Поделюсь своим опытом, может кому будет полезно, а от меня не только негатив. xD
1. В конце игры роляют, по большей части, родственники. Особенно если Вы играете не песочницу.
2. В начале игры важны 2 направления: кузнечное дело и роли в отряде (при том управляющего берем себе ситуативно, а медика надо искать с перком на выжваемость своих и врагов, если подходящий медик уже превзошёл нужный Вам уровень).
3. В середине игры кузнечное дело уже особо не нужно, но появляется необходимость прокачивать навыки для командиров (не свой отряд, а отряды в твоём отряде). И, желательно, эти роли изначально прокачивать родственникам и компаньонам (пехота, лучники, конница, конные лучники). Ваших новых родственников готовить сразу к необходимым ролям.
4. Герои, отправленные в отдельные отряды, прокачивают множество навыков и легко поднимают лвл (особенно если им дать конницу на этапе формирования отряда). Для командиров эти навыки важны. Так что при возможности отправляйте будущих командиров на свободные хлеба и докачивайте им нужные перки.
5. Вряд ли первые компаньоны будут полностью подходить по всем перкам под Ваши цели, их можно в последствие заменять и перекачивать как другими компаньонами, так и родственниками (всё, что влияет на роли в отряде, качается в отдельном отряде НПСа, ещё один плюс для свободных хлебов).
Если резюмировать, НПС используются для переплавки вещей и создания угля. Затем - 3 командира и 3 роли в отряде (4 и там и там - Ваш персонаж, как правило). При том они эти истории могут совмещать.
Кстати, лайфхак на инженерию, если стреляешь во время осады и попадаешь во врагов, инженерия летит. Можно химичить так, чтобы стреляли компаньоны, но геморно.