Смотрите также видеоверсию обзора
Теперь давайте попробуем разобраться деталях, дабы понять по какой причине столь недружелюбный проект заслуживает внимание и почему за первый месяц нахождения игры в раннем доступе в Steam было продано почти 4000 копий игры. The Succession разделена на 4 акта по 25 ходов в каждом, что в общей сложности составляет 100 ходов до победы. В настоящий момент доступен только первый акт, но автор обещает выпустить оставшиеся до конца года (об этом я ещё расскажу чуть позже). Каждый акт представляет собой законченную историю на пути к коронации главного героя и включает большое количество контента. В основе базового игрового процесса лежат текстовые квесты, в рамках которых нам необходимо принимать различные решения. Возможные варианты выбора зависят не только от нашей воли, но и различных факторов - наличия инициативы, по сути местной валюты, определённых построек и других параметров. Квесты при этом делятся на два типа: повторяющиеся, случайным образом генерирующиеся каждый ход и сюжетные. Например, в первом акте нас ждёт сквозной сюжет, повествующий о противостоянии церквей света и тьмы.
Нужно сразу отметить и такой момент: игра не в полной мере набор случайностей. Сюжетные события заданы заранее, например, у вас стабильно на третьем ходе будет начинаться пожар в столице. В то же время, конкретные условия, которые будут существовать на момент конкретных заданий, а также в некоторых ситуациях шанс получить положительный исход, всё же отличаются. То есть, игру можно заучить в некоторых моментах, но удивить игрока она будет способна в течение ещё многих переигровок. Кстати, для тех, кому интересна сама история, автор в будущем обещает сделать облегчённый режим.
Я лично общался с автором проекта и обещал ему выдать немного критики, хотя на самом деле это скорее отдельные придирки. Даже опытные в текстовых квестах игроки могут отметить относительно большое количество неочевидных последствий выборов (они должны быть иногда, но мне кажется с ними слегка перебор) и некоторую линейность повествования. Ну и, наверное, не хватает долгоиграющих последствий. Сейчас они в основном касаются инициативы, а хотелось бы большего разнообразия и длительных событий. Например, было бы круто устроить праздник на несколько ходов с возможность прекратить его в любой момент. По началу он может давать бонусы, но если перегнуть и пожадничать - в определённый момент, наоборот, появится штраф от того, что все перепились вусмерть.
Ещё один относительный недостаток проекта - это, собственно, сам ранний доступ, уже набивший оскомину многим геймерам из-за не слишком ответственных разработчиков. В нашем случае здесь и сейчас всего возможного контента получить действительно не получится, но автор сильно воодушевился высокими оценками своего детища и, конечно же, хорошими его продажами, а поэтому запланировал до конца года доработку игры. Так, например, уже вот-вот (а может быть и уже) должно выйти первое крупное обновление с функционалом таверны, а под конец весны стоит ждать второй акт и появление нескольких уровней сложности. Последний акт же автор обещает к началу октября все того же 2025 года.
Что ещё можно рассказать о Changing Kings? Говорить о графике в рамках таких проектов, конечно, было бы несколько странно, но я не могу не отметить довольно приятную стилистику игры. Приятное оформление квестов, прикольно нарисованная карта местности, хорошо читаемые шрифты. Озвучка и музыкальное оформление, опять же, есть. В общем, здесь есть всё, что нужно хорошему квесту. С другой стороны, нужно понимать, что в данном случае общее время игры в основном формируется за счёт перепрохождения одних и тех же моментов, в то время как новые порции контента будут открываться лишь в том случае, когда игрок найдёт возможность не потерять своего персонажа в силу множества причин. Кроме того, если вы ещё не поняли, вся игра - это по сути карта с отметками и текстовые квесты, ожидать от проекта динамики хотя бы стратегии не стоит. Это, конечно же, бюджетный жанр с бюджетным содержанием, но свой ценник в 300 рублей эта игра вполне оправдывает.