После того, как отгремела новость о публикации первых скриншотов из
Bannerlord, был все же поднят
новый сайт Taleworlds, а наши посетители успели вдоволь наглядеться на альфа-версию игры, неплохо было бы проанализировать увиденное и сделать некоторые выводы. Наибольший интерес у игроков вызвало графическое оформление игры. Здесь разброс мнений оказался наиболее широким: от "ух ты! все замечательно" до "это печально". Что же, серия M&B никогда не стояла в авангарде технических первопроходцев. Не имея действительно серьезных ресурсов и не желая покупать чужие движки, Taleworlds создавали свой собственный продукт: не самый красивый, но со своими задачами справляющийся. На представленных вчера
скриншотах прекрасна видна работа над ошибками, но действительно колоссального технического рывка не произошло. Некоторые уже окрестили увиденное как "Warband 1.5". Если честно, в некотором смысле оно так и есть, но не совсем понятно, чего такие люди ожидали. Чисто теоретически, студия могла вложить заработанные деньги в покупку нового движка, но это повлекло бы за собой капитальную смену всей концепции игры. Да и не привыкли турки работать чужими силами. Между тем, увиденное нами на скриншотах - это вполне нормальная картинка. Да, не уровня 2014 года, но вполне симпатичная. Взгляните сначала на какой-нибудь
скриншот из Warband, а затем сравните его с
аналогичным по композиции из опубликованных вчера. При таком сравнении становится ясно, что хотя "самопальный" движок и не сделал семимильных шагов вперед, но игра все равно расцвела: были прикручены новые шейдеры, подтянуты текстуры, улучшены модели. А вот на что действительно можно пожаловаться, так это на реализацию волос (а также гривы у лошадей) и травы, которые у компании получились традиционно плохими, и размазанные текстуры земли. Но не будем забывать, что пока что это только совсем ранняя версия игры.
Другой интересный вывод, который мы смогли сделать из публикации, касается сеттинга, т.е. содержания игрового мира. Совершенно определенно, то нас ждет совсем другая Кальрадия. Но пока что не ясно, будет ли это предыстория мира, с которым мы познакомились в классическом Mount & Blade, его будущее или альтернативная реальность, т.е. перезапуск сеттинга. Хорошим подспорьем для размышлений на данную тему является опубликованный разработчиками
арт. Судя по нему, в Taleworlds серьезно увлеклись стилистикой Рима и Византии. В то же время полного смещения не произошло. Как и в случае с предыдущими частями, команда Армаана создает хитрое сплетение различных эпох. Так, на картинке с
примерами шлемов соседствуют как характерные для поздней античности, так и традиционные рыцарские "топхельмы" варианты. Смешение жанров чувствуется и в архитектуре: на картинках присутствуют и феодальные замки, и сооружения в римской тематике, и восточные мотивы. Масла в огонь подливает и описание Banenrlord, исходя из которого становится ясно, что Кальрадская империя распалась на три королевства. Теоретически можно предположить, что такими королевствами могут являться Свадийское, Вегирское и Родокское. При этом на скриншотах можно обнаружить и восточный город, который вполне можно отнести по принадлежности к Сарранидскому султанату. Таким образом, информация из описания вовсе не значит, что у нас будет всего три фракции. Вполне возможно, что карта будет не сильно отличаться от той, что мы можем наблюдать в Warband.