Голосование

Как вы оцениваете Kingdom Come: Deliverance 2?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29449
  • Последний: Kachiburik
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 193
Всего: 194

Обзор The Succession of Changing Kings  

0
Автор статьи: Vanok | Дата: 30 Марта, 2025, 10:51 | Прочитано 3748 раз
Размер шрифта:

Смотрите также видеоверсию обзора

Сегодня я хочу рассказать вам о таком проекте, как The Succession of Changing Kings, вышедшем в ранний доступ в начале февраля 2025 года. Условно эту игру даже можно отнести к категории “где машут мечами”, только оружием здесь пользуется не игрок, а его оппоненты, причём не в нашу пользу. Формально наш сегодняшний гость относится к жанру симулятора управления королевством, но по сути это интерактивная книга на манер “Yes, Your Grace” и, по версии некоторых игроков, “Жизнь и страдания господина Бранте”, хотя на самом деле в качестве исходника скорее выступает Reigns. Идея проста: есть наш персонаж - дофин, без “пяти минут король”. А точнее, без 444 дней : именно столько времени нам нужно продержаться до коронации. Не сгореть в пожаре, не замёрзнуть насмерть в походе, не помереть от простуды и не быть зарезанным своими же подданными. А получить такой исход очень легко - приняв неверные решения, испортив отношения с одной из четырёх фракций или просто в силу стечения определённых обстоятельств (всего в игре предусмотрено более 40 различных способов смерти). В общем, по сути, перед нами некий аналог рогалика: мы регулярно получаем Game Over лишь для того, чтобы начать заново и попробовать продвинуться чуть дальше по сюжету. В этом вся суть The Succession of Changing Kings.

Теперь давайте попробуем разобраться деталях, дабы понять по какой причине столь недружелюбный проект заслуживает внимание и почему за первый месяц нахождения игры в раннем доступе в Steam было продано почти 4000 копий игры. The Succession разделена на 4 акта по 25 ходов в каждом, что в общей сложности составляет 100 ходов до победы. В настоящий момент доступен только первый акт, но автор обещает выпустить оставшиеся до конца года (об этом я ещё расскажу чуть позже). Каждый акт представляет собой законченную историю на пути к коронации главного героя и включает большое количество контента. В основе базового игрового процесса лежат текстовые квесты, в рамках которых нам необходимо принимать различные решения. Возможные варианты выбора зависят не только от нашей воли, но и различных факторов - наличия инициативы, по сути местной валюты, определённых построек и других параметров. Квесты при этом делятся на два типа: повторяющиеся, случайным образом генерирующиеся каждый ход и сюжетные. Например, в первом акте нас ждёт сквозной сюжет, повествующий о противостоянии церквей света и тьмы.

Дополняют игровой процесс отдельные механики того самого управления государством. Во-первых, как я уже сказал, у нас есть инициатива: она пополняется каждый ход, а затем тратится на различные действия. Часть решений требует её сразу, часть прибавляет или убавляет в качестве последствий. Имеются также различные эффекты, влияющие на дополнительное поступление или расход инициативы. Помимо неё, есть параметр здоровья главного героя, снижение которого создаёт риски болезни и смерти, а также 4 группировки - знать, крестьяне, духовенство и армия. С ними у нас имеются отношения, статус которых изначально неизвестен и открывается лишь после получения информатора, но вы можете быть уверенными в том, что если эти отношения опустить на ноль или ниже, то вскоре у вас объявятся гости с не очень дружелюбными намерениями. Думаю, вы уже поняли, в чём заключается задача игрока: принимать “правильные” (или кажущиеся вам правильными) решениями, планировать действия и пытаться выживать в рамках постоянно меняющихся условий. Чуть облегчить жизнь могут различные постройки и помощники. Например, травница повышает шанс выживаемости во время болезни, а уже упомянутый информатор даёт возможность видеть отношения с фракциями, но для их получения нужно принимать определённые решения или выделять и так дефицитные очки инициативы. В общем, игра действительно содержит в себе недурственные элементы менеджмента, хотя это, конечно же, не полноценный симулятор короля.

