51. Поломка оружия. Поломка оружия теперь контролируема. Усовершенствованное оружие ломается реже и постепенно (от высшего к низшему классу). Процент износа и вид усовершенствования оружия теперь видны на экране (в правом нижнем углу). Износ оружия зависит от его вида (древковое ломается быстрее (особенно лансы), двуручное средне, одноручное реже), менее всего подвержены износу несбалансированные вещи. Лансы, имеющие возможность чарджа, получают дополнительный износ за него (в 2 раза больше). Урон оружию также связан с уровнем владения данным видом оружия. Оружие ломается у всех. Последнее оружие не ломается (только для ботов - не работает для игрока). Важно: на износ оружия влияет навык владения оружием.
52. Поломка брони. Броня также подвержена поломке. Как и в оружии, поломка постепенна (от класса к классу) и зависит от усовершенствования брони. При окончательном изломе бронь пропадает. Добавлен графический индикатор поломки брони (если та или иная часть брони в плохом состоянии, то появляется ее иконка).
53. Во время боя можно подобрать чужое оружие и оседлать чужого коня. После боя они станут ваши. Если вы при этом оставили свое оружие/коня - вы их потеряете.
54. Ремонт поврежденных оружия и брони в поле через меню лагеря. Нужны инструменты и железо в инвентаре.
55. Полный ребаланс оружия, включая стрелковое и метательное. Все показатели оружия (скорость и урон) пропорционально изменены (увеличены) с сохранением историчности. В соответствии с увеличением урона оружия для баланса увеличено здоровье воинов, а для ГГ, НПС и лордов добавлен коэффициент здоровья на начало боя (то есть начинаете где-то со 140% здоровья).
56. Оружие по-другому взаимодействует с броней: урон одновременно снимает защиту брони (вызывает ее износ) и забирает очки жизни (если сила удара больше защиты брони, урон идет настолько, насколько сила > защиты).
Категорически изменено влияние оружия на броню в зависимости от вида урона. Колющий, рубящий и режущий урон пропорционально наносят менее урона и более разрушают броню. Колющий урон теперь наиболее опасен.
57. Добавлено пробивание защиты для ланс и некоторых тяжелых (тупых и острых) предметов. Пробивание защиты лансой начинается на определенном уровне развития персонажа.
58. Доработка ИИ в выборе оружия. Спешенные всадники самостоятельно и умно выбирают оружие и меняют его в зависимости от ситуации (например, против всадника достают копье, против пеха - меч).
59. Бонус для легких бойцов. Гениальное просто. Сила удара зависит от веса снаряжения на ГГ, НПС и воинах. При легком весе урон возрастает до 150%, при значительном перегрузе - урон от 75%. Урон повышается от навыка атлетики и уровня (все, включая ГГ и НПС). Поэтому нужно вес ГГ и НПС увеличивать постепенно. Для корректировки этих параметров в начале каждого боя появляется сообщение.
60. Добавлено красочное выбивание из седла. Зависит от нанесенного урона и веса всадника.
61. Добавлено кровотечение (кроме оглушающего урона). Раненый враг и друг (если не регенерирует), умрет от кровотечения. Об этом будет особенное сообщение.
62. Добавлена регенерация. Теперь все войска, НПС и ГГ восстанавливают жизнь во время боя. Навык завязан на первом показателе силы: живучести. Внимание: регенерация более ощутима на высших уровнях повреждений ГГ и НПС: эффект повышается с уровнем сложности игры.
63. Бег ГГ. Теперь он быстрее двигается от уровня и навыка атлетики. Вес брони влияет на скорость передвижения.
64. Изменения с лошадьми.
Уменьшена стоимость и броня коней, изменены их показатели жизни и скорости/маневренности. Андалуз уже не лучший. Будьте осторожны, коня легко потерять с 1-3 ударов. Возвращено старое доброе замедление скорости раненых коней, а также нанесение урона ударом конем.
65. Развитие ГГ. Значительно возрастает значение навыков живучесть, владение оружием и атлетика!
66. Мелочи:
- больше урона при падении с высоты;
- спрыгивание с коня на ходу (клавиша "U");
- увеличено количество еды и товаров в каждой пачке (цены соответственно возросли);
- внимание, больше пашень отдано под овес
;
- при выпадении с коня можно (изредка) потерять оружие;
- при остановке на привал в поле ваш отряд незаметен для врагов (если отряд невелик);
- если Вами получено задание, связанное с определенным населенным пунктом (деревней), он появляется на карте;
- ваша деревня при входе в нее предлагает немного товаров в подарок хозяину.