Слово пользователям портала "Всадники Кальрадии". Сие творение является результатом кропотливой работы понемногу каждый раз "по настроению" и открывается вам, так сказать, на ревью, первичное обозрение.
У Вас, мои дорогие друзья, прошу помощи в виде критики и замечаний.
Опубликовано оно будет буквально сразу же после введения Ротных боев после непременной адаптации под обновление, сейчас же в него заложены уже ясные аспекты ротных боев. ВВ-к проч. од под форум ВК адаптирован не был, а также будет дополнен выделением, подчеркиваниями, раскраской и проч. фичами. Как таковым является шаблоном, наработкой массы гайду.
Также будут ввестись голосования, которые еще не помещало бы выдумать, цитирования полезных советов от пользователей (и Ваши толковые цитаты там тоже будут), благодарности в помощи и благодарности вообще, во всей сообществу ВК, Варбанда, СТР, как к друзьям автора.
Было бы классно опубликовать на главной странице сайта в виде блога. Как подоплека к появлению Других Игр ВК
Что еще не помешало бы гайду?
Помогите наполнить гайд своим знанием машин
- Больше картинок (делитесь своими)
- Видео
- Полезные ссылки
- Об авторе. Нужно ли? Важен ли читателям авторитет автора.
- Цитаты других статей?
Ни для кого не секрет, в будущем обновлении грифом 0.7.0 отмечено будущее, долгожданное разделение уровней ротных боев на, так называемые, далее цитирую по
ссылке: Уже имеющийся режим ротных боев станет «Абсолютным», в то время как для владельцев техники других уровней будут введены дополнительные дивизионы ротных боев: «Юниорский» (макс. 4 уровень), «Средний» (макс. 6 уровень) и «Чемпионский» (макс. 8 уровень)*. В каждом из них будет определенный лимит по очкам на роту, а также ограничение по уровням используемых танков разных типов (в первую очередь артиллерия и легкие танки).
[/i]
[color="#A0522D"]Само собой, все нижеописанное является личным, субъективным мнением автора. Вы можете с ним согласиться, так же как и не признать. Обсуждение обязательно! Приветствуется здоровая, аргументированная критика.[/color] :Smile_honoring: * Прим. редактора: В ходе обсуждения и описания мною будут использоваться подобные выражения как "КВ-3 Маус команды", они могут быть обусловлены как и схожестью в ТТХ между соратниками, так же как и способами применения на поле боя.
* AFK - After For Keyboard
* ГЧ - голосовой чат
* ВуКи - личная кликуха танкам серии VK, кому как, можно ВиКа
*
[size="5"]Содержание[/size]
Теория
Разбор допустимой техники в дивизионе. Плюсы и минусы.
Танки
САУ
Арт-САУ/Арта.
Способы применения той или иной техники в непосредственном столкновении. Общие положения равные для всех уровней, естественно, высказаны не будут. Лишь специфичность их на танках среднего дивизиона.
Разбор сет-апов. Различные вариации, вплоть до самых извращенных.
Рашевые
Дефовые, с расчетом на арту
Другие и фановые
Разность применения на различных картах.
Закрытые карты
Открыте карты.
Сбалансированные.
Тактики. В планах, каждая карта отдельно.
Практика
Азы. Техническая сторона вопроса: создание роты, настройки звука.
Подготовка к бою: подбор игроков аля набор техники
Слово о дисциплине и субординации.
1. Что особенно повышает разность каждого отдельного боя от другого, так это кол-во техники. Его у нас полный набор.
Всего Тяжелых танков - 3. Средних танков - 6, плюс 2 подарочных немецкий танка, что рассматриваться пока не будут. ПТ-Сау - 3. В рассмотрении ТТХ каждой отдельной машины нам поможет замечательный сайт:
www.wotdb.ru А так же специализированный раздел на форуме1.1. Танки
-
Сравнение средних танков (6ур.)Т-34-85 Поддержка и опора на каждой линии передовой. Хотя, признаться, намного больше целей ей нашлось бы в рандоме, за счет высокой пробиваемости вполне себе сносна в бою против противников выше на 2-3 лвла.