Нужно сразу отметить и такой момент: игра не в полной мере набор случайностей. Сюжетные события заданы заранее, например, у вас стабильно на третьем ходе будет начинаться пожар в столице. В то же время, конкретные условия, которые будут существовать на момент конкретных заданий, а также в некоторых ситуациях шанс получить положительный исход, всё же отличаются. То есть, игру можно заучить в некоторых моментах, но удивить игрока она будет способна в течение ещё многих переигровок. Кстати, для тех, кому интересна сама история, автор в будущем обещает сделать облегчённый режим.

Ну а теперь поговорим о самом вкусном для любителей подобного рода жанров: оформлении. В игре очень много квестов и событий - уже сейчас их около 800, и огромное количество текста. В литературном плане это довольно годный проект, не выглядящий как какое-то графоманство, оформленный тысячью иллюстраций. Мало того, тексты полностью озвучены и, само собой, доступны на русском языке в том числе. Вы удивитесь, но при этом по сути занимался основной разработкой The Succession один единственный человек. Фишка в том, что в проекте была задействована нейронная сеть, помогавшая автору с генерацией изображений для квестов и игровых залов, переводом на английский и испанский языки, а также созданием "живых" голосов. С одной стороны, это очень круто, что нейросети помогают независимым разработчикам и сильно упрощают их жизнь, с другой - в сети уже появились негодующие тем, что данная игра якобы была целиком и полностью создана ИИ. На самом деле, в любом случае за автором остался сложный труд по созданию текстов и работы с кодом, а в будущем он планирует перезаписать текст уже профессиональными актёрами, хотя на мой взгляд текущая озвучка получилась вполне удобоваримой и даже забавной.

Я лично общался с автором проекта и обещал ему выдать немного критики, хотя на самом деле это скорее отдельные придирки. Даже опытные в текстовых квестах игроки могут отметить относительно большое количество неочевидных последствий выборов (они должны быть иногда, но мне кажется с ними слегка перебор) и некоторую линейность повествования. Ну и, наверное, не хватает долгоиграющих последствий. Сейчас они в основном касаются инициативы, а хотелось бы большего разнообразия и длительных событий. Например, было бы круто устроить праздник на несколько ходов с возможность прекратить его в любой момент. По началу он может давать бонусы, но если перегнуть и пожадничать - в определённый момент, наоборот, появится штраф от того, что все перепились вусмерть.

Ещё один относительный недостаток проекта - это, собственно, сам ранний доступ, уже набивший оскомину многим геймерам из-за не слишком ответственных разработчиков. В нашем случае здесь и сейчас всего возможного контента получить действительно не получится, но автор сильно воодушевился высокими оценками своего детища и, конечно же, хорошими его продажами, а поэтому запланировал до конца года доработку игры. Так, например, уже вот-вот (а может быть и уже) должно выйти первое крупное обновление с функционалом таверны, а под конец весны стоит ждать второй акт и появление нескольких уровней сложности. Последний акт же автор обещает к началу октября все того же 2025 года.

Что ещё можно рассказать о Changing Kings? Говорить о графике в рамках таких проектов, конечно, было бы несколько странно, но я не могу не отметить довольно приятную стилистику игры. Приятное оформление квестов, прикольно нарисованная карта местности, хорошо читаемые шрифты. Озвучка и музыкальное оформление, опять же, есть. В общем, здесь есть всё, что нужно хорошему квесту. С другой стороны, нужно понимать, что в данном случае общее время игры в основном формируется за счёт перепрохождения одних и тех же моментов, в то время как новые порции контента будут открываться лишь в том случае, когда игрок найдёт возможность не потерять своего персонажа в силу множества причин. Кроме того, если вы ещё не поняли, вся игра - это по сути карта с отметками и текстовые квесты, ожидать от проекта динамики хотя бы стратегии не стоит. Это, конечно же, бюджетный жанр с бюджетным содержанием, но свой ценник в 300 рублей эта игра вполне оправдывает.


Теги:
СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.

Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC | Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS