https://www.moddb.com/mods/three-kingdomsThree KingdomsТема троецарствия далеко не нова в игростроении и периодически подхватывается разработчиками, особенно если они ориентированы на китайский рынок: возьмем хотя бы одноименную игру в серии Total War или серию Dynasty Warriors, но вот модификации для Mount&Blade эту эпоху затрагивали с гораздо меньшим энтузиазмом: был проект внутреннего разлива, да и, в общем-то, все. Сами то жители поднебесной знают об истории своей страны гораздо больше, нежели западные разработчики, для которых история противостояния царств Вэй, У и Шу - это предел, но, тем не менее период действительно интересный, а поэтому хоть какой-то мод рано или поздно должен был появиться. В общем, поприветствуйте: Three Kingdoms от команды YiGu Studio. Само собой, делают проект китайцы, само собой большая часть информации спрятана за иероглифами.
Нам обещают детализированную карту Китая, датированную 194 годом, 9 исторических фракций, известных персонажей того времени, новых компаньонов и квесты, реалистичные модели персонажей, аутентичную музыку, ну и, конечно, множество различных предметов экипировки и проработанные линейки войск. Несмотря на короткий список планов, по факту перед разработчиками находится обширный фронт работ, подразумевающий переделку всего и вся с условием соблюдениям в разы более высокого качества по сравнению с первой частью Mount&Blade. Запланированная сотня провинций на глобальной карте, детализированные модели, рендеры части из которых периодически выкладываются на странице мода, крайне своеобразные сцены локаций - работа над этим и другими деталями уже кипит, но хотя бы примерных сроков команда назвать пока что не может. Попутно разработчики вводят в свой проект и менее крупные детали вроде возможности сражаться одновременно двумя клинками и новой настольной игру в тавернах. Кроме того, команда активно изучает технические нюансы движка. В общем, будем ждать дальнейших новостей.
https://www.moddb.com/mods/project-koreaProject: KoreaИз Китая перемещаемся к их ближайшим соседям: Project: Korea не ставит для себя глобальных целей по части карты или фракций - по сути перед нами OSP, который впоследствии, возможно, станет чем-то большим. Пока что же разработчик в лице Kingclonetrooper поставил для себя задачу создать набор аунтентичной корейской экипировки 3 века нашей эпохи - одежды, брони и оружия. Надо сказать, что данный проект интересен уже хотя бы за счет стилистических особенностей выбранной культуры: пускай автор и не является профессиональным 3D художником, его работы выглядят довольно свежо. Впрочем, набор моделей вряд ли попал в эту подборку, если за ним не стояло бы что-то еще: в более отдаленных планах разработчика стоит вопрос создания отдельной фракции для оригинальной кампании Bannerlord, а также собственный мультиплеер. Последняя деталь вряд ли заинтересует широкий круг лиц, особенно на фоне общего состояния сетевого режима на данный момент, но вот доработка в одиночный режим видится весьма перспективной, особенно если идея будет расширена. Пока что же текущей информации о планах разработчика слишком мало для того, чтобы делать какие-то выводы, зато красивых иллюстраций вполне хватает.
https://www.moddb.com/mods/lands-of-agriosLands of AgriosLands of Agrios - это тотальная переработка игры и один из немногих из числа запланированных фентезийных модов. Нам предлагают целиком новую глобальную карту, населенную разными расами и монстрами, воюющими и торгующими друг с другом. Нам обещают многообразие во всем: даже политическое устройство государств имеет обширный спектр вариантов: от королевств и республик до вождеств и торговых федераций. В число основных игровых рас войдут люди, эльфы, дворфы и орки, их также дополнят всяческие тролли, огры, мертвецы и големы, которых можно будет встретить в местном мире. Ожидаются обширные линейки войск наемников, а также возможность создавать собственных клановых юнитов. Кроме того, в число запланированных фич входят особые награды за победу над некоторыми лордами, основной квест, в котором нам предложат защитить весь мир от ужасной нежити и магическая система, которая позволит влиять на отряды на глобальной карте.
