время, выкладывать модели не вижу смысла, так как то что выкладовалось вначале уже  мы заменили . т.е обманываем малость выходит. Ну вот и как тут быть :) Ну и  самое главное, что в проекте не было ещё месяца похожего на другой, т.е или густо или пусто, так что выходит к какой то системе ну не как не выйдет придти. Как с этим быть, нет вообще не какого графика в работеЮ, причины смотри в статье, не выйдет создать схему оповещения фанов
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: leechina от 27 Июня, 2012, 11:41
Но ведь моддинг - это еще и товарищеское соревнование. Не обязательно конкуренция, но обязательно соревнование - быстрее, выше, дальше. Интереснее, сложнее, больше.
Как хотите его назовите - например писькомерством.
Это, вероятно, часть удовольствия моддера и то, что ее не могут разделить фаны - слабый повод отказываться от него.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 11:48
Как хотите его назовите - например писькомерством.
Ну вообщем то как коллекционирование или скажем, создание шедевра, тут вполне нормальная не конкуренция, а скорее чувство самоудовлетворения. Не не представляешь как приятно сделать скрипт и увидеть его правильную работу, особенно если ты бился над ним месяца 3, а потом бах и нашёл путь своеобразный. И тебе абсолютно всё равно, как и что он будет нести в игре или как он повлияет на гемплей, это как картина, ты же не рисуешь что бы кому то было красиво главное что бы красиво было тебе.
К стати, я бы на полном серьёзе, не потому что мне это нужно для проекта моего. а чисто из альтруистических побуждений оживил проекты. Но честно не вижу не кого пока, кто бы мог подхватить проект и внести в него пользу , пусть и потом он его оставит что бы кто то другой развивал. Нет пока у нас людей готовых потянуть проект, а если и есть, то как то сильно они прячутся.
Т.е тут не голословно, я готов потратить время и нервы на переговоры и на поиск авторов, но пока нет не кого для кого бы стоило сие делать.
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 12:03

статью я прочитал уже после, изначально меня на мои "умные мысли" сподвигло предисловие,
Ну вот наверно так тебе и показалось, прочтя статью предисловие, воспринимается лишь как эпитет, не более, к статье, как таковой, он имеет лишь косвенное отношение, ибо в статье, в начале, я говорю что сужу только о моддинге Моуна
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 12:13

На этом репозитарии фиг что найдешь, это во первых, во вторых - ты же его не нашел, почему я должен найти этого конкретного человека и в третьих, а почему ты хочешь, чтобы твой проект именно завершили?
Своим во первых ты меня аж до слёз умили, детский лепет, чё то я то всё нахожу. Мне весь репозиторий просмотреть пары часов хватает, причём я это делаю каждые две недели на предмет изменения в файлах и появления нового, почему, наверно потому что надо.
Во вторых я его не нашёл, так заметь я и не говорю что кто то жмёт проекты, от сюда, меня это проблема не волнует так как я не вижу проблему, так как зажать можно только в том случаи если это действительно кому то надо.
В третьих, почему хочу, ну может и не хочу, в том смысле пофиг мне, завершат чтож хорошо, нет, руки не наложу. И ещё раз говорю всё зависит кто и как будет спрашивать
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 13:51
leechina (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973),
Это да, многие вещи живых модов отлично бы смотрелись в других модах. Но это действительно наглость. Но с другой стороны - не все ли равно, раз уж работу над модом прекратил.


HunterWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20773),
Не все доросли до вашего величия, государь.

