смею предположить, что 1ый ранг условный весьма. корабли-монстры не классифицируются с остальными. если один какой то гигантофил, решил набить свое корыто пушками в полтора раза больше нормы, это не значит что следует такие суда причислять к первому классу. в основном, считается количество палуб и мачт. ну и, относительно, форма сего корыта.
Ранги кораблей весьма конкретны и описывались весьма конкретными документами. Правда, эти документы отличались от страны к стране. Ранги в абсолютном большинстве лимитировались именно количеством пушек.
Кстати, "набить корыто пушками в полтора раза больше нормы" не получится чисто физически. Вернее, у такого "корыта" будет только один путь - на дно. Наоборот - да, практиковалось, особенно когда линкоры использовались как транспорты. Такие разоруженные корабли даже имели специальное название (
правда, его я забыл таки вспомнил - корабль, вооруженный "эн флюйт").
Количество палуб, кстати, не всегда коррелирует с рангом. Яркий пример - сравнение французских и английских линейный кораблей 2-го ранга середины-конца 18-го века: англичане предпочитали "короткие" трехдечники, французы - "длинные" двухдечники.
Количество мачт - это без комментариев.