Так почему же ЗАО "РПЦ" и им подобные должны иметь право требовать привлекать кого-то за оскорбление их символов? Как-то некрасиво получается.
А почему это ты православные символы причисляешь к ЗАО РПЦ? Православие играло просто важнейшую роль в развитии и становлении России, наверное, это надо отметить как-то. Это существенно отличается от логотипа ООО "Рога и копыта".
А к чему я эти символы должен причислять? Есть организациями со вполне определенными целями получать прибыль, эта организация лоббирует свои интересы и выступает в качестве единственного держателя ряда религиозных символов. И причем тут история России я, если честно, совершенно не понимаю. История - это в первую очередь люди и я этих людей совершенно не собираюсь каким-либо образом оскорблять. Так что, тут ты, скажем так, очень некрасиво поступаешь пытаясь призвать меня ко стыду, делая вид, что я попираю историю Руси. Я говорю о совершенно бессмысленных для обычного человека вещах, которые сами по себе никакой роли не играют. Это побрякушки, которым дали статус религиозных ценностей, но ценностями они остаются только в руках людей: нет людей, которые им придают значимость, не будет и смысла. Да, раньше за эти побрякушки вели войны, но сейчас то мы позиционируем себя как цивилизованное общество. Так разве можно в цивилизованном современном обществе требовать наказания человека за неуважение к каким-то побрякушкам? Само собой, я не говорю о том, что нужно забыть о культурном наследии и полностью отказаться от исторической ценности определенных вещей, но все должно быть на своих местах: икона - это в первую очередь пример творческой мысли, какая-нибудь десница Иоанна Крестителя несет в себе глубокий исторический подтекст. То есть, опять же, надо религиозную составляющую отделять от культурной. Да и обычные атрибуты не должны становиться объектом намеренных нападок, так что, само собой, говорить о каком-то сожжении или намеренной порчи, конечно не стоит - такие действия в принципе не могут иметь какого-то оправдания, но наказание должно носить исключительно светский подход, то есть за хулиганство нужно наказывать как за хулиганство, а порчу имущества как за порчу имущества, без всяких договорок, дескать это событие еще и чувства верующих оскорбило.
иначе какая же нафиг "свобода вероисповедания" ежели власть позволяет безнаказанно надругаться над зело какими сакральными для верующего вещами...
А где здесь, собственно, нарушение свободы вероисповедания? Разве наличие хулиганов само по себе мешает тебе придерживаться определенной религии? Разве кто-то запрещает тебе верить в бога и считать его великим лишь тем, что он утверждает, что твой бог ничтожен? Слабая вера у того, кто способен оскорбиться неверием другого. Истинно верующему все люди - божья создания и то, что они отбились от стала не означает, что их нужно за это карать. Практика показывает, что громче всего кричат о боге грешники.
Я знаю следующие контраргументы (они уже звучали в нашем старом споре): дескать, это существование Бога требуется доказывать, а не его отсутствие. Но для меня существование/несуществование - равноценные понятия, ни одно из которых не имеет преимуществ перед другим. 0, 1 и их инверсии "равноправны" (алгебра логики).
Ну, вот тут, чисто с точки зрения логики, я не соглашусь. Логика в данной случае не 1=0, а несколько иная. Грубо говоря, она такая: "если мы не имеем возможность доказать наличие чего-либо, значит это считаем по умолчанию отсутствующим". Это есть научный подход: чтобы признать определенное явление имеющим место, нужно как минимум создать его математическую модель. В противном случае стоило бы согласиться со всем объемом бреда, созданного людьми, который нельзя опровергнуть просто потому что это бред. Именно поэтому о религии и говорят, что это вера: ты веришь, что бог есть и тебе не нужны доказательства этого.