В любой версии Руси (кроме, пожалуй, 2.3.5, где Русь овербаффнута) для Варбанда, Русь похоронена со старта.
Ну Русь похоронена со старта это уже перегиб, тяжелая да, но возможны варианты где даже комп без помощи игрока вытягивает Русь.
"2.3.5, где Русь овербаффнута" - меня мучает вопрос а вы сами пробовали сделать несколько стартов за Русь в версиии ходов по 80-100? При войне на 2 и более фронтов без помощи игрока Русь с более чем 50% вероятностью также начинает отхватывать лешей от врагов и терять поселения с обоих сторон. Так тушь никаких овербаффов не наблюдается, удвоение числа деревень и пара Князей не сильно изменили ситуацию на фронтах.
На мой взгляд после 6 полных стартов(100 и более дней) и нескольких мелких(менее 50 дней), сейчас в моде Русь как раз норм сбалансирована и передает ситуацию феод. раздробленности: В поход собирается по 6-8 князей и по 1 остается крутится около городов/замков. Геммороится с разделением Руси сейчас не оправдано. Лучше бы сосредоточиться на багах измененных сцен осад, скриптов; доработать идею про присоединение к маршалу на осадах(40-50 меним для присоединения не играбельно, либо понизить либо ввести вероятность присоединия от отношений); поправить расшатавшуюся эконом систему(в Киеве, Смоленске, Владимире игрок остался без местной торговли); завести хотя бы мизерную доходность на производства(смысл) и т.д.
P.s. да от предыдущих своих предложений (Висби и Половцев и т.п.) я не отказываюсь, но это "хотелки", а реальность диктует свои правила)