пара идей:
1. вшить админ тулс (как вариант) и без него нормально, но с ним удобнее тренироваться - экономит время.
2. добавить в настройки сервера процентное соотношение допустимых войск. т.е. больше чем разрешено, взять уже не получится. эта настройка есть и в викинг моде и в мушкетном моде. сделано для того, что бы на поле боя не было избытка одного класса (или же только один класс). как следствие - настроенный по своему усмотрению баланс. многим например, конные лучники не нравятся, кому то избыток лансеров на поле, кому то лучников. без лишних драк и споров можно настраивать по своему усмотрению количество допустимых.
3. добавить тип игры "формации" некий предмет (знамя) или класс (воевода) когда игроки находятся рядом с персонажем (знаменосцем/воеводой) то их боевая способность (статы) находится в норме, когда же отбегают от него, то боеспособность несет серьезные штрафы. т.е. это заставило бы людей бегать скученно. технически что то подобное уже реализованно в викинг моде, там эти штандарты добавляют бонусы скорости. я же, предлагаю изменить процесс боя, добавив реализма в действие.
я собрал клан, в котором сама идея боя отличается от натива, т.е. должна быть приближена к реальности. бои в открытой местности, группа на группу людей - это реализм. люди должны бегать в группах, а не по одиночке, имитируя рэмбо. для свершения задуманного, предмет, заставляющий людей бегать в подобии формаций, был бы просто жизненно необходим.
4. изменение траектории полета стрел. определенная часть игроков, очень радовалась, когда в викинг моде убрали прицел. но! это делу не помогало, можно было например маркером нарисовать точку на мониторе и этим самым иметь неоспоримое преимущество перед остальными. можно ли изменить траекторию полета стрел таким образом, что бы необходимо было брать больший угол прицеливания. таким образом, стрельба из лука стала бы поистине искусством, совсем как тогда, в истории героя, многие из нас стреляли без прицела и радовались каждому попаданию. это поставило бы лучников как класс, в статус штучного и дорогого товара. технически ведь это наверняка возможно - существуют ведь винтовки с почти прямой траекторией полета снаряда, а есть и метательные топоры, метая которые, нужно целиться на 45 градусов вверх. было бы здорово брать чуть больший угол и в луках. по крайней мере, учитывая механику игры и масштабы карт, такая стрельба больше походила бы на реальную.
все выше описанное, исключительно мое мнение. только потом, когда я беседовал на эту тему с некоторыми людьми, мои идеи поддержали. потому и решил написать сюда. жаль только вот сам не модю, и знакомых, которые модостроят, тоже мало.
тех же, кто совсем уж несогласные с моими мыслями, прошу не комментить. я знаю как мыслят люди любящие натив. в чем то может даже поддерживаю. но выше написанное - предложение дополнить а не изменить игру. причем дополнить со смыслом а не просто потому что "хочу такую игру, где можно было бы играть за охранников и злодея и если глаз выколят, то пол экрана не видеть" (с)
в первую очередь обращаюсь в авторам мода, и людям, способным превратить то о чем я написал в реальность.
спасибо.