выживательность, боевка и прочий геймплей в Море - это именно что приятный довесок к диалогам и сеттингу, не наоборот
Вот именно это я называю "обслуживание интересов
правительства разработчиков, а не
народа игроков". Они сделали игру, которую им интересно было делать, а не ту, в которую интересно будет играть кому-нибудь, кроме них и им подобных. И все это под соусом "художника может обидеть каждый", "я просто так вижу", "Квадрат Иваныч Малевич - величайшее творение искусства за всю историю", "суть игры не в развлекухе, а духовном самосовершенствовании", "с таким офуительным дизайном геймплей не нужен" и т.д. Ну не вижу я в таких играх уважения ко мне, как к игроку, авторам то ли глубоко сиренево на мои желания получить от игры максимальное удовольствие, то ли они просто живут в другом измерении, где другие понятия о
добре и зле назначении игр, и они изволят предложить, собсно, игру как таковую в качестве именно довеска к "остальному". И если уж, паче чаяния, это самое остальное у конкретного игрока перевешивает/цепляет - бинго, цель достигнута. Боюсь, я в
меньшинстве большинстве, которому нужно нечто
большее (почти каламбур). А может, все это суть мои ошибочные размышления геймера с -дцатилетним стажем, избалованного мейнстримовыми разработчиками (мейнстрим в данном случае может быть и Цивой, и Калл оф Дьюти) с их манерой ублажить максимально возможное число потенциальных потребителей, а авторы вообще не думали, создавая игру, зачем и для кого они ее делают, просто делали. Это, кстати, один из признаков истинного искусства, т.е. искусство ради искусства.