Смотрите также: История и описание фракций Bannerlord
Кальрадия - это единый для основных игр серии Mount&Blade мир (История героя, Warband, Bannerlord). Он был выдуман Армаганом Явузом и с момента выхода первых версий игры продолжает развиваться до сих пор. Менялась его география, расширялись временные рамки, появлялись новые города, но общая суть Кальрадии оставалась той же. По сути перед нами лишь часть неизвестной планеты - отдельно взятый континент, который можно условно сравнить со Средневековой Европой, но лишь приблизительно. Об остальном мире мы почти ничего не знаем: где-то на севере лежат родные земли нордов, а западнее Кальрадии находятся территории предков Вландов. Кроме того, обширные земли Асераев расширяются за границы карты на юг, хотя там мы наблюдаем преимущественно малозаселенные пустыни. Именно в честь Кальрадии получил название наш сайт.
Вместе с оригинальным геймплеем, разработчики не поленились создать и сюжетное содержание игры, ее "вселенную", выраженную в выдуманном мире "Calradia" (каждый читает это слово так, как приятнее его уху, мы будет произносить это слово как «Кальрадия»). Этот мир поделен между несколькими враждующими между собой государствами: восточным Кергитским ханством (Khergits), северными людьми Нордами (Nords), юго-западными родоками (Rhodoks), феодальным королевством Свадия (Swadia) и независимыми Вегирами (Vaegirs). Аддон Warband открыл для нас скрытые ранее земли Сарранидского султаната (Sarranids), находящегося на юго-востоке территории. Все они находятся в разных отношениях друг с другом и зачастую гораздо больше воюют, чем дружат. Каждая фракция имеет собственные армии, основанные на их менталитете и собственные не похожие на другие города. Основной боевой единицей любого государства, как и положено, являются армии, управляемые подчиненными вассальным отношениям лордами или королями лично.
Кроме того, в мире Кальрадии можно встретить и множество других независимых отрядов. Некоторые из них совершенно не настроены на сражение и скитаются по миру лишь по воли судьбы. Другие, наоборот, ищут легкой наживы и готовы напасть на любого путника, не позаботившегося о хорошей охране. Всего можно выделить две группы независимых фракций: Chaotic Independant и Lawful Independant. К первой относятся бандиты и дезертиры. Саги рассказывают нам и о темных рыцарях — настоящей угроза для любого народа. Впрочем, ныне они странным образом исчезли, а некоторые и вовсе говорят о том, что никогда этих рыцарей и не существовало. С другой стороны, возможно, они просто готовят какой-то зловещий план? Говорят также, что в самых отдаленных уголках Кальрадии можно встретить самых настоящих живых мертвецов. Правда, доказательств этому пока никто не предъявлял. К более лояльных к путнику являются относятся и охотники за головами. По сути это обычные наемники, призванные местной знатью для охоты за бандитами. Они не имеют ни подданства, ни крыши над головой и согласятся верно служить любому, кто будет исправно платить им.
Всего на карте Кальрадии 1267 года можно встретить 18 городов: Praven (столица), Suno и Uxkhal, принадлежащие «Свадам», вегирские Khudan, Reyvadin (столица) и Rivacheg, славные нордские Sargoth (столица), Tihr и Wercheg, родокские Veluca и Jelkala (столица), города Curaw, Halmar и Tulga (столица), опекаемые Кергитским ханством и, конечно же, земли лишь недавно заявившего о себе, как о новой силе, Сарранидского султаната: Shariz, Durquba, Ahmerrad и Barriye.
Карта средневековой Кальрадии, которая, является лишь частью большого континента, наполнена самыми различными объектами. С севера и с запада (в классике - только с севера) она омывается обширным водным пространством - океаном, через который некогда приплыли предки Садов, с юга закрывается обширными горами, которые продолжают тянуться и на восток, а затем сворачивают и доходят почти севера. Где-то в юго-восточных пустынях совершают свои пути загадочные кочевники, на северо-востоке, в возвышенных районах, располагаются холодные земли, единственной опорой которых является крупная река, тянущаяся вдоль заснеженных плато. С севера тянуться несколько других не менее полноводных рек, а на территориях родоков можно найти прекрасное озеро — единственное таких размеров в Калрадии. Мир Кальрадии постоянно меняется. Многие уже и не помнят, каким он был когда-то. И лишь хроники говорят о двух могущественных державах, когда-то деливших всю территорию между собой. Но все кажущееся неизменным рано или поздно исчезает. И даже независимый Зендар, когда-то бывший приютом для любого путника, рискнувшего отправится в опасный мир Кальрадии, ныне остался только в легендах.
В Bannerlord мы сталкиваемся с измененной Кальрадией "за 200 лет до эпохи Warband" - во времена активно распадающейся, но еще дышащей единой империи, от которой один за другим начинают откалываться различные королевства. В заданном временном промежутке нас ждет сильно отличающийся мир - с совершенно новой концепцией и новыми фракциями. В конечном итоге нас встречает исторический период, схожий с историческими 7-12 веками после рождества Христова, но, само собой, перекроенный на свой собственный лад. Нам известно о молодом государстве Вландии (Vlandians) - предках Свадии, приплывших из-за океана; обосновавшейся в северных лесах Стургии (Sturgians), народе, выросшем в тайге, под правительством разрозненных князей, но нынче все сильнее заявляющих о своей силе; Асераях (Aserai) - загадочных жителях пустынь, ведущих свою политику, соединяющую десятки кланов и великих полкеоводцев; степных Кузаитах (Khuzaits), состоящих из нескольких кланов, среди которых через сотню лет возобладают Кергиты; древних Баттанианцах (Battanians) - мастерах лука и засад и исконного народа Кальрадии, загнанного в резервации имперцами. Где-то за границами показанной нам карты, на севере находится полумифические земли нордов. Уже сейчас они прибивают в Кальрадию - как для торговли, так и захвата рабов, но на масштабную войну они еще не решаются.
Отдельного внимания наверняка заслужит Имперская фракция, отличающаяся комбинированными классами войск: катафрактами, копейщиками и лучниками. Сотни лет империя царствовала в Кальрадии, захватывая другие народы и конфликтуя с кочевниками и рейдерами с севера. Тысячу лет назад кальрады были одним из десятков племен, живших на холмистой местности между Южным морем и Баттанийским лесом. Со временем кальрады сумели покорить соседей и основали конфедерацию городов-государств. Они победили благодаря природной воинственности, удаче или же тому обстоятельству, что у кальрадов не было королей. После того, как герой Эхерион победил тирана Ципега, королевская власть оказалась под запретом — по крайней мере, так было задумано. Власть перешла к народному собранию, которое состояло из всех свободных граждан и созывалось лишь изредка; а также к сенату старейшин (по сути, крупнейших землевладельцев), который заседал регулярно. В случае крайней необходимости верховное командование передавалось императору. В те времена этот титул и носил тот, у кого было право вести за собой войско. Но устройство Империи сильно поменялось с тех времен и нынче она находится под угрозой полного уничтожения.