Смотря что понимать под "не жмет" - ждет когда начнут просить? А многие мододелы выложили в свободный доступ ВСЕ свои наработки ( текстуры, модели, скрипты, рабочие версии)? Особенно если эти наработки ценятся игроками, а не "смотрите я сделал меч"

Вообще я думаю тут следует упоминать не жадность, а тщеславие.
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 14:00

PS Есть у меня одна мысль, но неоднозначная :)
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 14:10
Не все доросли до вашего величия, государь.
По твоему, вместо чего то выбрать 2 часа поисков нужного материала это достижение :D Ну что ж., тогда да так как бывает даже 2.5 ищу когда надо
А спрашивать так и так надо, я если себе. кто тебе мешает взять прямо из мода, у нас на это нет запрета, хочешь вещь из мода в мод переставить, валяй, не кто не мешает. А вот если ты хочешь в свой проект, то тут всё равно спрашивать придётся и опять же как и кто.
Если человек всё ещё разрабатывает, то он разрабатывает под свой проект, и в том виде как он это хочет представить, а если не разрабатывает, смотри выше спроси, али что гордыня не позволяет
А вообще если по чесному, лично тебе вот нужно что то, ты спрашивал не довали?
Так как я спрашивал и довали, может мы у разных спрашивали, я так спрашивал для конкретного дела, и то что мне действительно нужно. А представь, что некоторые даже сами предлагали, во как, может и тебе попробовать, может всё не так как ты пытаешься нарисовать.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 14:23
Ну во первых, часто не понятно разрабатывает он его или нет, а во вторых что ему мешает выложить OSP чтобы любой мог взять, что ему понравится? Или хочется почувствовать власть над людьми?
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 14:27
OSP чтобы любой мог взять, что ему понравится?
Лень, устроит, не ну что не устроит, а как же свобода действий. Выкладывать ОСП это немного не то о чём мы говорим, вот как у тебя дети будут поймёшь, что после 18 родителям не наплевать что дальше будет с их чадом и они до последнего надеются что кто то придёт и продолжит или вставит их ресурсы в хороший проект, в которому они помогут. А если ты имеешь ввиду ОСП для того что бы вставить в свой мод и играть, то возьми и играй. И да мне не по душе вставлять готовое, почему, а потому что мне не нужен мод, а нужен процесс его создания
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: leechina от 27 Июня, 2012, 14:34
leechina ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973[/url]),
Но с другой стороны - не все ли равно, раз уж работу над модом прекратил.

Хз. На мой взгляд - все равно.
Но на мой взгляд, опять же, не отдать, а просто похоронить все результаты своей работы - значит просто выбросить в помойку свой труд и расписаться в том, что время было потрачено впустую. А это уже не все равно :)
Но можно допустить также, что кому-то "все равно" настолько, что он даже не хочет тратить еще хотя бы минуту на сбор, архивирование и аплоад. И это уже не все равно.
А кому-то "все равно" настолько, что он не желает, чтобы "какие-то" "бездельники" "на халяву" получили то, ради чего он "рогом упирался" и "пуп надрывал". Все очень относительно.
Так что материи типа "наглость", "тщеславие" и "жадность" я оставлю тебе. Для себя я знаю, что все эти внутренние качества принимают любую форму в зависимости от внешних условий (например - экономических), вплоть до собственной противоположности.
Поэтому говоря о "тщеславии" вообще, ты не говоришь ни-че-го.

xAzathothx (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=11548), плюсанул за честность.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 14:38
Ну пускай сидят на своих наработках, так с ними точно ничего не случится. А так кто то может взять модели, кто то скрипты, кто то основу - и творения продолжать жить, а не будут пылится в сундуке. А дети... Думаю не стоит говорить, к чему приводит лишняя опека.



Кстати идея о которой я говорил - провести "Ярмарку OSP"


Личина
Но я считаю что почти все мододелы немножечко тщеславны. Все таки приятно когда хвалят.  :)
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 14:41

Вообще, все не однозначно - те же надоедливые фанаты - можно вести разработку в тайне, но тогда можно потерять кадры, хотя вероятность получить их из вне мала.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 14:42
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), Я чесно не понимаю кому это нужно, кроме тех кому нужно, но они спрашивают и находят
Загляни в тему Гильдии, там висит вопрос от Гильдии чего не хватает в ОСП, полгода, не одного ответа, существенного, висит вопрос каких уроков не хватает, не кого тишина, все всем довольны, все счастливы кроме тебя. Лично тебе вот чего не хватает из осп, может то же просто не искал. так давай я поищу, доставлю тебе радость а себе геморой
 

Добавлено: 27 Июня, 2012, 14:48

Кстати, вот  я просмотрел раздел разработки модов и штурм, можно вполне перенести в гепернизацию что то, а с кем то поговорить о планах на мод в дальнейшем, так вот просматривая, половина проектов, как бы не нужна в виде ОСП, там просто не чего взять, так что тут пока у нас речь идёт о максимум 15 проектах, по которым можно всё объективно выяснить. И закрыть вопрос навсегда
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 14:51
Начнем с того, что я этой темы не вижу, затем - почему ты так все мелко меришь?

А разработка - там половину тем прикрыть можно за ненадобностью, потому что в них один флуд, а то и вообще ничего.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 27 Июня, 2012, 14:54
Начнем с того, что я этой темы не вижу,

Я чем могу помочь я не окулист http://rusmnb.ru/index.php?topic=14579.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=14579.0)
затем - почему ты так все мелко меришь?

Наверно потому что не витаю в облаках и не пытаюсь всё в ранг философии засунуть, а думаю а реальных делах
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 27 Июня, 2012, 14:59
Я думал это подраздел :)


Нет, просто ты все привык переводить на личность собеседника, вместо того, чтобы посмотреть несколько шире.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: Доктор-2.Возвращение от 27 Июня, 2012, 17:28
А так все будет валяться у тебя на винчестере,  зато никто не наложит свои загребущие лапы. Или допустим нашел ты своего феникса из мододелов, отдал ему свое детище, но он просто человек и через месяц у него может произойти тоже самое, что и у тебя, но он может не начать искать приемника, а просто забьет на все и в результате твои труды сгинут.  Не пойми что сделать нельзя, это не картина, где один неверный мазок все испортит, всегда останется исходная копия, при помощи которой другой сделает что то достойное.

На мне свет клином не сошелся.
Не нужны люди которые могут заявить, нужны которые могут взять и сделать.

Согласен, только со мной вы поступили очень подло, постоянно кикая, баня и удаляя мой проект мод-солянка AD 1190 (Submod Europe 1200), сылаясь все время на то что я беру ресурсы из других модов.
Но все равно даже после этого продолжал делать мод, как и данный момент.
P. S. Наверно после этого меня опять забанят
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: leechina от 27 Июня, 2012, 17:46
....вместо того, чтобы посмотреть мимо.

Fixed
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: ValerBOSS от 27 Июня, 2012, 19:41
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: Kririll от 27 Июня, 2012, 22:36
Не знаю как кто, а я начинал делать свой мод, из-за того, что хотелось поиграть в МиБ в мире фентези, а альтернативы не было.  :D
Так что мод я делаю, прежде всего для себя, а если моя идея кому-то ещё приглянулась — хорошо, нет — переживу.
Когда я завел себе вкладку  на форуме и пошли первые высказывания на форуме, я был слегка шокирован некоторыми персонажами;
Одни писали, что мод хорош, но я все в нем должен переделать, так как они хотят. >:(
Вторые писали что готовы помочь, однако на мое техническое задание присылали несколько картинок или скриншотов (из других игр) с просьбой сделать так.  >:(
Третьи вообще поливали грязью. :cry:
Остальные  хвалили, ругали, немного помогали, но в целом всю работу пришлось делать самому.   
Не спорю процесс создания мода очень увлекает, когда видишь как, в твоем мире;  появляются новые расы, ездовые животные, войны получают новое обмундирование, новые лорды начинают оббежать свои владения в совершенно ином мире — это своеобразный кайф.   
Но как верно написал автор статьи это всего лишь хобби, и если кто-то думает что, я настолько увлеченный человек, что готов ради своего творения забить на всю остальную жизнь вы серьезно заблуждаетесь.
Вот прошло 2 года, с начала разработки, а мод готов лишь на половину и впереди еще немереною работы. И думаю года через 3 закончу. :( Т.е. к моменту окончания работы, о моем моде уже и не узнают, т.к. за это время популярность МиБ скатиться почти до нуля. :cry:

Несколько моментов, которые меня как мододела ужасно бесят.
1.   Процесс создания мода достаточно долог, и пока ты делаешь свои модели, уровень твоих работ неуклонно растет, — а как следствие модели которыми ты восхищался в самом начале своей работы, рядом твоими последними работами выглядят абсолютно убого.   :cry:
2.   Бесит до ужаса людская лень, а конкретно лень форумчан. Вот 40 человек написали, что им все нравиться и они могут помочь. А когда даешь задание, все куда-то исчезают. Причем, никаких специальных знаний не требуется: открыть в блокноте файл и написать 30 фраз(создание персонажа), или баланс игры поправить.  >:(
3.   Несоответствие моделей. Бывает модель чудо как хороша, возьмешь в мод поставишь, а она на фоне остальных  смотрится как мультяшный персонаж в суровом гангстерском фильме. Делаешь ретекстуринг  — не помогает.  :embarrassed:
4.   Для того чтобы сделать мод надо овладеть несколькими профессиями, как программист, моделер, текстуршик, гейм-дизанер, желательно художник, звукооператор и пиаршиком. Первыми четырьмя надо владеть хотя бы на минимальном уровне, иначе мода не будет. А люди считают что ты, великий профессионал и мастер на все руки, эдакий человек-оркестр. И начинаеться; Текстура кривовата: — Бл… я знаю, как лучше сделать не знаю, помоги.  >:(
Модель кривовата: — Сделай лучше, или хотя бы дай ссылку на урок где объяснят как.   >:(
И.т.д.
Я понимаю конечно, что это нытье. Но накипело. :cry: >:(

5. Время на писанину и пиар, бы-бы чертовски благодарен, если кто за меня взялся мод раскручивать. Вот я строчу вам это сообщение, а сам мог бы доспехи темных эльфов переделать.  :cry:

По поводу прав на модели, скрипты, и.т.д. — не понимаю причину конфликта. Все что, можно скачать из Интернета, особо при этом не заворачиваясь,  все общее. В Интернете коммунизм.   :thumbup:
Конечно, если мод забросил, и уже пол года за него не садился, буть человеком выложи наработки. Если не выложил значит и выкладывать нечего. :) Все то что сделано или полная лажа которую показывать стыдно, или человек просто по фантазировал на тему мода, а до работы не дошли руки.
 
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: HunterWolf от 28 Июня, 2012, 05:17
Если не выложил значит и выкладывать нечего.  Все то что сделано или полная лажа которую показывать стыдно, или человек просто по фантазировал на тему мода, а до работы не дошли руки.
Вот мы и добрались до сути, которую не видет ХОук, я и говорю, что хоть он и говорит, что жмут, а в итоге присмотревшись то и брать то не чего. Не ну выложить можно, а кому это надо не в какую более менее уважающую работу это не вставить. Мне так один автор заброшеного мода и сказал, не буду выкладывать стыдно....
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: Vanok от 28 Июня, 2012, 08:37
Kririll (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4622), лень - это универсальная проблема. С такой же я регулярно сталкиваюсь при работе с сайтом. Желающие помочь вроде есть, но как только доходит до конкретных заданий, люди моментально испаряются. Зато те немногие, кто остаются, заслуживают внимания.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: NightHawkreal от 28 Июня, 2012, 11:41
HunterWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20773),
Это просто ты читаешь через строчку, что пишут. На эту тему я как минимум раз говорил.

Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
Естественный отбор :)
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: SerogaPACAN от 16 Июля, 2012, 11:24
Я желаю стать моделистом и надать вам помощь.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: ValerBOSS от 16 Июля, 2012, 11:33
SerogaPACAN (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25829), для начала получше изучи русский (или родной язык, по своему усмотрению). А там видно будет.
Название: Re: Каково быть мододелом и как им стать
Отправлено: Dxaero от 16 Июля, 2012, 12:50
Я желаю стать моделистом и надать вам помощь.
с удаволствием будим ждать! :D