На данный момент работа над модом только-только вышла за стадию проектирования, у авторов имеется лишь небольшой набор подготовленных моделей оружия и брони и говорить о перспективах Lands of Agrios пока что преждевременно, тем не менее общая идея проекта довольно занятна. К тому же, не стоит забывать о том, что популярный Пендор когда-то разрабатывался в схожем ключе самопального фентезийного мира.
https://www.moddb.com/mods/in-the-name-of-jerusalem-iiIn the name of Jerusalem II“Во имя Иерусалима” - это не только возглас крестоносцев, но и замечательный мод для Warband. Опубликованный уже после заката золотой эры модостроения, этот проект тем не менее был тепло принят сообществом, а на моем канале даже вышел видеообзор модификации. В целом, In the name of Jerusalem можно назвать классическим примером создания качественного мода, основанного на значимом пласте более ранних авторов со значительной ролью своих идей. Ну, то есть назвать его экспериментальным или новаторским точно нельзя, но самостоятельный характер у проекта точно появился. А так как команда мода оказалась довольно свежей, не истративший силы на многолетнее допиливание своей поделки, она еще до кучи решила анонсировать вторую часть, само собой на движке Bannerlord. В любом случае, исторических модификаций не бывает много.
Нас ждет глобальная карта, затрагивающая юго-восточные территории Румынии, север Ирана и южный кавказ, помимо всех стран-участниц первой части, набор фракций пополнится Сербией, Грузией, Болгарией. Также в будущем стоит ожидать появления Аббасидского халифа и сельджуков Азербайджана. Время действия: начиная с 1187 года и до периода четвертого Крестового похода, с учетом исторических событий тех времен. Само собой, ожидается детальная проработка различных исторических аспектов, а также большой объем различной экипировки, примеры которой, как это водится, команда публикует уже сейчас. Отдельного внимания удосуживается историческая часть работы: разработчики стараются подходить к изучению эпохи максимально тщательно и даже публикуют различные заметки касательно происходивших событий.Работу над проектом, как уже было сказано, ведут практически те же люди из Team Century, что подарили нам первую часть мода и некоторые другие работы. И хотя на данный момент точных сроков выхода мода названо не было, с учетом возможностей использовать оригинальные ресурсы игры как минимум в качестве временной меры, можно предположить, что слишком долго релиза ждать не придется.
https://www.moddb.com/mods/separatist-crisisStar Wars: Separatist CrisisВселенная Звездных войн по праву считается одной из самых известных и популярных, и хотя третья трилогия оказалась для фанатов далеко не такой захватывающей, как хотелось бы, а многие из элементов расширенной вселенной были признаны не каноном, идея мода для Bannerlord точно не должна была остаться забытой. Собственно, спешу представить: Star Wars: Separatist Crisis - проект, основанный на первой трилогии Звездных войн, то есть того мира, что был показан нам в первых трех эпизодах. Нас ждет военный конфликт между Республикой и Торговой федерацией, а это в том числе клоны, дроиды, джедаи, разнообразие миров и многое другое. Будущий мод будет сочетать в себе как одиночный, так и сетевой режимы и предложит детально проработанные элементы экипировки, на которые в данный момент делается особая ставка. Само собой, не обойдется и без детально проработанных линеек войск и знаковых персонажей, ну и, само собой, различных локаций - по ним также уже ведется работа. А вот как команда планирует поступить с глобальной картой, пока что не сообщается. Впрочем, думается, как и раньше самым простым решением будет заменить горы и поля на текстуру космоса. Если судить над текущими наработками, над Separatist Crisis трудятся опытные люди, но вот сколько времени у них уйдет на то, чтобы представить хотя бы предварительную версию проекта, сказать крайне сложно, а поэтому будем ждать дальнейших новостей. В любом случае, появление модификации во вселенной Star Wars наверняка обрадует многих фанатов и даже, возможно, заинтересует игроков с точки зрения мультиплеера.
https://www.moddb.com/mods/the-bannerlord-immersion-projectThe Bannerlord Immersion ProjectПереработка нативного игрового процесса с условием сохранения изначального сеттинга - довольно часто встречающаяся схема, в особенности если речь идет о серии Mount&Blade. А поэтому совершенно не странно, что в числе анонсированных модов значится и The Bannerlord Immersion Project - мод, ставящий своей целью переработку и улучшение оригинального игрового процесса и введении дополнительных элементов сеттинга при сохранении уже знакомой нам карты Кальрадии. Впрочем, говорить о данном проекте, как о неком ребалансе не стоит: автор вдумчиво работает над местным миром и планирует серьезно перекроить игровые фракции, доведя их общее количество почти до двух десятков за счет дробления ряда фракций и введения уникальных культур при сохранении текущего разделения империй. Помимо оригинальной стилистики в моде будут присутствовать еще 5 уникальных культур со своими особенностями в плане архитектуры, экипировки и структуры армии. На странице мода можно ознакомиться с обновленным лором государств и их концепцией, что говорит о желании автора максимально детально насытить обновленный мир историей. Само собой, не обошлось без тотальной переработки линеек юнитов, включая фракции наемников и бандитов, обширной работы с экипировкой и переработке лиц персонажей. По части последнего авторы планируют создать как можно больше заранее созданных настроек, дабы исключить влияние случайного генератора.
