Всадники Кальрадии

Модификации => Обмен опытом: Mount&Blade => Обмен опытом (в помощь мододелу) => Инструкции и уроки по созданию модификаций => Тема начата: Lord British от 02 Июня, 2009, 11:50

Название: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Lord British от 02 Июня, 2009, 11:50
Название: Re: Как работать с AI Mesh
Отправлено: Medic от 02 Июня, 2009, 16:55
Спасибо  большое, пойду разбираться почему у меня народ в стены тыкается.
Название: Re: Как работать с AI Mesh
Отправлено: fredysan от 04 Июня, 2009, 16:22
спосибо за информацию
Название: Re: Как работать с AI Mesh
Отправлено: Unknown от 05 Июня, 2009, 22:53
Качественно :thumbup: А мне пришлось самому разбираться, наверно поэтому мои меши кривовато выходят.
Название: Re: Как работать с AI Mesh
Отправлено: Крестоносец от 06 Июня, 2009, 10:36
А я сам сидел мучался,теперь хоть как следует ещё раз пробегусь,спасибо за инструктаж :thumbup:
Название: Re: Как работать с AI Mesh
Отправлено: Rockwell от 09 Июня, 2009, 11:17
Спасибо за отличное изложение))
Хотелось бы только уточнить - а на Главного Героя также распространяются данные ограничения, вызванные наличием/отсутствием АИ-мешей, или же у него больше, чем у неписей, степеней свободы? Просто столкнулся с тем, что, "перестраивая" населенный пункт, обнаружил в нем несколько точек, в которых герой как бы наталкивается на невидимую стену, хотя стен, ограничителей и прочего там нет, АИ_меши проложены, и энтри-пойнты обеспечены...
Название: Re: Как работать с AI Mesh
Отправлено: lord_garius от 24 Июня, 2009, 16:24
Rockwell
Меши тут ни при чем, они не влияют на ГГ. Они предназначены только для того, чтобы вкручивать мозги неписям. Скорее всего у вас проблема в наличии невидимых объектов, либо же в несостыковке Z-уровней. Хотя хз)
Название: Re: Как работать с AI Mesh
Отправлено: секатор от 24 Июня, 2009, 19:46
Rockwell
Спасибо за отличное изложение))
Хотелось бы только уточнить - а на Главного Героя также распространяются данные ограничения, вызванные наличием/отсутствием АИ-мешей, или же у него больше, чем у неписей, степеней свободы? Просто столкнулся с тем, что, "перестраивая" населенный пункт, обнаружил в нем несколько точек, в которых герой как бы наталкивается на невидимую стену, хотя стен, ограничителей и прочего там нет, АИ_меши проложены, и энтри-пойнты обеспечены...

    Может быть ето из-3а того когда перемещяеш ,или удаляеш какойто обект ,то какбы невидимо он ище присуствует.Но,исщезнет после того как сохраниш и выйдеш со сцены.Я сам не раз с етим сталкивался :)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Граф21 от 10 Июля, 2011, 21:20
а где скачать прогу AI Mesh?????
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: секатор от 10 Июля, 2011, 21:24
в гастрономе
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dxaero от 11 Июля, 2011, 16:46
автор, пожалуйста обнови скрины, не видно чето!!!!(((
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Scarvy от 11 Июля, 2011, 17:05
автор, пожалуйста обнови скрины, не видно чето!!!!(((

У меня всё отображается, посмотри в параметрах браузера, может что-то напортачил.
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Raspil от 06 Ноября, 2011, 20:47
Господа форумчане, помогите.  Намедни занялся редактированием и столкнулся с такой проблемой: face Ai-mesh не подсвечивается прозрачно-белым, а на сцене много разных объектов. (язык выставлен английский, версия Warband 1.143 Eng).
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Aleksandr545 от 09 Января, 2012, 13:46
Не пойму ни че,проложил пути по лестницам,а боты все равно в стену прутся будто лестниц нет вовсе.
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 09 Января, 2012, 18:18
Предполагаю, что у тебя есть меши под лестницей.
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Aleksandr545 от 10 Января, 2012, 12:06
Нет нету может скрин добавить,вдруг че не так?
 

