Часть 2. Размещение AI mesh'ей в зданиях.Давайте, наконец, перейдем к практической части.
Допустим, у нас есть сцена, покрытая
AI mesh'ем, и нам захотелось поставить на ней замок. Ставим
castle_f_gatehouse_a и переключаемся в режим редактирования
AI mesh'ей (
Edit AI Mesh).
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/54/3855792_1024x787.jpg)
Теперь, нам нужно удалить грани, которые находятся под замком, таким образом мы удостоверимся, что
NPC не попытаются пройти туда, тем самым мы избавим их от ударов итак неблагополучной головы о беспощадную стену. Есть один простой способ - выбираете одну грань, а затем жмете
Grow Selection столько раз, сколько понадобится, чтобы выбрать достаточно удаляемых граней. Потом уберите из выделения те грани, которые удалять не стоит. У нас должно получиться так:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/56/3855824_1024x787.jpg)
Удалим выбранные грани и переместим оставшиеся вершины граней поближе к зданию:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/56/3855799_1024x787.jpg)
(возможно, это не лучший способ проектирования, и Вам, возможно, пришлось добавить еще несколько граней, чтобы заполнить пустоты, но он очень простой, поэтому мы им и воспользуемся)
Вы ведь хотите, чтобы
NPC могли пройти в ворота, не так ли? Тогда Вам придется проложить
AI mesh внутри прохода. Но так как нам не хватит вершин, перейдем в режим ребер (
Edge Mode), выберем ребро поближе ко входу и нажмем
Subdivide. Результат будет примерно таким:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/56/3855845_1024x787.jpg)
Сейчас проделаем то же самое с другой стороной ворот:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/56/3855845_1024x787.jpg)
Выберем ребро, находящееся ближе всех к проходу и нажмем
Extrude, затем подвинем новоиспеченное ребро к проходу, отредактируем как следует его размер и сделаем то же самое с другой стороны:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/56/3855825_1024x787.jpg)
Теперь переключаемся в режим вертексов (
Vertex Mode), выбираем все 4 вершины, которые должны быть соединены, и нажимаем
Fill:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/56/3855836_1024x787.jpg)
Поздравляю! Вы освоили простые вещи. Теперь попробуйте сделать это поточнее, чтобы
NPC не застревали в углах.
Сейчас нам нужно сделать
AI mesh, ведущий к крыше этого здания. Вот как это должно выглядеть:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/55/3855811_1024x787.jpg)
С помощью
Extrude, поработайте с ребром близ двери. Также, нужно убедиться, что грани не шире прохода, чтобы
NPC не застряли в нем. Не забудьте проверить расположение
mesh'а по
Z-координате: mesh должен лежать аккурат на полу, не выше, не ниже.
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/55/3855814_1024x787.jpg)
Теперь с пощью
Extrude продлите
AI mesh к лестницам:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/56/3855855_1024x787.jpg)
Теперь, используя
'T',
'G' и все что Вашей душе угодно, продлите
mesh'и к конечной точке лестницы:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/56/3855858_1024x787.jpg)
С помощью
Extrude, продлеваем грань на втором этаже, затем включаем режим вершин (
Vertex Mode) и выбираем эти вершины:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/59/3855887_1024x787.jpg)
Жмем
Connect и удаляем вторую грань, появившуюся в результате этого действия:
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/59/3855889_1024x787.jpg)
Двигайте, расширяйте, соединяйте, и опять двигайте - Вы уже знаете как это делать, поэтому проложите оставшийся
mesh самостоятельно (не забудьте поэксперементировать с функцией
Fill):
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/59/3855891_1024x787.jpg)
Я не буду описывать оставшийся процесс, так как Вы уже научились основам и можете проделать остальное самостоятельно. Проделайте те же операции и над вторым входом (у этой башни их два). Разместите 30 и 31
entrypoint и 32-39 близ входа, добавьте немного пленников башни и посмотрите, смогут ли они взобраться наверх. Если они где-нибудь застрянут - Вам нужно подправить
mesh в том самом месте. Также не забывайте, что очень важно добавить
AI mesh везде где
возможно будут ходить
NPC.
Это
screenshot наполовину готовой работы. Протестируйте каждый проход, который вы сделали, с помощью
NPC, в конце концов, разве не для этого они были созданы?
(http://www.picamatic.com/show/2009/06/01/11/59/3855894_1024x787.jpg)
Пока всё. Я надеюсь, что эта статья будет сколько-нибудь полезна.