В более отдаленных планах работа над дипломатией, исправление механики формирования цены на товары, добавление новых архетипов компаньонов, доработка глобальной карты, улучшение системы сбора налогов, повышение размера отрядов, добавление в игру новых сцен сражений. По части последнего, правда, стоит пометка о том, что такое улучшение станет возможно только в случае соответствующей доработки функционала инструментов разработчика. В настоящий момент, судя по всему, над модом работает один единственный человек, но он активно ищет единомышленников. В частности, большую проблему составляет работа над сценами поселений, которая внесена в планы, но начата до сих пор не была.
https://www.moddb.com/mods/american-frontierAmerican FrontierГоворя о довольно часто встречающейся в плане идей тематики, но почти не доведенной до ума ни в одном моде для первой части Mount&Blade, безусловно, нужно вспомнить сеттинг освоения западной части Америки. American Frontier - это как раз тот проект, который, возможно, наконец-то расставит все точки над i. Место действия: дикий запад, время: 1840 год, незадолго до Американо-мексиканской войны, в ходе которой молодые штаты значительно расширили свои территории. Карта мода будет включать часть Мексики и США и, а в число основных действующих лиц войдут также племена индейцев. Помимо изменения глобальной карты и тотальной переработки фракций, нас ждет большой арсенал аутентичной экипировки, включая одежду и вооружение. Собственно, над последним, а также различными элементами для новых сцен авторы работают активнее всего.
Увы, но более подробной информации о моде пока что не поступило. Появляются лишь отрывочные сведения о проекте. Например, в одном из сообщений была изложена концепция поселений, в рамках которой фортификации будут присутствовать либо у фортов и небольших укрепленных поселений, либо у крупных городов, а деревни получат различную специализацию - лагери лесорубов, железнодорожные станции, шахты, фермы и даже заброшенные города и поселения индейцев. В то же время отчетливо видно, что работа идет: публикуются скриншоты и рендеры, идет обсуждение исторических нюансов. Над модом трудится небольшая команда из двух человек, состав которой, возможно, пополнится в будущем.
https://www.moddb.com/mods/shokuhoShokuhōВ прошлый раз мы обсудили модификации в китайском и корейском сеттинге. Само собой, этот набор азиатских проектов просто не мог обойтись и без проекта, основанном на средневековой Японии. Так что, встречайте: Shokuhō - модификация, повествующая нам о событиях спустя чуть менее века после разрушительной войны годов Онин, то бишь в так называемый Сэнгоку Дзидай, эпоху Воюющих царств. Нас ждет около полтора десятка противоборствующих фракций, разместившихся на карте Японии. Среди них кланы Такеда, Уэсуги, Токугава, радикалные отряды Икко-икки и другие. Авторы уже активно работают над глобалкой, что является довольно редким направлением, ибо большинство других коллективов на данный момент сосредоточились на моделях экипировки. Сама карта будет в разы больше Кальрадии и при этом даже на текущем этапе работы смотрится вполне детализировано. Впрочем, различные модели тоже имеются у разработчиков и в их число, безусловно входит аутентичная самурайская броня и другие атрибуты воинов выбранной эпохи. Многие публикации сопровождаются исторической справкой, что говорит о вовлеченности авторов в проект. Имеются, кстати говоря, первые зацепки за сцены поселений, но каких-то подробностей пока что не сообщалось.
