ВекВы так говорите, как-будто играли только в один натив Варбанда, в Викингах батлсайз стоял уже максимальный 750. Локации там были большие, есть режим обзора с птичьего полета, расставляете своих воинов на поле боя, и раздаете команды.
Это не говоря уже о новом Хань Хунь, где в режиме Командира можно контролировать ход битвы с ещё большим изощрением.
https://youtu.be/LOmkHicNnEsПеред битвой с врагом выбираете в меню по какой тактике будет вестись бой, в соответствии с тем, прошел ли ГГ обучение в казармах, и выиграл ли тренировочные бои с тренером по каждой тактике боя. Их всего 6, вот они на примерах с описанием:
После загрузки поля боя все воины ГГ расставляются на исходные позиции, после чего АИ управляет этими группами, задает направление, скорость перемещения всех подразделений, дистанцию между рядами при Многоволновой атаке конницы, или когда Крылья журавля использует игрок -- все перемещения игрок может дополнительно по ходу боя контролировать с помощью режима Командир (ниже на скриншотах описание):
Дальше уже по ходу боя можно выбирать в управлении что вы хотите сделать со своими подразделениями на поле боя, в моем примере 5 групп, они справа выделены в блоках, можно выделить сколько угодно групп и одновременно им дать приказ, развернуться допустим 45 градусов, одной группе сблизиться с другой, или наоборот отдать приказ выдвигаться к врагу и держаться на дистанции, расставить с помощью мини-карты можно, а можно в зависимости от того по какой тактике в сражении против тебя играет ИИ генерала/генералов (для них все эти тактикти ведения боя доступны : Стандартная атака, Ориентируемая защита, Многоволновая атака, Крылья журавля, Жернова), игрок точно также может после обзора миникарты понять как будет действовать противник, соответственно поменять свою тактику, не зависимо от того какую он выбирал до начала боя, в режиме Командира есть возможность перестроения для ведения боя по другой тактике. Дополнительно можно будет изменять построения для каждой из 5 групп на моем примере, пехоте 4 построения можно задать, а для конных лучников ещё 5 построение доступно в форме подошвы, и их можно двумя подошвами напускать на врага, они будут по максимуму огибать фланги противника ведя дистанционный обстрел, после обхода флангов будут образовывать Кольцо или, в зависимости, если игрок достиг по требованиям игры, то конные лучники образуют Конную арку. Всё под контролем у игрока.
И естественно речь идет не о батл сайзе на 150 воинов. Ибо средствами Варбанд управлять на поле боя огромными армиями это уже давно забытое прошлое, из-за чего и добавляет Явуз режим, аналогичный как был в Хань Хунь ещё на классике МиБ 1.011, когда игрок перед боем мог назначить своих спутников (если им прокачивал навык тренера), или самых профессиональных бойцов высшего уровня прокачки (тоже с необходимым навыком тренера) для командования отдельными подразделеними внутри твоего отряда на поле боя, всего было возможно 9 подразделений создать, и игрок по своему усмотрению мог тасовать всех воинов как ему вздумается, хоть 3 подразделения, хоть 7, или все 9 подразделений мог создать если многочисленная армия была, и это без потери управления над каждым командиром во время боя, он уже через меню отдавал приказы, даже можно было задать скорость движения в метрах.
Так что, не совсем понятно возмущение народа по поводу того режима боя озвученного в блоге, когда перед битвой будут разбиваться участники боя на разные подразделения, которые будут управляемы ИИ генералов, а те непосредственно подчиняются командам главнокомандующего. (Правда Госпелла, так как играл и помогал переводить активно платный Хань Хунь, сразу воспротивился мнению большинства. ибо играл и знает уже механику). Не хочет игрок так играть под прикрытием маршальской армии с еего свитой, пусть отдельной единицей воюет, если сил хватит противостоять врагам, или сидит прод прикрытием главнокомандующего. По другому управлять на поле боя армиями невозможно в принципе, кучу малу мы уже насмотрелись в Варбанд, нам такого добра уже не надо, чтобы потом мододелы разгребали, и то за долгое время, которое выпускаются моды к МиБ, единственные кто серьезно и масштабно подошел к изменению режимов ведения битв, когда не просто куча мала -- это платные Викинг Конквест, с Хань Хунью, бесплатные 12TH (все движок Варбанд) и Хань Хунь (движок ещё классического МиБ 1.011), все остальные проекты это Натив в чистом смысле с другими модельками, только буквально менее двух лет назад китайцы выпустили свое OSP дистанционного режима ведения боя конных лучников из мода 12TH, которое распихивают в ПоП, Перисно и другие проекты, без изменений тактики конницы, пехоты, лучников
так как для задания новых режимов этим подразделениям, нужно очень очень много математики кодировать для поля боя, так что лучше, уже пусть этим занимается Явуз со своими помощниками для Баннера полноценно, он тем более математик, закодирует что-то наверное по тактике ведения боя и формациям, в следующем году.
А 1000 должна быть не проблемой, не знаю почему так осторожно Явуз раньше высказывался о тысячном батлсайзе, когда модерры спрашивали у разработчиков в 100 вопросах, то сказали что текстуры в Баннере будут 2К, для разрешения 4К мододелы могут сами всё создавать если захотят. На геймскоме покажут битвы и оптимизацию сингла, может уже масштабный бой выкатят с командирами для обозрения.