Плюсы:
Правильные формы башни и корпуса, низкие углы наклона брони, вследствие повышенная рикошетность.
Хорошобронированная башня
Высокая бронепробиваемость пушки и альфа-дамаг
Высокая динамика и меневреность
Минусы:
Наименьший обзор среди СТ
Незначительно меньший запас прочности на уровне (670 хп)
Менее бронированный корпус (данный минус частично нивелируется наличием рикошетности)
VK3601(H) - самая достойная и универсальная машина серии ВК, новая семерка. ВуКи-чиф
Плюсы
Прекрасное круговое броннирование
Универсальная топовая пушка
Разворот на месте
Наибольший запас прочности среди СТ
Высокий обзор
Рация 9-го уровня
Существенный запас Л.С., компенсирующий перебор в весе
Минусы
Маневренность на чуть большем уровне, чем у ТТ
Наименьшая максимальная скорость
Отсутствие наклонных поверхностей
VK3001(H) - чистой воды светляк, хоть и конкурировать с ЛТ ему будет ой как не просто.. Свето-ВуКи
Плюсы
Универсальная топовая пушка
Высокая динамика и меневреность
Рация 9-го уровня
Крепкобронированная башня, частые рикошеты и непробития
Высокий обзор
Рация 9-го уровня
Минусы:
Он один, но он, как говорится, якровыраженный :Smile_Default:
Картонный корпус вкупе с полным отсутствием наклонных поверхностей
VK3001(P) - еще один почти универсал :Smile_trollface-3: Просто-ВуКи
Плюсы:
Высокая максимальная скорость
Умеренное бронирование
Универсальная топ-пушка
Высокий обзор
Уровня 9-го уровня
Разворот на месте
Приемлемый запас прочности
Минусы:
Невысокая динамика даже с топ-движком
Низкая скорость поворота башни
Отсутствие наклонных поверхностей
5.M4A3E8, с простонародье "Мазай" али "Мчазев". Истинный ололо-рашер и заслуженный боец в стае СТ.
Плюсы:
Хорошая динамика и великолепная маневренность.
Высочайша скорость перезарядки орудия, следствие, огромный ДПМ.
Достаточое бронированние корпуса, грамотно поставленный наклонный лобовой лист
Наибольший угол наклона пушки (Характерно для всех пиндосо американцев)
Стрельба на ходу без значительной потери в точности
Хороший запас прочности
Минусы:
Низкое пробитие пушки
Высокий силуэт => высокая заметность
Небольшой разовый дамаг.
-
M4A3E2 "Sherman Jumbo" Здоровяка Джимбо осмелился приписать к тяжам, учитывая ограниченные способы его применения. Само собой приписка не совсем корректна, ну вы ж меня поймете :Smile_Default:
Плюсы
Возьмем высокие углы наклона лобового листа, учитывая их изначальную толщину, приправим толстостенную маску орудия и получим смертельно тяжко пробиваемый лоб
Скорострельный игломет, что позволит с большим успехом отбиваться от малоброннированой СТ-стаи
Возможность поставить 105-мм фугасницу в топовую пушку
Самая высокая среди категории скорость поворота корпуса, что благоприятно влияет на возможность подворачивать лоб корпуса по отношению к противнику.
Рация 9-го уровня.
Низкие углы наклона орудия
Минусы:
Чрезвычайно малый альфа-дамаг 76-мм пушки, для него порой критический.
-
М6 Довольно-таки универсальная машинка, есть что показать, так же как и спрятать.
Плюсы:
Запас прочности
Тяжеловес с очень неплохим запасом Л.С. и стабильным разгоном доя 35-ти, можно и на таран осмелиться.
Самая что ни на есть крутая пушечка (Приличная бронепробиваемость, хороший альфа-дамаг (на 20 еденицы выше, чем у серии ВК), скорострельное орудие => Высокий ДПМ, точность та же, что и у Топ-пушки серии ВК
Минусы:
Высокий силуэт
Рация "среднего" звена
Картонные бока и корма
И все-таки не совсем достаточное бронирование для ТТ
Средний обзор (400м)
-
КВ-3 Самый что ни на есть гибрид Мауса и Т30. Те же цели и места на картах, схожесть в плюсах и минусах. Способен сдерживать толпы нерадивых вражин, основа и опора, стальная стена на защите базы.
Плюсы:
Выдающееся бронирование корпуса и башни, 130мм, практически в полтора выше, чем у большинства соратников по лвлу.
Высочайший альфа-дамаг, такой есть только у 2-их в классе и на уровне. Парочка удачных выстрелов = однозначный минус в рядах противника.
Приличный запас прочности.
Башня правильной формы.
Минусы:
Чрезвычайно низкая динамика и маневренность.
Самый низкий обзор в категории, фактически слепец.
Низкая точность пушки, медленное сведение и большой разброс
Рация "среднего" звена.
В следствие выского калибра низкая скорость перезарядки, рискует остаться на свалке не сделав даже и тройки выстрелов.
-
КВ-1С Вот он во плоти, дальний потомок во втором поколении, еще не имигрировавшего Т30 из СССР в МакДональдс!:Smile_Default: Практически идеальная аналогия, за исключением пробиваемой башни.
Плюсы:
Высочайший альфа-дамаг
Неплохая динамика и маневренность с учетом калибра
Минусы:
Низкая точность пушки, медленное сведение и большой разброс
Низкое бронирование в своей весовой категории - ТТ
Низкий обзор
САУ
До сих пор еще не совсем ясно, каков будет лимит очков на артиллерию. Но догадаться какова будет планка не трудно - 5 уровень.
-
СУ-8 vs М41 vs HUMMEL-
M41-
СУ-8-
Hummel ПТ
-
M36 SluggerПлюсы:
Подвижная башня
Высокая бронированность корпуса, рикошетный лобовой лист
Универсальная пушка
Обзор - 420
Рация 9-го лвла
Минусы:
Низкая скорость поворота башни
Низкая динамика
Слабое место в броне - башня
Картонные бока и корма
-
СУ-100Плюсы:
Самая мощная пушка на уровне
Меньшая заметность (характерна для ПТ)
Минусы:
Низкий запас прочности
-
JagdPz4Плюсы:
Скорострельная пушка
Меньшая заметность
Минусы:
Низкий запас прочности
Меньший среди категории обзор
ЛТ
Так же неясна судьба ЛТ, вполне возможно, 5-ые лвлы ЛТ вообще окажутся в пролете, балансный вес в рандоме все-таки выше 6-ых. А вот 4-ым в самый раз, любителям медалек, в частности Орлика, предоставляется прекрасный шанс заявить о себе.
Т-50-2 vs VK2801 vs M24 Chaffee-
VK 1602 Leopard-
VK2801-
Т-50-
Т-50-2-
T2 Lt-
M5 -
M24 ChafeeПрактика
Азы.
Для начала отметим, что создавать ротные бои дано лишь счастливым обладателям Премиум-аккаунта, но тем не менее, участвовать в качестве бойца может абсолютно каждый скачавший бесплатный клиент игры.
Технический вопрос. Т.к. во время боя связь командир-боец должна быть соблюдена неукоснительно, лучше позаботиться о настройке микрофона и звука. Микрофон не должен хрипеть, искажать вашего голоса и издавать посторонних шумов на заднем фоне, позаботьтесь о качественной покупке. Чувствительность в игре желательней не завышать более 50-ти единиц, после данной отметки ощущаются некоторые искажения. Иногда лучше попросить игрока увеличить громкость, чем завышать чувствительность.
