Все-таки мне нехватает пошаговости. Когда управляешь большой империей, игра практически никогда не идет в ускоренном режиме и значительная часть времени вообще проходит на паузе. Особенно когда начинаются масштабные сражения, микроменеджмент меня совсем убивает. Во время войны с примерно равным противником ставки настолько высоки, что пара случайных кликов не туда могут диаметрально изменить положение, а "дружественный" интерфейс постоянно норовит в этом помочь. Например, разделенные на марше армии нельзя обратно склеить даже если делать это на паузе. Или капитаны наемников почему-то регулярно перескакивают не в тот стек, где находится их отряд и вернуть назад их нельзя.
Вот недавно воевал с ордой. Три раза пришлось перезагружаться из-за мелких ошибок микроменеджмента, которые обошлись в 15-20 тысяч юнитов.
Первый раз часть армий высадилась на берег как раз перед обсчетом голода и понесла значительные небоевые потери.
Второй раз армии высадились как надо, но на одном из флангов в результирующем стеке оказался не тот командующий. А под голод попал, призванный на день раньше чем надо, стек в соседней провинции.
Третий раз высадка прошла нормально, но я забыл попереставлять отряды как задумывал изначально.
В итоге разница между первым разом и третьим +25к юнитов у меня и -14к юнитов у противника. И если еще раз дотошно подойти к подготовке битвы, можно улучшить результат на 10% а то и больше.
Кстати, если кому нужен сейв для экспериментов с боевкой, могу поделиться. Я планирую еще раз 10 переиграть эту битву и поглубже копнуть в детали механики сражений. На форумах парадоксов пишут, что если грамотно расставлять отряды по флангам, можно добиться более высокой эффективности чем от сбалансированного по типам войск отряда.