Команда у проекта довольно внушительная и включает как художников, так и программистов, но новые рабочие руки все равно приветствуются. При этом авторы надеются на публикацию первой более-менее рабочей версии мода уже в этом году. Правда, в этом случае вряд ли стоит ожидать полноценной модификации: скорее всего авторы введут лишь часть обещанных фракций с множеством заглушек, но энтузиазм команды впечатляет. Увы, но кроме общих штрихов, каких-то подробностей о концепции мода сообщено не было. Нам известно лишь то, что в проекте стоит ждать множество исторических личностей, огнестрельное оружие и новые анимации, если разработчикам удастся совладать с движком.
https://www.moddb.com/mods/la-commune-de-paris la Commune de ParisИз далекой Японии в более близкую Францию. Модификация la Commune de Paris рассказывает нам о уникальном событии мировой истории: Парижской коммуне, сформированной в 1871 году как ответ на слабость официального правительства во время Франко-прусской войны. Исторически революционное правительство просуществовало чуть более 2 месяцев, но в рамках игры, само собой, возможны совсем иные варианты развития событий. Основные действующие лица: Французская, республика, Германская империя и, само собой, коммуна. Нас ждут глобальная карта Франции в одиночном режиме и несколько запоминающихся локаций, включая улицы Парижа, в сетевом. Кроме того, в проекте ожидается детальная проработка экипировки солдат, работа над которой уже вовсю кипит. Масштабная работа над сценами, сюжетная линия для революционеров, множество исторических персонажей, вроде Карла Маркса и Фридриха Энгельса, а также артиллерия и пулеметы также прилагаются. Мне лично особо интересно посмотреть реализацию в рамках Bannerlord последних двух пунктов.
Команда у игры небольшая, но амбициозная, планы наполеоновские. Правда, некоторые вопросы вызывает возможность адекватно, а главное интересно отобразить выбранный период, тем более что по сути речь идет о противостоянии даже не трех, а двух фракций (немцы здесь скорее для мультиплеера, ведь война с ними по сюжету уже закончилась). А если делать игру строго по историческим условиям, то и масштаб военных действий вызывает вопросы. Да и качество проработки экипировки явно хромает, что говорит об отсутствии опыта как минимум в направлении 3D. Зато стилистика действительно интересна, а поэтому как минимум можно дождаться появления более подробной информации о моде.
https://www.moddb.com/mods/bannerkenshiBannerKenshiKenshi во многом похож на Mount&Blade: такой же оригинальный инди проект, такой же большой потенциал. Небольшая команда решила совместить эти две игры, в результате чего появился проект BannerKenshi. Это одиночный мод, призван полностью заменить оригинальную Кальрадию безымянном миром из вышеобозначенной игры. Нас ждут различные оригинальные персонажи, оружие, локации, новое звуковое сопровождение. Кроме того, само собой, не обойдется без новой глобальной карты, различных фракций и рас, в том числе людей, роя, шеков и скелетов. Вот только, увы, на этом этапе доступная информация заканчивается: мод был анонсирован еще в ноябре прошлого года и с тех пор информации о нем почти не появлялось. На странице проекта мелькает прототип глобальной карты и отдельные примеры моделей (смотрятся, кстати говоря, довольно забавно), но не более, а ведь теоретической работы здесь непочатый край. Если модификация все же дойдет до релиза, может получится довольно интересный пример интеграции одной игры в другую, но предпосылок для этого пока что не много.
https://www.moddb.com/mods/pike-shot-calradia-stylePike & Shot Calradia StyleНу и об еще одном моде - не таком масштабном в плане сеттинга, но с добавлением действительно интересных механик. Речь об Pike & Shot Calradia Style - проекте, как следует из его названия, сосредоточенном на двух элементах: пиках и огнестрельном оружии. По части первого нас ждет доработка построений, которая делает древковое оружие пехоты действительно опасным для кавалерии. Копейщики будут образовывать мощную стену, ощетинившуюся острыми наконечниками пик и даже смогут наступать таким образом, существенно теряя в скорости, но получая бонус к защите не только от кавалерии, но и других отрядов пехоты. Другая сторона мода - это пушки. Нас ждет примитивный огнестрел, скорость которого хоть и будет немного поднята по сравнению с исторической, но все равно не позволит поливать противника шквальным огнем. О прицельной стрельбе тоже мечтать не стоит. Но если уж попадешь, то попадешь.
Ожидается умеренная вариативность оружия, соответствующего примерно 15-16 векам реальной истории. Кроме того, автор с довольно оригинальным ником BestMods168 планирует в своем проекте новые анимации, различные варианты брони той же эпохи, пушки, а также новых юнитов, вроде крылатых гусар, шведских пикинеров, ландскнехтов, янычар и других. При этом ожидается, что все эти изменения дополнят оригинальную Кальрадию. Работа кипит полным ходом, имеются примеры рабочих механик в отношении основополагающих элементов мода, в то время как некоторые другие фичи пока что значатся лишь на бумаге. В любом случае, у данного проекта имеются все шансы стать доступным для игроков первее всех остальных описанных сегодня модов.