Прошел сегодня CoD:MW2. Ну что тут скажешь... Все та же Modern Warfare, только со знаком "больше всего". Больше экшена, больше оружия, больше ярких моментов, больше разнообразия, больше бреда в сюжете. В общем, "тех же щей да погуще влей". Настоящий блокбастер - очень яркий, шумный, красивый, захватывающий, зрелищный и при этом совершенно тупой, линейный, глупый, пустой и бредовый. Сюжетная линия просто полный аут. Сюжет первой части (MW, естественно) мне казался верхом идиотизма - как же я тогда ошибался! Такой развесистой клюквы, как во второй части, я не видел нигде, кроме поделок всяких треш-шапито типа "Сталин против марсиан". В общем, развлечение чисто для спинномозговых "извилин". Всякие ролики, реплики, болтовню можно смело пропускать - фан от этого не только не пострадает, а скорее даже совсем наоборот.
Широко разрекламированная везде, где только можно и где не можно, миссия за террористов в московском аэропорту - ничто иное, как наглядный пример грамотной вирусной рекламы. Все эти предупреждения об оскорбительном характере материала, вопли "возмущенной" общественности, заявления депутатов - это все чисто маркетинговые штучки (не удивлюсь, если пиар-отдел компании Activision проплатил своим людям в Думе дабы поднять хипеж погромче да позвончее). Это видно даже по дизайну и исполнению самой миссии - она явно пришита грубыми нитками к остальной игре, т.е. создана на 101% ради рекламы. Собственно, это неудивительно на фоне прочей рекламы и бюджета, выделенного компанией на эти цели. Кстати, данные о продажах подтверждают правильность выбранного подхода. Игра побила рекорд GTA IV, собрав за первый же день продаж $78 миллионов. Не знаю, каким был рекламный бюджет, но он явно окупился целиком и полностью.
Что не перестает раздражать - это показное пренебрежение и унижение русскоговорящих людей. И дело не в предельно кретиническом сюжете, где русских выставляют террористами, а Россию - центром мирового зла (холодная война никогда не закончится), а в том, что элементарные вещи сделаны как в голливудских фильмах а ля "Красная жара" или "Шакал". Красно-бело-синий триколор, фразы "амьериканцы дьелают попьытку" или "здьесь чьеловек сражьен", вездесущее слово из трех букв (написанное без ошибок!) и т.д. Я не верю, что удальцы из Infinity Ward не могли найти нормальных актеров озвучки (даже одного хватило бы!), чтобы вместо арабско-китайского акцента в игре звучал нормальный русский голос, подключить грамотного русского консультанта (это называется "советник по аутентичности"), не верю, что отцы из Activision не рассматривали русскоговорящие страны в качестве целевой аудитории для своей игры и т.д. Все это сделано назло, сомнений нет. Зачем? Ну, тут может быть много объяснений, начиная с теорий заговора и заканчивая чисто маркетинговыми соображениями. Но неприятно, факт.
В целом, получился красивый тир с разнообразными развлекательными аттракционами, который забывается через несколько часов после прохождения. Типичный многомилионный БлокбастерЪ класса ААА. Если спрашивать о впечатлениях, по аналогии с опросом только что вышедших из зрительного зала посетителей премьерного показа очередного голливудского фильма: "я ничего не понял, но мне очень понравилось!". Такой уж формат. Такие дела.