непись, он же НПС, персонаж, которого можно нанять (или присоединить) в таверне. В МиБ есть 16 (кажется) НПС, среди которых есть пар, которые друг друга уважают и те, которые друг друга недолюбливают. Я пользуюсь следующим набором: Алайен (боец, лутер), Рольф (боец тактик), Фирентис (боец, инженер), Бахештур (боец), Имира (боец, торговец), Джеремус (медик), Борча (следопыт, логист, разведчик, боец). Можно использовать любых других (о взаимоотношениях между НПС есть тема на форуме и учебник). Также из НПС можно делать лордов - отдав им надел (лучше для этого использовать НПС "знатного" происхождения).
В начале игры я всегда стараюсь максимально быстро собрать всех 7-х НПС. Большого войска не собираю - изначально лучше хорошо прокачать НПС и ГГ. НПС в первую очередь качаю обучение (всем бойцам до 5-6 ед, Борче - параллельно с навыками слежения, Джеремусу в первую очередь - навыки медицины хотя бы до 6 ед). После - начинаю качать бойцовские и "специальные" навыки. В итоге в команде получаю лутинг порядка 4 (Алайен), инженерия 6 (Фирентис), торговля - 4-5 (Имира), тактика 6-7 (Рольф), обучение у каждого 5-6ед, слежение 4 (Борча), поиск пути и зоркость по 6 ед (Борча), хирургия-первая помощь-перевязка ран по 10 ед (Джеремус). Если есть желание использовать в армии преимущественно пехоту (например играя за нордов или родоков) то поиск пути просто необходимо качать до максимума. В этом случае можно отдать этот параметр на откуп Джеремусу - у него интеллект и так качается до 10, я пользуюсь в основном конной армией - мне 6 ед вполне хватает.
В начале игры можно потренироваться на ворах, потом взять пику и идти гнобить морских разбойников. С них можно хорошо приодеться и поднять неплохо денег за лут. Также тундровые бандиты большой опасности не представляют, а вот на лесных разбойников лучше не соваться - они неплохо стреляют из лука и есть шанс напороться на шальную стрелу.
После того, как наберешь известности - присоединяйся к какой нибудь фракции и воюй за нее, по пути поднимай отношения с лордами, развивайся приблизительно до 25 уровня. К этому времени у тебя уже должны быть пара замков-городов в собственности. Укрепляй в них гарнизоны, набирай себе войска (желательно не меньше 100 элиты) и поднимай бунт.
В процессе становления ГГ караваны любых фракций лучше не грабить - это понижает взаимоотношения с фракцией и, в результате после начала бунта будешь воевать со всеми фракциями, с которыми отношения ниже нуля. Соответственно - на начало бунта выжидай момент, когда одна из фракций (твоя или противника) будет ослаблена, тогда с ней получится довольно быстро заключить мир.
Чтобы был рпиток денег - до бунта построй предприятия в городах (по крайней мере в тех, с владельцами которых не планируешь воевать на первом этапе).
Добавлено: [time]09 Декабрь, 2010, 12:39:33 [/time]
Я,всё-таки,предпочитаю зарабатывать на сражениях.Когда у противника перевес в два-три раза,то деньги неплохие получаются.И,ксати,подметил,что трофеи не плохие.
да я всем занимаюсь
и на войне денежку поднимаю, и если в поле зрения оказывает вражеский караван - почему бы дань не взять
Деревни стараюсь не грабить, торговлей занимаюсь только на начальных этапах развития, потом - прибыль уже не та