надеюсь разработчики создали какую то свою альтернативу тому что ликвидировали.
В моде есть несколько приятных моментов, которые более нигде не были представлены (прошу простить, если по незнанию бросил камень в огород Пендора или Clash of Kings-до первого еще руки не дошли, а Престолы не вылетают раз в игровые сутки только на х64, чего я себе не могу позволить).
Если "кратенько" так резюмировать мнение по начинке мода - стабилен почти как старый добрый Goodmod 2, вылеты только на скользких моментах вроде деревень. Приятные спойлеры нововведений вроде уже созданной, но пока пустой вкладки "Квесты" в деревнях. Квест нового непися - так вовсе бомба. Познай смирение, лорденыш)
Расширенный пак книг-наконец-то есть чем догнать скорость строительства осадных башен, поднять ключевые умелки неписей до 10+. И да!да!да! блокнот прямо в седельной сумке! Больше не надо вести статистику по городам и товарам вручную-есть торговая книжечка, в которую твой интендант бережно заносит все расценки в городах и их нужды, список товаров и производств.
Администрирование деревень и городов-просто улетная штука. Всего 2 месяца корпения над разграбленным мной же во времена захвата Диримом и окрестностей-и вуаля, торговый центр, сердце королевств, самый богатый город, пошлина по 30.000 тугриков.
Турниры переработаны на славу, но есть мелкие неудобства вроде автоматически устанавливаемой галочки "случайная экипировка". Даже не захотелось режим 1х1, как в 1257.
Умения персонажа и спутников.. ох, спорная штука. Очень здорово, конечно, что появилось подобие фуражировки. Башехтур любезно взял умение охотника, наконец-то не надо перед осадой угонять стадо из соседней деревни и раз в день загрызать по корове подобно урук-хаям, а потом все равно с печалью смотреть вслед уходящим в дезертиры соратникам))
Одно НО. Стоит взять "вампиризм" - кровожадность или как он там называется... и на режиме 1\4 урона можно брать город в соло. Было бы терпение двуручником несбалансированным щиты разбивать. 1 на 500 выходишь победителем. Только на турнирах задница к креслу начинает припотевать немного. С другой стороны, появляется наконец-то на нормальном уроне шанс на выживание против превосходящей числом вегирской тяжелой пехоты-прилетает по голове топором почти насмерть, и-о, боги!-пара трупов и ты как новенький. Тем не менее, фичи противоречивые-спринтерские забеги позволили наконец делать бросок на стену по лестнице, и ты больше не проклинаешь все на свете, когда на поле брани лорд, по которому плачет камера в твоем замке, убегает,а метательные топоры кончились.. но кавалерийский разгон пешком в тяжелом доспехе? Господи, если постараться, то с разбега можно одним молодецким взмахом бастарда срубить тяжелобронированного коня. Хорошо, я не рисковал бонус скорости опробовать пешком с копьем-боюсь, что сработает))
Совершенно неожиданно я осознал именно в этом моде, почему так часто просят убрать удар щитом. Не знаю, как в других, но эксперимента ради попробовал поставить силу на 63 и 10 мощного удара. Может, щиты полегче и не дают такого эффекта,но рыцарский тарч или щит хускарла позволяют ударом... убить. Одним. Ударом. Щита. Я-Ахиллес, в атаку, мирмидонцы!
Очень странное чувство от отсутствия в замке канцлера. Вроде бы интерфейс Diplomacy переделан качественно, и меню отображения лордов с характером, друзьями, врагами, поместьями куда удобнее невнятного бормотания евнуха со стремным именем Херфаст (кто вообще это придумал??). Но невозможность подкупить лорда или сманить к себе без личной встречи с одной стороны здорово отвлекает от военных действий на заре становления твоего королевства. С другой-ты вынужден чаще отлучаться из города с дипломатической миссией и больше не можешь ровно сидеть обеими ягодицами на престоле и раздавать приказы.
Однако вопреки уходу канцлера появился набор стандартных королевских указов, который ну просто чудо. Больше никаких тебе ожиданий по 2 недели после окончания военных действий-деревни восстанавливаются за считанные дни до "рабочего" состояния, но обольщаться не стоит-производство еще и вручную наладить предстоит. А уж баланс между экономикой и не/возможностью нанимать некоторые виды войск-просто рвет систему во имя светлого будущего. Наконец-то сарраниды перестали "скупать" войска засчет развитой торговли.
