Только сейчас начинаю знакомиться с новым Мором, попробую описывать тут свои впечатления от игры, спустя это время, мне всё ещё кажется это важным.
Для начала надо сказать, что игру я почти не видел, дневников разработки не читал, кроме самых ранних, когда были концепт трейлеры и ранние скриншоты. К первому Мору у меня отношение особое, второй я ждал, чтобы, в том числе проверить, передадут ли разработчики в новом Море то, что вызывало мои субъективные ощущения (честно говоря, изначально мне казалось, что воспринимаю Мор так только я, но недавно вышедшая игра "Помни" вернула мне надежду, в ней отчасти есть то, что я видел в первом Море).
Надо ещё сказать, что сам бы я никогда не начинал первое прохождение за Гаруспика( честно говоря, почему первым выпустили его, я до сих пор не знаю). Сейчас, когда закончил первый день, в этом не осталось сомнений. В оригинале странные подробности о городе и мире добавлялись постепенно, часто сначала только описаниями, а странные персонажи и события проходили внезапно и иногда незаметно (помню, как меня впечатлила история про прозрачную кошку, которую можно было легко пропустить. Я тогда и правда ходил её искать). Тема с бойнями, червями, быками (не самая приятная в игре), раскрывалась ближе к середине. В новом Море, наоборот, с этого всё начинается, с кошмаров(да ещё каких, если задуматься), быков, драк, степняков... Причём с последнего дня всё начинается, когда город похож конец света (хотя в оригинале, помнится, в последний день наоборот всё спокойно и красиво). Игра изначально представляет город в худшем виде, и это самый главный пункт, где у меня не сходятся впечатления. Я всегда проходил первый сюжет за Бакалавра (до ремастера скорее всего даже выбрать первое прохождение можно только за бакалавра.), и там меня первое убеждали, что этот город почти Утопия, ни смотря ни на что, он вызывал положительные эмоции. Это и логично, хотя бы потому, что у игрока было стремление спасти его, переживать от появление болезни, ставить его на весы с многогранником (представляю какой адской машиной тут выставят многогранник, на него у меня тоже большие надежды).
Ещё один важный вопрос - различие восприятие первого дня у новичка и знатока Мора. Для меня сюрреализм первых часов понятен, но ставя себя на место новичка - я вижу кашу из хоррора и бредовых текстов. Естественно, в конце прохождения, наверняка будет ясно что к чему (пока я сам не представляю что будет дальше, и это хорошо), но каков мотив делать первый день таким?
Пока остановлюсь здесь, не сомневаюсь, будет ещё что описать. (Забыл написать, игра попросила меня выбрать классический уровень сложности, "имаго", кажется.)