А теперь, когда бои в рандоме засели уже где-то глубоко в печенках, от издевок ВБР'а не хватает сил, а добытый потом и кровью топовый танк стоит в гараже, приходит время самому брать узды правления в свои руки. Конечно же, намного целесообразней было бы сначала самому опыта поднабраться. В связи с этой необходимость, постараюсь выделить несколько советов на вопрос "С чего начать?":
Поиграйте немного под командованием других, старайтесь подыскать себе матерого командира, смотрите на шапку роты, требования в роте и даже грамотность, смотрите на тег капитана, имеет ли данный клан провинции на ГК? Хороша ли статистика у ротника и его подопечных? Отлично, смело без задней мысли проситесь в команду. Наблюдайте и перенимайте повадки у понравившихся вам командиров, изучайте тактики и наборы неизвестных вам ранее Сет-апов, открывайте новые знакомства.
Впитывайте как губка, блеать! Ни в коем разе не стоит навязывать другим свое, свои мысли, идеи и наработки, они вам еще пригодятся
Не стоит вступать в лишние дискуссии с более опытным чем вы игроком, помните старую, как свет, народную мудрость: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят"
Набор в роту:
Если есть желание подойти к подбору техники более серьезно, составьте примерный и желательный план сет-апа на листочке с записью очков. Конечно, бывают случаи что и выбрать не из чего, тогда приступаем к разбору кандидатов. Обязательным криетрием приема должна быть возможность вас слышать, еще лучше - собственно, говорить. Другой вопрос - что и как говорить? Ответ: адекватно и здравомысляще.
При выборе техники не позволяйте кому-либо другому делать выбор за вас. Встречаются личности, что просто навсего указывают что нам нужно делать, причем озвучивают абсолютно очевидные вещи, наподобие: "Поднимай 14-го, командир, у него хорошая стата.", "О! ВуКи - харощий танк, бери!" или "Закрывай роту, кэп, рота набрана". В таком случае следует просто доходчиво объяснить, командос здесь Вы.
Другое дело, это советники, блуждающие игроки (планктон
), меняющие кланы как перчатки в прошлом и ныне остепенившиеся, в основном находят приют в ротах и могут многое вам рассказать. В большинстве своем имеют образцовую стату и полный гараж различной утвари танкостроения. Не стоит путать с Глупым Папой-ногебатором (см. соседние темы с классификацией игроков
), их легко можно отличить по зашкаливающему индикатору ЧСВ.
Т.к. некоторые этого еще не знают, все равно озвучу. Перед боем полезным действием может оказаться проверка игроков на АФК-тест, делается просто: говорим в голос. чат. нажать всем кнопку "Не готов", отрицательный ответ - отошедший так и остается "зеленым" и готовым, положительный - все отозвались и "не готовы". Согласитесь, неприятно будет потерять парочку игроков на несколько минут, а то то и на весь бой, когда каждый боец на счету.
Слово о поведении:
Как говорится, противоположности притягиваются... В общении в людьми все иначе с точностью до наоборот.
Наверное, один из самых насущных вопросов, так это использование нецензурной лексики, если она для вас норма, вокруг вас непременно будут витать схожие личности, иные же, скорее всего уйдут через бой другой подыскивать более приятную компанию. В последнее время участились случаи создания, так называемых, "Бухих рот". Не уподобляйтесь, придумайте что-нибудь свое, внесите свою фишку и фразы личного производства в здешний фольклер.
Командуя ротой, будьте спокойны и рассудительны, приказы отдавайте четко, можете порепетировать перед зеркалом, ну это уж если совсем на крайний случай :Smile_Default: Обговаривайте тактику на момент отсчета 30-ти секунд, не упускайте неточностей. Игрокам вашей роты в знак услышанности приказа желательно тыркать F2 - "Так точно" или банально оповещать голосом: "Ок'ай, командос!"
