Давно пора было сделать тему. Хочу высказать ряд мыслей о взаимосвязи вынесенных в заголовок явлений.
Прежде всего нужно развенчать одно широкое заблуждение. Принято считать, что Mount&Blade это "песочница", на самом деле это не так. Песочница, это прежде всего свобода, а здесь свобода игрока достаточно ограничена. Например, возможности отыгрыша. По сути, все, что мы можем сделать, это завоевать всю Кальрадию, сами или с кем-то, это детали, процесс все равно будет состоять из битв и штурма населенных пунктов. Притом, скорее всего, 28 битва не будет отличаться от 20, а девятая по счету осада будет проходить по одному сценарию. Можем ли мы создать свою торговую империю и захватить страну (или добиться эквивалентной цели) не вытащив из ножен меча? Нет. Можем ли мы построить домик по своему проекту и разводить козочек? Нет. Это игра про войну. Более того, игра в достаточной мере статична, как бы мы не любили лорда Гюнтера, нам его не убить и даже вывести из игры сложно. Город может сменить владельца, но он останется на месте, он никогда не будет уничтожен и никогда не возникнет новый. Это даже не сильно повлияет на игрока.
Таким образом, можно сделать вывод, что жанр игры, скорее нечто вроде "симулятор рыцаря", так что жанр не может препятствовать сюжету.
Что касается самого сюжета, то я вижу два варианта его развития. Первый, основной, это сюжетная линия ГГ, не связанная напрямую с фракциями и захватом Кальрадии ( это можно сделать в песочнице). Ключевой упор здесь делается на персонажей не имеющих отношения к фракциям (гильдмастеры, старосты, хозяева таверн, компаньоны, искатели приключений как ГГ, специальные персонажи, о существовании которых ГГ и не знал, пока не получил нужный квест). Потому что фракции, это едва ли не единственная вещь, которая может полностью сгинуть, хотя, это как посмотреть. Ведь фракция, это прежде всего король. А Короли у нас все могут, кроме как помереть. Вы скажете что король может покинуть Кальрадию? И что? Он может вернуться в нужный момент, чтобы сыграть свою роль в сюжете. Объясняю, допустим ГГ по сюжету имеет необходимость встретиться с Королем Харлакусом, только вот Свадии уже нет а король в бегах. В этом случае ГГ просто контактирует с нужным человеком, возможно ему платит, тот связывается с королем в изгнании и Величество появляется для встречи инкогнито. И заметьте это не костыль, это динамически развивающийся сюжет. И в этом нет ничего оригинального. В том же New Vegas, если убить фрументария, то потом его просто подменит другой, таким образом свобода действий не противоречит сюжету.
На самом деле, игра почти не имеет препятствий для сюжета, даже если использовать не только статичные элементы. Нужный город захвачен врагом? Просим переодеться в пилигрима. Нужный лорд угодил в тюрьму? Его можно спасти или хотя бы просто с ним поговорить. И это будет вносить разнообразие в прохождение.
Что касается второго варианта, то он проще и показан, например в Wedding Dance. ГГ просто строит свою фракцию, по мере ее развития происходят сюжетные события, в виде битв или приключений.А в конце силу его королевства проверят в генеральном сражении.
Более того, "песочница" и сюжет могут гармонично взаимодействовать, обстановка в стране и положение ГГ могут влиять на главный квест. Например, персонаж имеет дело с явным вегирским патриотом. Если ГГ имеет у этой фракции имеет хорошую репутацию, то непись поможет ему бесплатно или даст бонус. Если наоборот - дело может кончится еще одной дракой. Или классическое, персонаж хочет денег. А где ГГ их возьмет? А у нас песочница - торгуй, сражайся, грабь, а потом приходи.
Конечно, сложности в реализации могут быть, но сложностей нет только у того, кто ничего не делает. И не следует считать недоделку за фичу.