1)Как я понимаю, для создания более-менее жизнеспособного перса нужно: 12 силы (боевой лук), 12 ловкости (дестриер), минимум интеллекта (нет смысла его качать, ибо если у тебя 7-ой навык хирургии, а у спутника 10-тый навык, то он будет лечить так же как ты со своими +3 лвл навыка от лидерства), и 30 харизмы (ключевой навык командира).
Позволю себе поправить.
12 ловкости для самого персонажа не требуется - 4 верховой езды можно спокойно получить еще при создании персонажа, выбрав правильное прошлое. Я обычно стартую через комбинацию отец-кочевник -> Дитя степей -> Уличный торговец -> стремление к богатству и славе. Тогда при стартовых 8 ловкости можно сразу получить 4 верховой езды и забыть о прокачке ловкости до конца игры (на мб до 9 добить). Т.е. вы уже экономите себе 3-4 уровня. Можно поискать в сети таблицы навыков по выбранным пунктам и составить себе наиболее выгодный старт под будущий стиль игры.
30 харизмы тоже не требуется. Достаточно 27 для лидерства 9. +1 лидерства можно получить книжкой про Аликсена Великого, 45 пленных на 9 очках хватит, на торговлю можно вообще забить. Еще три уровня можно сэкономить.
Интеллект вроде как и не важен, а вроде как и нужен. От него зависит инвентарь (а места в инвентаре всегда мало!), обучение (мастхэв для прокачки неписей) и убеждение, а убеждение пригождается в переманивании лордов и прохождении жирных квестов с высокими наградами. Я качал до 20 в ущерб ловкости, еще +1 ИНТ брал книжкой, и дополнительно книжками догонял убеждение и обучение до 8. Могу сказать, что пригодилось.
Итого, можно сильно сэкономить на ловкости, первой прокачать силу, потом интеллект и уже в последнюю очередь потихоньку качать харизму. Ловкость компенсируется очками владения оружием, харизма на первых этапах игры особо не нужна - бабки легко фармятся на рейдерах и бандитах, 100 человек можно таскать с собой за счет известности. Если вы собираетесь отыгрывать конелука, можете пожертвовать харизмой ради вложений в силу и ловкость. 20 уровень можно взять довольно быстро и получить крепкого боевого персонажа, а социалку догнать потом.
Кто-нибудь замерял лоичество опыта, даваемое за час в разных активностях? Допустим, драки палками в тренировочном лагере, сольный фарм морских рейдеров, или вообще абусрд- т.е. квесты.
Фарм рейдеров и таежников вне конкуренции тупо за счет количества противников и жирного опыта за каждого + у персонажа прокачиваются навыки оружия + качаются неписи. Как ни странно, на втором месте квесты - некоторые квесты дают по 4-5 тысяч опыта по завершению, квест по примирению государств вообще по-моему под 10 косарей опыта давал. Причем опыт капает сразу на весь отряд, так что неписи на квестах взлетают в уровнях очень быстро, особенно на первых левелах, когда у них нет ни навыков ни экипа для битв.
Но допустим я не хочу предавать сюрезена, а значит- не хочу становиться вассалом. То есть другой вариант- собрать ватагу наёмников, и ей захватить замок. И тут уже проблемы. Что нужно сделать, чтобы моё королевство не раздавили в первый месяц? Ведь около месяца нужно на сбор и обучение армий до "боеспособного" уровня, а запастись армиями заранее нельзя из-за ограничения в 100 юнитов.
Причём в качестве первой армии будут свадийские рыцари, ведь до становления королём мы воюем только в поле.
Выбирать город или замок удобный для обороны, с лестницей, зубцами по бокам от нее и узкими стенами, чтобы проще было контрить прорывы. В этом плане идеален Кудан, но его редко штурмуют, так что можно ловить момент, пока в очередной раз переходит из рук в руки Суно, Шариз или Курав. На стенах при раскачаной тактике и жирном персонаже сотни рыцарей вполне хватит, чтобы порубить в капусту 1-2 тысячи ополчения, а дальше уже зависит от того, насколько прокачаны тренеры и как быстро вы соберете толпу рекрутов. Главное, не надо гоняться за Диримом и другими городами с осадными башнями, и не надо брать замки с раздолбанным проломом в районе лестницы, вроде того же Правена - вас просто сдует со стен вражескими стрелками. Но вообще, без поста маршала захватывать первый удел ох как тяжко. :cry:
Самый стремительный набор опыта - это осада. В защите встаем у лестницы, берем двуручник и рубим все, что к нам лезет. На низкой сложности проиграть трудно, разве что ваншот в голову прилетит, или карта кривая, враги окружат и задавят толпой.
В атаке берем арбалет, лучше пеший, две три пачки болтов и фармим опыт, отстреливая неудачников. Риск в стрелках, их выносим первыми.
(https://www.meme-arsenal.com/memes/22c5a8ab59abd3ca14805655f2c80942.jpg)
Разве что отстреливать удобнее тех, кто использует твое оружие - если у тебя арбалет, то арбалетчиков, если лук, то лучников. Можно на ходу пополнять боеприпасы и вести перестрелку до бесконечности. :crazy:
Немного опоздал с ответом, но, надеюсь, еще актуально.