Добавлено: 10 Января, 2012, 14:42

(http://img851.ссылки на данный сайт запрещены/img851/2503/mb16v.th.jpg) (http://img851.ссылки на данный сайт запрещены/i/mb16v.jpg/)
(http://img577.ссылки на данный сайт запрещены/img577/7473/mb17y.th.jpg) (http://img577.ссылки на данный сайт запрещены/i/mb17y.jpg/)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 10 Января, 2012, 15:43
В таком режиме отображения сложно понять, что где находится. Сильно смущают вершины рядом с правой лестницей, да и на самих лестницах каша и излишество.  Одна лестница - один меш, зачем больше? Если хочешь, скинь мне сцену, посмотрю внимательнее (на скрине плохо видно).
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Aleksandr545 от 10 Января, 2012, 18:18
Dargor (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1507), Как скинуть?
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 10 Января, 2012, 19:19
файл сцены, блин.  blablabla.sco или как он у тебя называется
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Aleksandr545 от 10 Января, 2012, 21:21
Dargor (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1507), Ты мне скажи как скинуть :)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 10 Января, 2012, 21:29
как скинуть
  (http://forneus.ru/bitrix/images/forum/smile/9c.gif)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Aleksandr545 от 11 Января, 2012, 07:48
Dargor (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1507), не серьезно я незнаю :D
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 11 Января, 2012, 15:32
Если ты создаёшь или меняешь сцену, то в папке SceneObj (твоего мода либо натива, если меняешь его) соответствующий файл будет самым свежим по времени редактирования. Называться он может по разному, например scn_castle_14_exterior.sco. То есть найти сам файл сцены - дело пустяшное, детский сад. Ну а учить 16-летнего пользователя интернета обмениваться файлами наверное не нужно.
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: РыСаК от 13 Января, 2012, 19:12
как создавать так называемую точку би в которую боты стремятся попасть ??
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 13 Января, 2012, 19:29
Точку джи знаю, а би это что такое?
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: РыСаК от 14 Января, 2012, 11:19
ну точку куда боты хотят попасть ??
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 14 Января, 2012, 11:30
Если ты про бродящих горожан и селян, то их специальный скрипт гоняет между точками входа (теми, на которых они сами появляются и точками для оружейника, бронщика, лошадника).
Если про воюющих ботов - то они ломятся туда, где видят врага.
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: РыСаК от 14 Января, 2012, 11:50
но ломится они могут только по мешам так ??
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 14 Января, 2012, 12:14
Если враг не вплотную, то боты предпочитают меши (карабкаются по ним на лестницу, на осадную башню).
Если враг очень близко или мешей нет, то боты ломятся напрямик, не обращая внимания на стены, лестницы, рельеф...
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Ulrich von Liechtenstein от 26 Января, 2012, 16:55
Теперь переключаемся в режим вертексов (Vertex Mode), выбираем все 4 вершины, которые должны быть соединены, и нажимаем Fill:


Некоторые рисунки уже слились, не получается самого главного. Соединения вершин

(http://s018.radikal.ru/i528/1201/6f/b613b08da39f.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i510/1201/39/97f65d35270a.jpg)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dxaero от 26 Января, 2012, 17:11
Соединение вершин  работает следующим образом - соединяются по две вершины с двух меш или три вершины с трех разных меш.
В твоем случае это две вершины с одного меша и одна вершина с другого меша, что в принципе не выполнимо.
Нужно удалить меш под лестницей, отмеченный галочкой на скрине и сделать операцию с гранью (отмеченная на скрине, операция называется -  extrude) ну а потом попер по лестнице тем же extrude.
(http://s59.radikal.ru/i163/1201/a6/6326012c6c19.jpg)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Ulrich von Liechtenstein от 26 Января, 2012, 18:30
Dxaero (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=17057), сложности не слабые, может пока привыкну. Одно что не получается, не могу удалить лишние грани. Удаляется сектор целиком.