Небольшой нюанс: некоторые игроки не успевают прогрузиться на карте на момент отдачи приказа и не могут видеть маркера на карте "Внимание на квадрат...", в данном случае следует толерантно оповестить о квадрате голосом.
Попытайтесь создать теплую атмосферу в коллективе, добавляйте в друзья схожих по интересам людей, приглашайте их снова при создании роты в следующий раз. Если же вы уже знакомы, называйте друг друга по именам, так все становиться намного проще, нежели по порой нестандартным никам. Можно пойти дальше, узнайть о географическом положении, авось земляки, всегда приятно встретить родственную душу. Поинтересуйтесь родом занятости, обмен опытом - совмещаем приятную игру с полезным познанием.
Игровая рота - ни в коем случае не подходит под определение клановой и жесткую дисциплину в ней вам не создать. Зачастую, она объединяет ранее незнакомых людей и, само собой, никакой речи о феноменальной командной игре на уровне подсознания быть не может. После окончании набора проведите краткий курс ротного бойца, если кто-то не знает, напомните: "Слушаем командира, работаем по ассисту, докладываем о услышании приказа". И всего-то, а уже в большинстве своем устраняет некоторые казусы.
Если кто-то не знает, что такое "ассист", поясните: Во время непосредственного боевого столкновения обязательно стоит выставлять "ассисты", т.е. маркировать одну цель буковкой "T" (лично я ее вообще на пробел переставил, удобнее), работать по цели нужно всем ВМЕСТЕ, иначе говоря, фокусировать (фокусить) огонь. Важнейний атрибут любой победоносной роты.
Флуд и здоровые беседы определенно имеют место быть, иначе это и не игра вовсе выйдет. Конечно же, не допускайте его на момент отдачи приказа, приучите себя и подопечных заканчивать болтовню по началу карты и продолжать обсуждение по окончанию.
Проиграли или даже жутко слили - не отчаиватесь, с кем не бывает. Обязательно проведите разбор полетов, как и размышляя сам, так и указывая на допущеные ошибки подопечным. Само собой, выработайте на следующий раз другую тактику или слегка подкорректируйте прежнюю. Ни в коем случае не стоит никого винить, проиграла вся команда, а не один единственный енот, якобы запоровший всё и вся. В расхлябаности или же наоборот излишней пассивности есть и ваше небольшое упущение - проработайте его и постарайтесь больше не повторять.
В начале боя обязательно поприветствуйте соперников и пожелайте друг другу удачи. На откровенные высеры не отвечайте ничем, будьте выше. "Чем бы тролля не корми"
Не допускайте также, чтобы ваши бойцы не опускались до подобного, издевательство над заведомо проигрывающим противником - есть проявление слабости.
В дополнение, хотелось бы процитировать вам очень толковый "Устав РОТного" производства wiki танков. Примерно тоже, что и описал я, но не совсем. В данных постулатах предпочтение отдается более жесткому стилю командования. Я больше за веселое времяпровождение :Smile_Default:
Wiki.worldoftanks.ruУстав РОТного:
1. Командир должен быть. Если ты, боец, собираешь роту, значит тебе быть командиром этой роты. Собрать роту, дабы просто посмотреть, что это такое, либо надеясь найти командира при наборе бойцов, лучше даже не пытаться. Хочешь посмотреть на ротные бои, наймись бойцом в набираемую роту, только я тоже советую не входить в роту, у которой нет командира.
2. Топы в роте. Твоя цель, как командира, привести команду к победе, поэтому никаких тяжей 9лвл, никаких арт 5лвл, никакой техники с не 100% экипажем. Исключения, конечно могут быть, но главное чтобы исключения не стали правилом.
3. 90 и точка. Возьми лист бумаги и спланируй состав своей роты. Так как ты не знаешь, на какую локацию генштаб пошлет твою роту, то я рекомендую тебе создавать сбалансированную роту. На некоторых картах хороши арты, на других тяжелые танки, поэтому сбалансированная рота, это гарантия того, что ты сможешь успешно воевать на любой карте, конечно если правильно спланируешь бой. Не надо думать что артиллерия бесполезна на городских картах, артиллерия и базу дефить может, и как ПТ на улицах работать. Твоя рота должна быть сбалансированной, состоять только из топовой техники и иметь 88-90 балов по сумме уровней техники. Не надейся на слабые роты противника.
4. Дисциплина в роте. Уже на стадии вербовки многие бойцы могут давать тебе советы, какую технику брать, каких игроков брать и давать другие ценные указания. Объясни культурно и популярно, что командир тут ты, планируешь бои тоже ты и набираешь бойцов тоже ты, поэтому советовать тебе можно, но командуешь в роте опять же ты. Запомни боец, послушный ребенок принесет роте пользы больше, чем непослушный взрослый!
5. Разговорчики в строю. Приучи своих бойцов, когда начинается загрузка карты, прекращать разговоры в эфире и пусть свои воспоминания про деревенский самогон и приключения на сеновале дорасскажут после боя, а перед началом боя все должны молчать и слушать командира. Во время боя тоже не надо лишних разговоров.
6. Разборки опосля. Действия одних игроков, могут раздражать других игроков, но это не обязывает заменять бой разборками. Командир должен успокоить бойцов (не рекомендуется раздраженных бойцов гладить по голове, могут поглаживалку отстрелить), все недовольства и разборки должны проходить исключительно после боя. Как игроки, которые ругаются, так и те которые слушают ругань, отвлекаются, нервничают и играют хуже.
7. Сыгранность сила. При приеме бойца в команду, поинтересуйся сколько боев он планирует провести под твоим командованием. Чем больше боев проведет команда в едином составе, тем сильнее она будет становится. Когда бойцы начинают друг друга понимать и поддерживать, они начинают побеждать, а чтобы это случилось им надо сыграть вместе не один бой.
Планирование боя:
1. Стань бойцом. Если у тебя, еще нет опыта планирования боев, стань участником роты как боец и посмотри как это делают другие. Смотри, делай выводы, учись наконец. Можно ведь перенять чужой опыт.
2. Не бойся. Я часто видел, когда при начале боя командир роты теряется, не может спланировать бой и раздать указания. Если ты на секунду растерялся перед началом боя, просто разыграй стандартную ситуацию как в рандомных боях: пошли тяжей в ущелье, а средние танки на плато и раздели арты на два фронта. Иногда даже стандартные тактики оказываются выигрышными, но это будет в любом случае лучше, чем если команда разъедется кто куда.
3. Не уподобляйся. Еще одна распространенная ошибка начинающих командиров, это попытка в следующем бою применить тактику, по которой они проиграли прошлый бой. Каждая тактика имеет свои нюансы, которые надо знать и использовать, а то что вы поняли тактику врага и сможете легко повторить, это вам кажется.
4. Деф это смерть. Разработчики уже предупредили вас, теперь повторюсь и я. Сидеть на базе ожидая, что противник будет выходить по одному, а вы будете расстреливать их как тараканов, наивно! Нужно занимать позиции и идти в бой, шанс выиграть в дефе один из ста.
5. Командир в бою. Если вы думаете, что командир в бою должен личным примером воодушевлять бойцов, биться как лев и получать заслуженные награды, то пожалуй забудьте про повышение звания до уровня РОТного, которое я вам обещал. Командир командует, а не воюет! Командир содится на светляка, удачно светит арту врага и погибает смертью храбрых, а потом приступает к своим непосредственным обязанностям, командованию. Нужно видеть ситуацию на поле боя, не рассматривая мини карту, а своими собственными. Где-то придется подогнать бойца, где-то попросить затаится, как вы это сделаете играю в бою на среднем танке или на тяжелом? Если вы решили воевать как полноценный боец, вы уже не командир роты, а планировщик боя.