В общем, прошел я вторые диваны, по времени вышло короче первой части, там у меня 70 часов, в второй - 59. Хотя, первую я проходил с чуваком, система была нова, а вторую один и без необходимости вкатываться. Квесты все старался закрывать. Карт и там, и тут четыре.
Можно с удовольствием навалять Люциану, которым мы играли еще в том Диван Диваныче с его странной и немного пугающей изометрией
Эффектов поверхности в три раза больше - те же, что и раньше плюс проклятые и благословленные. Очень много некропламени, оно не тухнет, если его не освятить, в одной битве надо было сражаться с нефтяными каплями, а после тут же с огненными каплями - и весь мир был некропламенем, даже небо, даже Люциан Божественный.
В финальной битве чувствуешь себя неловко - с одной стороны у нас сам его величество Люциан с помощницей, которая превращается в дракона, с другой - его величество сколько можно его уже убивать Браккус Рекс, жирный Кракен, плюющийся элементальным уроном и разными скелетами и несколько предыдущих боссов заодно. Главной задачей становится не умирая с интересом смотреть как Люциан бегает за Браккусом и потихоньку его убивает. Сравнивая со страшной битвой с Драконом Пустоты в финале первой части, я немного недоволен, там и битвы была крутой, и прошли мы ее совсем не с первого раза (а с третьего, я думаю), а тут большую часть урона финальному боссу наношу не я, что это такое. Но все же классных битв было достаточно - тут и обе битвы с Александром - в первой у меня осталась в живых одна Лоусе против троих противников, во второй все было не так плохо, но все равно интересно; и битва с доктором-демоном, которая вообще самая сложная в игре, если не исхитриться убить доктора до трансформации инициативным вором или лучником; а еще тот гном-нежить, который может обратиться в войдвокена или что там, тоже, если схитрить и убить до обращения, то ничего особенного, но если не успеть - то самая сложная битва в главе.
Хотя, вспоминая прохождение первой части, интересных битв было больше, мне кажется. Может, это от того, что я с чуваком проходил, с чуваком оно всегда веселее. Он еще билд ренджера запорол, то есть, лучник в Диванах - самая убойная вещь, что есть, а у нас лучник пол-игры был совершенно бесполезным балластом, от того играть было сложновато. Потом, когда он ее переделал, стало гораздо легче. Но весь первый акт был просто праздником превозмогания - очень весело. Во вторых диванах я подход к битвам находил гораздо быстрее - мне кажется, это еще и потому, что новая система с двумя видами брони, с которыми ты от всего защищен, а без них - почти беззащитен (от стихий есть резисты, конечно, но не такие безумные, как в первых), то есть, если врага можно послать в нокдаун (а почти всех можно), то он там лежать будет. Потому большое внимание уходит на спеллы на восстановление брони (в конце игры особенно магической), мало полагаешься на случайность. Или я что-то не так помню. И ладно. Короче, игра года. И Холлоу Найт - игра года.
А еще Ронпа третья вышла, ее я тоже прошел.