А уже на верху стены, лишние переплетения  :o

------------------

Быстренько уже переделал (уже быстрей пошло дело) коридор на лестнице и уже на верху, не пойму с какими точками соединить. Ближние упираются нельзя мол.
Зацепился между точками вроде получилось, как нужно... А они гады всёравно лезут по одной  :D

Короче жопа, жопская


Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dxaero от 26 Января, 2012, 19:49
Боты бегут по кратчайшему пути, будь внимателен. А вообще я понял, ты добавляешь лестницу при штурме. Так вот, при таком раскладе я бы вообще порекомендовал  стереть все меши у стен и самому их нарисовать.
В твоем случае можно сместить точку атакующих чуть левее или правее от той лестницы по которой ты хотел чтобы они побежали т.е. боты должны по пути встретить ту лестницу которую ты поставил.
У меня был такой случай. Я просто передвинул точку атакующих и сработало. ;)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Ulrich von Liechtenstein от 26 Января, 2012, 20:28
Я просто передвинул точку атакующих и сработало.
А ааа всё я понял. Я то вижу что точка есть, добавлять новую пытался.  Ща проверю немного подвигаю ею.
Собственно, не важно, благодарю за урок.  :)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: WarFace от 11 Мая, 2012, 19:04
нужно две подсказки-как уменьшить квадраты мешей?
пожалуста ктонить нормальноо обьясните как назначать номера входам и ставить куда надо нпс"ов
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: HunterWolf от 11 Мая, 2012, 19:18
нпс

Непыэсов не куда не ставят, им прописывают точки входа(Entry points)(в простонородие жёлтые стрелочки с номерками)
Читаем тут http://rusmnb.ru/index.php?topic=8919.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=8919.0)
Про то как квадратики уменьшать вот тут можно почитать http://rusmnb.ru/index.php?topic=13161.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=13161.0)
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: AshBringer от 26 Июля, 2012, 15:14
Вот такая проблема всё ещё имеется. Как можно решить ?

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: HunterWolf от 26 Июля, 2012, 15:26
Зачем после ворот у вас меши сделаны, сделайте полосу прямую, почти до лестницы на стену, и всё, как только, они видят следующую мешь которая им и кажется более коротким путём, они и пытаются к ней ломануться.
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 26 Июля, 2012, 15:38
Вообще избыточное количество мешей. Сократить до минимума, если не поможет - поставить АИ барьер.
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Vojd от 03 Августа, 2012, 00:55
Не пойму как соединить грани с помощью Fill, пытался, как-то вышло одну сделать, поставил углы друг на друга ровно, но дальше не вышло. Пожалуйста, кто нибудь киньте скрин или напишите как соединить грани, сколько для этого надо меш (квадратов тупо выражаясь) ? как их поставить чтобы они соединились? пожалуйста помогите
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Dargor от 03 Августа, 2012, 01:40
Vojd_Viking (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=19923), достаточно двух квадратов, чтобы соединить их с помощью fill.

выделили 2 ребра

нажали fill

диагональное ребро можно удалить кнопкой remove

или можно два вот таких ребра соединить

собственно не пойму, в чём сложность?
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Vojd от 03 Августа, 2012, 03:49
Dargor (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1507), Cпасибо!
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: back от 18 Сентября, 2012, 19:49
расставил меши, но болванчиков сноситс проложеного пути в сторону палаток справа
(http://s55.radikal.ru/i148/1209/b8/e8918d0c08b6.jpg)
в чем проблема может быть?
Название: Re: [ВРС] Как работать с AI Mesh
Отправлено: Денис Бондаренко от 19 Октября, 2012, 20:16
расставил меши, но болванчиков сноситс проложеного пути в сторону палаток справа


Потому что вы не расставили меши:

Также не забывайте, что очень важно добавить AI mesh везде где возможно будут ходить NPC.


Автор, спасибо за статью! Критика:

Часть 2.
Теперь, нам нужно удалить грани, которые находятся под замком, таким образом мы удостоверимся, что NPC не попытаются пройти туда, тем самым мы избавим их от ударов итак неблагополучной головы о беспощадную стену. Есть один простой способ - выбираете одну грань, а затем жмете Grow Selection столько раз, сколько понадобится, чтобы выбрать достаточно удаляемых граней. Потом уберите из выделения те грани, которые удалять не стоит


Написано, в принципе, правильно. Но скриншот немного не соответствует словам: на картинке выбраны не грани (edges), а лица (faces), т.к. работа ведется в соответствующем подразделе редактора (Face Mode). Новичек может потерятся благодаря этому нюансу

Советую либо заменить слово "грань" на "лицо" в статье, либо подкорректировать скриншот:


Еще

...Сейчас проделаем то же самое с другой стороной ворот:


А скриншот идентичен предыдущему. Помоему, там должно быть что-то типа: