88
« : 17 Января, 2024, 11:50 »
Озвучу свое частное мнение об игре. Уже давно имеется целая прослойка хейтеров игры, кричащих о том, что Смута - это распил бюджета, никакой игры нет, а разработчики вообще уже в Узбекистане. Назвать такую позицию объективной год назад было сложно, скорее это было того же рода спортивное метание фекалиями, что и в отношении Атомного сердца. Продукт Mundfish, напомню, тоже довольно активно засерали вплоть до уверений, что все видеоролики по нему - это рендер и игры нет. Зачем делать достаточной дорогостоящий рендер, если проект коммерческий - никто, впрочем, не пояснял. Есть такая тенденция у некоторых прослоек населения - хаять все отечественное. Видимо, в населении до сих пор сохранились комплексы какие-то. Но ладно, вернемся к теме. Смута в этом плане тоже подверглась нападкам, тем более что в данном случае в разработке были задействованы бюджетные деньги, а это прямо ярчайший маяк, на который слетаются все "эксперды" и знатоки. В любом случае эти экперды реального положения дел знать не могли и оперировали либо косвенными факторами, либо и вовсе собственными домыслами. Так было год назад.
А что сейчас? А сейчас есть высокая вероятность, что у игры действительно есть проблемы. Точнее даже так: у игры определенно есть проблемы, но пока что непонятно в чем конкретно это проявляется и во что выльется. Говорить о том, что "эксперды" оказались правы все равно не стоит, ибо аналитики никакой в большинстве случаев не было, а тыкать пальцем в небо много ума не надо, но определенные заранее заданные факторы, которые изначально вызывали опасения, похоже, все же нашли своё негативный выход. В чем же проблема? На текущий момент, если говорить о "прямых доказательствах", то проблема одна: до релиза Смуты остался месяц, а нам до сих пор не показывают игру и даже толком о ней не рассказывают. Все дневники разработки - это галиматья, заполненная водой. Очень мало рассказов о реальном игровом процессе, очень мало кадров из игры и нет живого игрового процесса. Вместо этого сотрудники Сибериа Нова выбирают максимально водянистые темы, занимают значимое время дневников рассказам Клима Жукова и вообще всячески избегают реальной игры.
Очевидно, что такой подход не может не вызывать опасения, так как сокрытие информации на лицо. Вопрос чем он вызван. Игра являет собой пустушкой, которую надо скрывать до релиза в надежде собрать предзаказы? Игру банально не успевают доделать, разработчики жестко кранчат и бояться спугнуть людей кривым техническим билдом? Или они просто банально не осознают как именно нужно рассказывать об играх? Честно сказать, даже не знаю, какой вариант выбрать. Проблемы в плане работы с сообществом были у разработчиков изначально - вспомним хотя бы прошлогодний скандал - команду обвинили в том, что она слилась, ибо новостей об игре не было вообще. Потом запустили группу ВК, начали что-то постить, но посты эти, как я уже заметил, довольно бестолковые. Информацию о Смуте приходится собирать по крупицам, подача официальных видеороликов слабая и отрицать это бессмысленно.
Что все же предположу лично я? Ставлю на то, что игра все же есть и она даже в теории не так плоха, как хотят думать хейтеры, но сроки ее выхода изначально просраны. Как я уже неоднократно говорил, на разработку даже такого проекта без полноценно открытого мира нужно гораздо больше времени, чем в теории было у команды. В данной случае, считаю, что Смуте нужен еще как минимум год на доработку и последующую полировку. Это, конечно, крайне поверхностное мнение, ибо текущие наработки я сам не видел, но подозреваю, что дело обстоит примерно так. Но этого времени нет - дата выхода назначена и, возможно, уже согласована кем-то сверху, запущен предзаказ. Назад отходить некуда и, вполне возможно, это станет трагедией для игры. Так, ее выход могли бы перенести, основательно допилить проект. Сейчас его выкатят совсем сырым. Об игру вытрут ноги, хейтеры скажут "а мы говорили!" и все. Разработчикам банально не будет смысла что-то допиливать даже если им хочется это сделать. Это почти самый плохой исход для проекта из всех возможных.
Если же я не прав и игра относительно готова, гарантирую, что релиз все равно будет с проблемами - это железный, почти 100% вариант. Такой проект от малоопытной команды, на далеко не самом оптимизированном движке просто не может релизнуться без проблем. Даже если игра относительно доделана, будут баги, будут серьезные проблемы с производительностью, но если база игрового процесса окажется адекватной, то эта проблема временна. Допилят, поправят и можно будет играть.
И еще немного пунктов моего экспердного анализа:
- Слитый билд для абсолютной оценки игры непоказателен. У нас нет данных о том, соответствовал ли реальный прогресс разработчиков тому, что содержалось в утекшем билде и была ли утечка случайной в принципе. Разработчики сами могли произвести контролируемый вброс, при этом как для создания инфоповода, так и введения в заблуждения. В последнем случае, если разработка действительно похерена и никто нормальную игру делать не собирался, наличие такого билда отличный способ навешать лапшы. Да, слишком трудоемкий способ и теория попахивает маразмом, как и "рендеры Атомного сердца", но совсем исключать такой вариант не стоит.
- А вот относительную оценку билда можно сделать и заодно соотнести с немногочисленными кадрами дневников. Видно, что какая-то работа над сценами велась и, как минимум, речь идет об использовании специально созданных для Смуты ассетов и довольно тщательной проработке дизайна сцен. Есть некоторое количество неплохих моделек экипировки. То есть, сделать красиво разрабы могут, непонятен только объем. Пара сцен для пыли в глаза - одно, сделать множество интересных локаций для длительного прохождения - другое.
- Что действительно удалось разглядеть в скудных видеоматериалах: боевка вроде как все же разрабатывается. То есть, удалось углядеть нечто больше, чем примитив на базе стандартных ассетов движка (удар-блок), как почти было в слитом билде. Есть какие-то финты, движения персонажа не шаблонны. В теории боевка может оказаться реальным достоинством игры. Но есть и опасения, что боевка станет чисто набором анимаций с ватным управлением. Тоже исключать это нельзя
- Помимо хреновой оптимизации вангую следующие слабые стороны игры: плохая подача в диалогах - будет шаблонная схема со статичными персонажами и переключением планов между ними с минимумом эмоций и без какой-либо режиссуры. Будет плохенько с побочными заданиями и промежуточными миссиями основной сюжетки - скучная беготня от точки до точки с убийством нужного количества противников по факту прибытия. Такое и у Вавры было в Кингдом кам местами, а у него в этом плане опыта поболее.
- Сюжет - вообще непонятно что и как. Разброс от бодрой истории до откровенной клюквы, ибо выбранный источник для сюжета - это и так уже художественное осмысление истории, а как им распорядятся авторы и вовсе непонятно.
- Чисто геймплейно стоит ожидать много беготни по различным локациям и много диалогов, разбавляемых стычками с оппонентами. Что-то, наверное, в духи Ведьмака или того же Кингдом Кам, но с меньшим размахом. Масштабные битвы вряд ли стоит ждать, какой-то особенной тактики от врагов тоже. В общем, вероятно будет довольно линейная игра.