Часть 2. Размещение AI mesh'ей в зданиях.Давайте, наконец, перейдем к практической части.
Допустим, у нас есть сцена, покрытая
AI mesh'ем, и нам захотелось поставить на ней замок. Ставим
castle_f_gatehouse_a и переключаемся в режим редактирования
AI mesh'ей (
Edit AI Mesh).
Теперь, нам нужно удалить грани, которые находятся под замком, таким образом мы удостоверимся, что
NPC не попытаются пройти туда, тем самым мы избавим их от ударов итак неблагополучной головы о беспощадную стену. Есть один простой способ - выбираете одну грань, а затем жмете
Grow Selection столько раз, сколько понадобится, чтобы выбрать достаточно удаляемых граней. Потом уберите из выделения те грани, которые удалять не стоит. У нас должно получиться так:
Удалим выбранные грани и переместим оставшиеся вершины граней поближе к зданию:
(возможно, это не лучший способ проектирования, и Вам, возможно, пришлось добавить еще несколько граней, чтобы заполнить пустоты, но он очень простой, поэтому мы им и воспользуемся)
Вы ведь хотите, чтобы
NPC могли пройти в ворота, не так ли? Тогда Вам придется проложить
AI mesh внутри прохода. Но так как нам не хватит вершин, перейдем в режим ребер (
Edge Mode), выберем ребро поближе ко входу и нажмем
Subdivide. Результат будет примерно таким:
Сейчас проделаем то же самое с другой стороной ворот:
Выберем ребро, находящееся ближе всех к проходу и нажмем
Extrude, затем подвинем новоиспеченное ребро к проходу, отредактируем как следует его размер и сделаем то же самое с другой стороны:
Теперь переключаемся в режим вертексов (
Vertex Mode), выбираем все 4 вершины, которые должны быть соединены, и нажимаем
Fill:
Поздравляю! Вы освоили простые вещи. Теперь попробуйте сделать это поточнее, чтобы
NPC не застревали в углах.
Сейчас нам нужно сделать
AI mesh, ведущий к крыше этого здания. Вот как это должно выглядеть:
С помощью
Extrude, поработайте с ребром близ двери. Также, нужно убедиться, что грани не шире прохода, чтобы
NPC не застряли в нем. Не забудьте проверить расположение
mesh'а по
Z-координате: mesh должен лежать аккурат на полу, не выше, не ниже.
Теперь с пощью
Extrude продлите
AI mesh к лестницам:
Теперь, используя
'T',
'G' и все что Вашей душе угодно, продлите
mesh'и к конечной точке лестницы:
С помощью
Extrude, продлеваем грань на втором этаже, затем включаем режим вершин (
Vertex Mode) и выбираем эти вершины:
Жмем
Connect и удаляем вторую грань, появившуюся в результате этого действия:
Двигайте, расширяйте, соединяйте, и опять двигайте - Вы уже знаете как это делать, поэтому проложите оставшийся
mesh самостоятельно (не забудьте поэксперементировать с функцией
Fill):
Я не буду описывать оставшийся процесс, так как Вы уже научились основам и можете проделать остальное самостоятельно. Проделайте те же операции и над вторым входом (у этой башни их два). Разместите 30 и 31
entrypoint и 32-39 близ входа, добавьте немного пленников башни и посмотрите, смогут ли они взобраться наверх. Если они где-нибудь застрянут - Вам нужно подправить
mesh в том самом месте. Также не забывайте, что очень важно добавить
AI mesh везде где
возможно будут ходить
NPC.
Это
screenshot наполовину готовой работы. Протестируйте каждый проход, который вы сделали, с помощью
NPC, в конце концов, разве не для этого они были созданы?
Пока всё. Я надеюсь, что эта статья будет сколько-нибудь полезна.