Весьма смутила еще система найма. То, в какую сторону она переделана, не может не впечатлять-тут тебе и учет количества коняшек в городах и весях, и уникальные юниты-даже не фракций, но "столичных" городов... нанять ополчение в деревне и вооружить в городе - просто идея на ура, были бы деньги. Однако смущает тот факт, что эти самые "копья" с явным уклоном в систему найма 1257 AD не эволюционируют вообще. Навык обучения теряет актуальность для войск полностью, но в отместку почти не возрастает для неписей. Однако это дань балансу. Ты более не имеешь преимущества перед лордами в силу своей образованности, неписи хоть и не едят растишку-зато засчет спецумений радуют как умеют.
Самое вкусное в системе найма - ветераны. Сначала я проклинал все на свете, улучшая замок как только возможно и все равно видя "число ветеранов, доступных для найма: 0". Где мои любимые штурмтрупперы хускарлы и свадийские катафракты? Уехал на турнир в Тир расслабиться да их светлейшествам лики сильномогучие порасквашивать. Напившись в замке до одурения, выслушав десяток насмешек и получив вызов на дуэль, я кое-как отмахнулся метательными топорами от городских воришек и на нетвердых ногах поплелся в лагерь отсыпаться. Проснулся я от того, что некий не в меру жизнерадостный гонец осчастливил меня известием: "Вдохновленные вашей победой на турнире, 4 ветерана готовы к вам присоединиться. Они ожидают вас в городе Тир". И тут меня осенило! Нужно похмелиться, а затем стать самым благородным, хитрым и сильномогучим лордом на даром никому не нужном полуострове
Крым. И понеслось-
Чуть к имени персонажа не приписал В.В.
Мое мнение - здорово. Элитные войска наконец-то действительно тяжело раздобыть. Всем. А учитывая поведение местных правителей, при терпении и верном политическом курсе можно быть верным вассалом вплоть до того момента, когда останется 2 или 3 государства-и не бояться, что революцию начинать поздно.
Сюда же немного удивительностей. АИ даже на низком уровне очень агрессивный. Отвлекся на сманивание старых друзей из нордов и свадов, установления мира с Рагнаром, которому продемонстрировал неуважительный знак латной перчаткой и взбунтовался... прошло дней 50-60, заканчивается первый пир, налажены отношения с родителями жены, которую подбил сбежать прямо у алтаря с другим лордом.. И мааать моя женщина! А где Свадия и Вегир?
Ну Свадия понятно-там я родокам содействие оказал, тут у нордов вассалом хлеб поел-кольчугу поносил... А вот вегир, раздавленный кергитами(!) меня поразил. Кочевники непонятно каким образом здорово поднаторели крепости расстреливать. Умудрились весь восток занять от северных до южных гор, даже Амеррад у Сарранидов оттяпали, а те и не почесались вернуть. И вот непонятно-то ли у них Саньяр дипломат 80 уровня, что сманил к себе более дюжины лордов-возможно, с имениями... То ли же баланс все-таки пострадал и коллективные умения доступны и лордам тоже, а потому каждый конник стал снайпером. Пока неясно. Склоняюсь к первому варианту, ибо при попытке развязать конфликт те любезно предложили сначала выкуп за пленного, а потом мировую. Хотя правителем не признают)
Единственный откровенный баг - лорды после присоединения к тебе становятся безвольными марионетками. Нет, они все так же ослушиваются приказов маршала, пытаются строить козни, испытывают нелюбовь к своим прежним недругам, случайно примкнувшим к твоей фракции.. Но стоит спросить их:"Вот мы тут недавно замок захватили-кому, по-вашему, следует отдать угодья, женщин, коней и рабов?" - а тот лишь плечами пожимает да мямлит: "Вам виднее, светлейшество, я чегой-то не имею активной гражданской позиции". А потом еще обижается.) Конечно же, теперь есть отличная сводная таблица. Конечно же, больше не надо слушать бормотание Херфаста (боже, опять):"Наши шпионы не в курсе, сколько лордов за и против,потому что они не Гаррет из Thief". Но таблицы вместо диалогов и блокнотика у локтя? Одно дело-неудобная торговля. И совсем другое-отпадающая необходимость общаться с вассалами
ЗЫ: естественно, мое любимое новшество-переименование феодов "указом короля". Даже не знаю-плохо или нет то, что упрямые правители, отвоевав ПГТ, возвращают ему прежнее имя.